Facebook
Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
Меню
24 СЕН, 01:43 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960

24 СЕН, 01:43 МСК
USD (ЦБ)    75,5379
EUR (ЦБ)    88,9960


Бизнес выходит на новую орбиту. Какие инвестиционные проекты реализуют в космосе частные компании?

16 Октября 2019 3766 0 Наука и технологии
Бизнес выходит на новую орбиту. Какие инвестиционные проекты реализуют в космосе частные компании?

В последние годы космическое пространство перестало быть сферой деятельности исключительно государства как в России, так и во всем мире. Мы уже писали о развитии космического туризма. А сегодня расскажем о других направлениях работы частных инвесторов, которые не требуют присутствия людей на околоземной орбите.

Сверхлегкие ракеты

В отличие от космического туризма запуски спутников уже давно являются обыденным делом для частной космонавтики. И основные усилия сегодня сосредоточены на носителях.

Сверхлегкие ракеты могут выводить несколько микроспутников одного заказчика, причем на нужную для него орбиту.

Наиболее успешным проектом в этой сфере считается ракета Electron компании новозеландского происхождения RocketLab.

Правда, сейчас островитяне перерегистрировались в США, чтобы получить доступ к американскому госзаказу. И правильно сделали - после переезда в штаты компания сумела привлечь 150 миллионов долларов частных инвестиций. Первый успешный коммерческий пуск Electron состоялся в прошлом году, когда на орбиту было выведено три спутника.Цена вопроса составила 5 миллионов долларов.

Судя по всему, в ближайшее время на рынке сверхлегких ракет развернется жесточайшая конкуренция.

Будут ли участвовать в ней российские компании? Да, будут, но придется многое «нагонять».

В НПО машиностроения сегодня рассматривается возможность разработки сверхлегких ракет-носителей со стартовой массой до 10 тонн. Такая ракета сможет выводить на орбиту полезную нагрузку массой до 200 килограмм.

Разработками сверхлегких ракет занимаются и частные компании – «Лин Индастриал» и «НСТР ракетные технологии».Необходимо отметить, что двигатели на таких ракетах будут отечественного производства. Так Фонд перспективных исследований уже заказал у Экспериментального машиностроительного завода Мясищева разработку ракетного двигателя «Вихрь» для многоразовой ракеты «Крыло-СВ». Ее первый полет запланирован на 2021 – 2022 годы.

Конечно, разработка ракетной техники в России остается делом крайне сложным. Здесь характерен опыт уже упоминаемой компании «Лин Индастриал», которой удалось стать резидентом космического кластера Сколково. Главный проект компании - ракета «Таймыр», которая в разных конфигурациях сможет поднимать на орбиту от 10 до 150 килограмм груза. Двигатели «Лин Индастриал» разработает самостоятельно, поскольку подходящих в продаже просто нет. То же можно сказать и о других элементах конструкции и приборах - их или вовсе нет, или они слишком дороги.

Так что приходится делать все своими руками. Это увеличивает время работы над проектом. Но зато приносит неоценимый опыт и позволяет выстроить всю технологическую цепочку производства сверхлегких ракет.

Традиционные ракеты

Традиционные тяжелые ракеты были, есть и будут. Они находят применение как в коммерческих, так и в научных целях. Если говорить о частной космонавтике, то несомненным лидером сейчас является компания Илона Маска SpaceX с ее ракетой Falcon 9.

Сейчас SpaceX захватила 45% коммерческой части рынка. И не намерена останавливаться. Если Илону Маску удастся ввести в эксплуатацию многоразовые первые ступени ракет, то он получит уникальные конкурентные преимущества, ведь сейчас многоразовой является только вторая ступень ракеты.

Особенностью это рынка является то, что в настоящее время более половины заказов на запуски подобных ракет делает государство. Поэтому проникновение того же Falcon 9 на рынки Европы, Китая или Японии представляется маловероятным.

Однако главное здесь – цена вопроса. И если международная экономика всерьез выйдет в космос, все будет решать не национальная принадлежность производителя, а стоимость запуска.

Сергей Егорушкин

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Рубль рухнул до 77 за доллар. Наличных становится все больше

Рубль рухнул до 77 за доллар. Наличных становится все больше
Экономика

Белоусов обвинил бизнес в «помойке» из-за «каких-то 60 млрд» рублей

Белоусов обвинил бизнес в «помойке» из-за «каких-то 60 млрд» рублей
Экономика

Госдума призвала решать проблемы экономики за счет граждан

Госдума призвала решать проблемы экономики за счет граждан
Экономика 3

Турция потребовала скидку на российский газ. У страны нет денег

Турция потребовала скидку на российский газ. У страны нет денег
Экономика

Новости бизнеса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Миллиарды импорта и сотни совместных компаний с Россией. Чем рискует Белоруссия в период кризиса

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Исследование: как изменились расходы компаний в пандемию

Узнай, страна!

В Ленинградской области заложили новый мощный траулер с рыбоперерабатывающей фабрикой на борту

В Ленинградской области заложили новый мощный траулер с рыбоперерабатывающей фабрикой на борту

В Омской области открыли новую автодорогу в обход участка, проходившего через Казахстан

В Омской области открыли новую автодорогу в обход участка, проходившего через Казахстан
Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter