17 АПР, 01:08 МСК
USD (ЦБ)    93.4419
EUR (ЦБ)    99.7264


Бери или помоги. Дерипаска просит государство помочь ГАЗу и говорит о национализации автоконцерна

18 Апреля 2019 9692 0 Экономика
Бери или помоги. Дерипаска просит государство помочь ГАЗу и говорит о национализации автоконцерна

Олег Дерипаска обратился в Правительство России с просьбой оказать группе ГАЗ финансовую поддержку в размере почти тридцати миллиардов рублей, чтобы, как он считает, уберечь концерн от дефолта и падения производства автомобилей на 40% уже во втором полугодии 2019-го. Бизнесмен говорит о возможной национализации автоконцерна в России и заявляет о готовности снизить свою долю в ГАЗ, чтобы вывести компанию из под санкций США.

Патовая ситуация?

«Группа ГАЗ», которую контролирует Олег Дерипаска, обратилась к российскому правительству с просьбой выделить 29,5 миллиарда рублей в качестве государственной поддержки. Иначе, как пишет «Коммерсант», автомобильный концерн, который находится под американскими санкциями, в ближайшие несколько месяцев может столкнуться с дефолтом и обвалом производства. Издание отмечает, что об этом говорится в письме генерального директора группы Вадима Сорокина, которое было направлено на имя вице-премьера российского правительства Дмитрия Козака.

Ранее, выступая на производственной площадке в Нижнем Новгороде, Дерипаска заявил, что для Горьковского автозавода настали сложные времена, передает агентство Reuters. Бизнесмен подчеркнул, что предприятие не выживет под санкциями – появились проблемы с банками, многие поставщики остановили свое сотрудничество с ГАЗ из опасений, связанных со вторичными санкциями. Бизнесмен отмечает, что сегодняшняя поддержка российских властей недостаточна в санкционных условиях, когда существует зависимость от иностранных комплектующих.

Финансовые заплатки

«Ъ» пишет, что из-за американских санкций в прошлом году «Группа ГАЗ» была вынуждена увеличить кредитный портфель на 20,7 миллиарда рублей, до уровня 73,6 миллиарда, а оборотный капитал — на 24,7 миллиарда рублей.

В итоге сложилась ситуация, при которой оборотный капитал стал испытывать нагрузки в виде банковских процентов, сумма которых составляет 700 миллионов рублей в месяц. Итогом этой финансовой истории может стать дефолт группы. Плюс ко всему, из-за нехватки оборотных средств может произойти сокращение производства на сорок процентов. Поэтому вполне логично, что это может привести к отрицательным социально-экономическим последствиям. Ведь на предприятиях ГАЗа работает около 40 тыс. человек.

Что касаемо обозначенной суммы в 30 миллиардов, то руководство ГАЗа собирается направить их на субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, увеличив их портфель в два раза, до уровня 66,6 миллиарда рублей, из-за невозможности обслуживать займы в условиях санкций. В письме генерального директора говорится, что для этого надо будет выделить из бюджета 2,14 миллиарда в текущем году, еще 2,74 миллиарда в 2020-м и 4,64 миллиарда рублей в 2021 году.

Санкции США и поддержка в России

О возможной национализации автоконцерна и вероятном банкротстве группы из-за предстоящих июльских санкций Дерипаска рассказывал и агентству Bloomberg.

Однако вчера глава Минпромторга Денис Мантуров отметил, что пока вариант национализации ГАЗа не обсуждался. А первый вице-премьер Антон Силуанов ранее говорил: «Мы не можем оставить такие предприятия и работников в беде. Будем взаимодействовать как на почве переговорной позиции, так и будем заниматься локализацией продукции».

В 2018 году российские власти поддерживали ГАЗ не только деньгами, но и заказами. В частности, концерн стал мажоритарным получателем транша по закупкам школьных автобусов и машин скорой помощи, а также получил 2 млрд руб. авансовых платежей от Росгвардии за поставки машин.

И все же Олег Дерипаска говорит, что в случае вторичных санкций США бизнес-группа не имеет шансов выжить. Как минимум, по причине того, что многие поставщики, а также партнеры и дилеры уже прекратили сотрудничество с концерном из-за возможного введения вторичных санкций. Одна из них – немецкая Daimler.

О существующих проблемах говорил и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. Он отмечал, что санкции не дали компании приобрести долю в группе ГАЗ. Эта же причина заставила приостановить поставку дизельных двигателей немецкого концерна для «Газелей».

Напомним также, что в середине марта Олег Дерипаска решил подать в суд на американский Минфин и главу ведомства Стивена Мнучина, требуя отменить введенные ранее против него санкции. Олигарх считает, что он – «последняя жертва» санкций Вашингтона, которые последовали после так называемого вмешательства России в выборы в США. В итоге из-за этих действий он потерял около 7,5 миллиарда долларов чистой прибыли.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more