Ахроматический контраст, трансформированный в баланс — разве это не звучит как противоречие? Но именно такой парадокс удачно реализован на выставке «Черное-черным, белое-белым», куратором которой выступила Кристина Романова. До 31 мая в галерее SERENE зрители смогут погрузиться в созерцательное путешествие по десяткам художественных работ, где дерево, металл и бетон становятся проводниками идей, мыслей и личных размышлений авторов.
Может ли мощное ахроматическое противостояние стать успокоительной отдушиной в нашей суетной рутине дней? Парадоксальным образом да, если этот контраст трансформировать в баланс, что и сделала куратор выставки «Черное-черным, белое-белым» Кристина Романова. Выставка с таким названием проходит до 31 мая в галерее SERENE, где работы десятки художников 3-х поколений, говорящих на языках различных медиа, гармонично соседствуют друг с другом, перекликаясь лишь материалами. Дерево, металл, бетон - с их помощью художники делятся с нами своими идеями, размышлениями и наблюдениями.
Тонкие цветные линии в графике Николая Онищенко словно ассоциативные нити памяти, связывающие фрагменты бессознательного опыта в единый образ в момент восприятия архитектурного объекта или здания вне зависимости от того, находится ли зритель внутри пространства или снаружи.

Простая, лишенная даже намека на эпатажность, форма листа-палитры выбрана Дмитрием Гутовым как естественное решение автора сконцентрировать внимание зрителя на смысловом содержании работы, где он показывает нам десяток глубоких оттенков черного. Шунгит, карельская черная, жженная сажа - перечисляя названия оттенков, автор исследует вопрос о возможности существования единственного подлинного цвета- эталона или он осуществим лишь в своих производных.

Алюминий, сталь, медь – обрезки от металлического производства собраны художником в биоморфный ассамбляж, своей формой напоминающий упавший с дерева лист, в котором уже использованный лист металла получил вторую жизнь. Мотив трансформации и получения новой формы куратор выставки использует для иллюстрации идеи о вариативных возможностях обретения новых точек опоры в уставшем от перемен мире.


Тема гармонии и хаоса продолжается в металлических пластинах Саши Пучковой. При помощи гравировки художница переносит цифровые виртуальные тени на стальную плоскость, соединяя цифровое с реальным, и напоминает нам о существовании фиджитал-мира.

Графический дизайнер Саша Шардак работает с неспецифическими художественными материалами и складывает вручную ассамбляжи из обрезков деревянных реек, фольги, стекла, бумаги. Каждая рама собрана автором вручную из напиленных деревянных фрагментов, что позволило ему играть с глубиной расположения стекла в раме, толщиной и способом набора материала окантовки и совершенно сознательно оставить торчащими 2 гвоздика, намекая на то, что работа еще не закончена и последний гвоздь не забит. Каждая работа – это одновременно и картина и рама, в которую автор предлагает заглянуть и поиграть с пространственной возможностью зрительского решения, какой вид или ситуацию прошлого он хочет зафиксировать в этой раме.




В инсталляции из металла «Звук приближающихся шагов» - студентка ВШЭ Агата Гафарова приглашает зрителя пройти по коврику из металлических пластин, предлагая ему «прозвучать» хрустящим металлическим шумом, приобщая наблюдателя к акту созидания.

Нарушение естественного баланса находит отражение в бетонной скульптуре Дани Пирогова. Молодой художник передает свое сильное впечатление от скрытых и порой опасных природных процессах, таких как кастровые провалы в глубине почвы. Не будучи никак проявленным, словно спящий вулкан, в один прекрасный день глубинное осыпание почвенных пород может обернуться бедой, проявившись на поверхности земли кратером. И как доказательство своей вовлеченности в тему Даня собственноручно перочинным ножом соскабливал фрагменты почвы в местах предполагаемых кратеров.

В работе «Сломы» Дмитрий Филиппов обратился к пленочной фотографии и путешествию как авторскому художественному методу наблюдения за природой, сконцентрировавшись на той грани между землей и небом, что мы обычно называем линией горизонта. Автор и метафорически и буквально иллюстрирует идею накопления впечатлений, вручную ломая и склеивая в гармошку множественные снимки. Таким образом он исследует то, как меняется бумага после таких манипуляций и уделяет внимание именно сгибам и изломам, при этом сохраняя единым горизонт всей панорамы. Словно сообщая нам о том, что какие бы изгибы не совершала наша линия судьбы, параллельно ей всегда рядом идет, видимая нами или нет, прямая линия горизонта.

Алёна Рогатко и Анна Быстрова, напротив, обращаются к несокрушимому и главному «принципу» природы — гармонии, которую художницы стремятся зафиксировать через ткачество и живопись. Им удалось поймать то состояние безвременья, что испытываешь в моменты погружения в созерцание природных пейзажей, особенно в зимние или туманные дни.


Это необычная выставка-медитация, приглашающая зрителя к созерцанию и раздумьям о внутренних и внешних изменениях, точках опоры и целительным состояниям очищения сознания, дарованных нам контактом с природными ландшафтами. Одной из ценностей посещения групповых выставок является возможность изучить разнообразие языков и творческих методов авторов и научиться переключению внимания с одних концепций на другие, и чем логичнее и интереснее это путешествие, тем больше в этом заслуга автора экспозиции.
Написать комментарий