09 МАЙ, 19:50 МСК
USD (ЦБ)    80.8612
EUR (ЦБ)    92.1439


«Баланс белого и черного»

9 Мая 2025 154 0 Культура
«Баланс белого и черного»

Ахроматический контраст, трансформированный в баланс — разве это не звучит как противоречие? Но именно такой парадокс удачно реализован на выставке «Черное-черным, белое-белым», куратором которой выступила Кристина Романова. До 31 мая в галерее SERENE зрители смогут погрузиться в созерцательное путешествие по десяткам художественных работ, где дерево, металл и бетон становятся проводниками идей, мыслей и личных размышлений авторов.

Может ли мощное ахроматическое противостояние стать успокоительной отдушиной в нашей суетной рутине дней? Парадоксальным образом да, если этот контраст трансформировать в баланс, что и сделала куратор выставки «Черное-черным, белое-белым» Кристина Романова. Выставка с таким названием проходит до 31 мая в галерее SERENE, где работы десятки художников 3-х поколений, говорящих на языках различных медиа, гармонично соседствуют друг с другом, перекликаясь лишь материалами. Дерево, металл, бетон - с их помощью художники делятся с нами своими идеями, размышлениями и наблюдениями.

Тонкие цветные линии в графике Николая Онищенко словно ассоциативные нити памяти, связывающие фрагменты бессознательного опыта в единый образ в момент восприятия архитектурного объекта или здания вне зависимости от того, находится ли зритель внутри пространства или снаружи.

Николай Онищенко «ТОНКАЯ ЦВЕТНАЯ ЛИНИЯ» Бумага, карандаш 52 х 73 см
Николай Онищенко «ТОНКАЯ ЦВЕТНАЯ ЛИНИЯ» Бумага, карандаш 52 х 73 см

Простая, лишенная даже намека на эпатажность, форма листа-палитры выбрана Дмитрием Гутовым как естественное решение автора сконцентрировать внимание зрителя на смысловом содержании работы, где он показывает нам десяток глубоких оттенков черного. Шунгит, карельская черная, жженная сажа - перечисляя названия оттенков, автор исследует вопрос о возможности существования единственного подлинного цвета- эталона или он осуществим лишь в своих производных.

Дмитрий Гутов «Черное в красках» 2024 холст, масло 195 х 95 см
Дмитрий Гутов «Черное в красках» 2024 холст, масло 195 х 95 см

Алюминий, сталь, медь – обрезки от металлического производства собраны художником в биоморфный ассамбляж, своей формой напоминающий упавший с дерева лист, в котором уже использованный лист металла получил вторую жизнь. Мотив трансформации и получения новой формы куратор выставки использует для иллюстрации идеи о вариативных возможностях обретения новых точек опоры в уставшем от перемен мире.

Иван Белов Без названия 2025. Алюминий, медь, сталь 50 х 9 х 2,8 х см
Иван Белов Без названия 2025. Алюминий, медь, сталь 50 х 9 х 2,8 х см
Иван Белов Без названия, 2025. Бумага, карандаш 70 х 100 см
Иван Белов Без названия, 2025. Бумага, карандаш 70 х 100 см

Тема гармонии и хаоса продолжается в металлических пластинах Саши Пучковой. При помощи гравировки художница переносит цифровые виртуальные тени на стальную плоскость, соединяя цифровое с реальным, и напоминает нам о существовании фиджитал-мира.

Саша Пучкова flowers with autosave,2025 Сталь, медь,лак 40х40 см
Саша Пучкова flowers with autosave,2025 Сталь, медь,лак 40х40 см

Графический дизайнер Саша Шардак работает с неспецифическими художественными материалами и складывает вручную ассамбляжи из обрезков деревянных реек, фольги, стекла, бумаги. Каждая рама собрана автором вручную из напиленных деревянных фрагментов, что позволило ему играть с глубиной расположения стекла в раме, толщиной и способом набора материала окантовки и совершенно сознательно оставить торчащими 2 гвоздика, намекая на то, что работа еще не закончена и последний гвоздь не забит. Каждая работа – это одновременно и картина и рама, в которую автор предлагает заглянуть и поиграть с пространственной возможностью зрительского решения, какой вид или ситуацию прошлого он хочет зафиксировать в этой раме.

Саша Шардак Цехинформации 45х50 Ассамбляж: бумага, картон, дерево, стекло, темпера, фольга, карандаш, фанера
Саша Шардак Цехинформации 45х50 Ассамбляж: бумага, картон, дерево, стекло, темпера, фольга, карандаш, фанера
Саша Шардак Цехлинии 22х18 Ассамбляж: бумага, картон, дерево, стекло, темпера, фольга, карандаш, фанера
Саша Шардак Цехлинии 22х18 Ассамбляж: бумага, картон, дерево, стекло, темпера, фольга, карандаш, фанера
Саша Шардак Цехобъема 85х80 Ассамбляж: бумага, картон, дерево, стекло, темпера, фольга, карандаш, фанера
Саша Шардак Цехобъема 85х80 Ассамбляж: бумага, картон, дерево, стекло, темпера, фольга, карандаш, фанера
Саша Шардак Цехплоскости 60х43 Ассамбляж: бумага, картон, дерево, стекло, темпера, фольга, карандаш, фанера
Саша Шардак Цехплоскости 60х43 Ассамбляж: бумага, картон, дерево, стекло, темпера, фольга, карандаш, фанера

В инсталляции из металла «Звук приближающихся шагов» - студентка ВШЭ Агата Гафарова приглашает зрителя пройти по коврику из металлических пластин, предлагая ему «прозвучать» хрустящим металлическим шумом, приобщая наблюдателя к акту созидания.

Агата Гафарова Звук приближающихся шагов 2024 Инсталляция, видео Оцинкованная сталь, алюминий
Агата Гафарова Звук приближающихся шагов 2024 Инсталляция, видео Оцинкованная сталь, алюминий

Нарушение естественного баланса находит отражение в бетонной скульптуре Дани Пирогова. Молодой художник передает свое сильное впечатление от скрытых и порой опасных природных процессах, таких как кастровые провалы в глубине почвы. Не будучи никак проявленным, словно спящий вулкан, в один прекрасный день глубинное осыпание почвенных пород может обернуться бедой, проявившись на поверхности земли кратером. И как доказательство своей вовлеченности в тему Даня собственноручно перочинным ножом соскабливал фрагменты почвы в местах предполагаемых кратеров.

Даня Пирогов Блюдце. Из проекта «Когда всё случится» 2023 Бетон, металл, земля 28х44х44 см
Даня Пирогов Блюдце. Из проекта «Когда всё случится» 2023 Бетон, металл, земля 28х44х44 см

В работе «Сломы» Дмитрий Филиппов обратился к пленочной фотографии и путешествию как авторскому художественному методу наблюдения за природой, сконцентрировавшись на той грани между землей и небом, что мы обычно называем линией горизонта. Автор и метафорически и буквально иллюстрирует идею накопления впечатлений, вручную ломая и склеивая в гармошку множественные снимки. Таким образом он исследует то, как меняется бумага после таких манипуляций и уделяет внимание именно сгибам и изломам, при этом сохраняя единым горизонт всей панорамы. Словно сообщая нам о том, что какие бы изгибы не совершала наша линия судьбы, параллельно ей всегда рядом идет, видимая нами или нет, прямая линия горизонта.

Дмитрий Филиппов Сломы 2 шт., ручная печать, бокс с музейным стеклом 150 х 20 х 10 см
Дмитрий Филиппов Сломы 2 шт., ручная печать, бокс с музейным стеклом 150 х 20 х 10 см

Алёна Рогатко и Анна Быстрова, напротив, обращаются к несокрушимому и главному «принципу» природы — гармонии, которую художницы стремятся зафиксировать через ткачество и живопись. Им удалось поймать то состояние безвременья, что испытываешь в моменты погружения в созерцание природных пейзажей, особенно в зимние или туманные дни.

Алена Рогатко Структура беззащитного, 2025 Триптих, Хлопок 60 х 40 см (каждая)
Алена Рогатко Структура беззащитного, 2025 Триптих, Хлопок 60 х 40 см (каждая)


Анна Быстрова Без названия Из цикла «Лес». 75.5 х 75.5 см Холст, акрил 2024
Анна Быстрова Без названия Из цикла «Лес». 75.5 х 75.5 см Холст, акрил 2024

Это необычная выставка-медитация, приглашающая зрителя к созерцанию и раздумьям о внутренних и внешних изменениях, точках опоры и целительным состояниям очищения сознания, дарованных нам контактом с природными ландшафтами. Одной из ценностей посещения групповых выставок является возможность изучить разнообразие языков и творческих методов авторов и научиться переключению внимания с одних концепций на другие, и чем логичнее и интереснее это путешествие, тем больше в этом заслуга автора экспозиции.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Алена Левицкая (Кульжик)

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more