Кавказская здравница-2011: позитивная программа развития
На форуме «Кавказская здравница-2011» в Кисловодске обсуждались проблемы санаторно-курортного бизнеса, туристической отрасли, индустрии развлечений и отдыха. Что мешает кавказским курортам развиваться? Почему малый и средний бизнес не заинтересован в санаторных комплексах Кавказских минеральных вод? Какие препятствия существуют во взаимодействии федеральных и муниципальных властей?
Первый Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе Александр Хлопонин в ходе обсуждения предложил муниципальным властям реализовать идею дорожных фондов. По его мнению, улучшение качества дорог обеспечит необходимую для курортов инфраструктуру, а компенсировать затраты на строительство и ремонт можно введением дорожного налога. Сейчас же разница между федеральными и муниципальными дорогами настолько велика, что говорить об отлаженной туристической схеме не приходится. Тем более, считает Хлопонин, инфраструктура начинается в аэропортах, где должна быть нормальная и доступная служба такси, чего на данный момент нет.
Другим барьером на пути к изменению качества курортов Хлопонин назвал нехватку территории. «Строительство новых курортных зон, ограничивается нехваткой территории - сказал он. - Если вы обратите внимание на Кисловодск, то это чаша сравнительно небольшая и свободной земли здесь практически нет. Я назову цифру - сотка земли стоит свыше 100 тысяч долларов, это дороже, чем в Москве на Рублевке».
Виктор Вышинский, руководитель особо охраняемого эколого-курортного региона РФ Кавказские Минеральные Воды считает, что высокий статус федерального курорта предполагает решение муниципальными властями проблем на всех уровнях в соответствии с действующим законодательством. Поэтому совершенствование нормативно-правовой базы является приоритетной задачей развития санаторно-курортной зоны Кавказских минеральных вод. Тем более что на сегодняшний день курортные города Кавминвод при общей численности 500 тысяч населения принимают почти 800 тысяч курортников ежегодно. Уже это одно, убежден Вышинский, является неоспоримым поводом для федеральных властей обратить внимание на развитие курортов.
«У нас самые большие показатели по расчетам - говорит он, - это мощная динамика развития малого бизнеса именно учитывая мультипликативный эффект, то есть будет развиваться туристический комплекс - будет развиваться малый бизнес. И он создаст и рабочие места, и налоги, и он сделает более качественным сервис, о котором сегодня так много говорили. Если мы снимем инфраструктурные барьеры, придет бизнес».
Также был поднят вопрос об отчуждении федеральной собственности. Изначальное разделение курортного комплекса на собственность профсоюзную и государственную привело к тому, что негосударственные структуры, имевшие право не заниматься санитарно-курортным бизнесом, продавали имущественные комплексы в частные руки.
«Безусловно, зарождались совершенно новые участники этого рынка и по-своему начинали работать. Теперь есть ряд санаториев частного рода собственности. Они выкупили у владельцев это имущество и создали свое. Что касается структур государственных, таких как Министерство здравоохранения, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности - никто ни одного куска не продал. Практически кроме профсоюзов имущественные комплексы никто не отчуждал» - говорит Вышинский.
Не раз было проговорено, что муниципальные власти ждут от федерального правительства разработки эффективного законодательства, которое бы позволило привлечь малый бизнес, сделать регион привлекательным для инвестиций. Для этого, по общему мнению участников форума, и ведутся подобные дискуссии.
«Мы хотим только одного, чтобы государственная целевая программа развития была многогранной - говорит руководитель Кавминвод Виктор Вышинский. - То есть не просто решение каких-то проблема по объектам, а вопросов, которые бы затронули законодательство. Один бизнесмен купил за шапку сухарей у нас санаторий в Кисловодске и уже двадцать лет ничего не делает. Напротив санаторий построился, а он все стоит, чего ждет? Выжидает, когда из шапки сухарей вырастет огромная, неприличная сумма долларов, а мы ничего сделать не можем. Нужно в законодательство внести какие-то изменения? Думаю, что нужно вплоть до анализа использования имущества мы все должны посмотреть. Вот тогда этот рынок будет цивилизованным, и приедут сюда инвесторы».
Другим барьером на пути к изменению качества курортов Хлопонин назвал нехватку территории. «Строительство новых курортных зон, ограничивается нехваткой территории - сказал он. - Если вы обратите внимание на Кисловодск, то это чаша сравнительно небольшая и свободной земли здесь практически нет. Я назову цифру - сотка земли стоит свыше 100 тысяч долларов, это дороже, чем в Москве на Рублевке».
Виктор Вышинский, руководитель особо охраняемого эколого-курортного региона РФ Кавказские Минеральные Воды считает, что высокий статус федерального курорта предполагает решение муниципальными властями проблем на всех уровнях в соответствии с действующим законодательством. Поэтому совершенствование нормативно-правовой базы является приоритетной задачей развития санаторно-курортной зоны Кавказских минеральных вод. Тем более что на сегодняшний день курортные города Кавминвод при общей численности 500 тысяч населения принимают почти 800 тысяч курортников ежегодно. Уже это одно, убежден Вышинский, является неоспоримым поводом для федеральных властей обратить внимание на развитие курортов.
«У нас самые большие показатели по расчетам - говорит он, - это мощная динамика развития малого бизнеса именно учитывая мультипликативный эффект, то есть будет развиваться туристический комплекс - будет развиваться малый бизнес. И он создаст и рабочие места, и налоги, и он сделает более качественным сервис, о котором сегодня так много говорили. Если мы снимем инфраструктурные барьеры, придет бизнес».
Также был поднят вопрос об отчуждении федеральной собственности. Изначальное разделение курортного комплекса на собственность профсоюзную и государственную привело к тому, что негосударственные структуры, имевшие право не заниматься санитарно-курортным бизнесом, продавали имущественные комплексы в частные руки.
«Безусловно, зарождались совершенно новые участники этого рынка и по-своему начинали работать. Теперь есть ряд санаториев частного рода собственности. Они выкупили у владельцев это имущество и создали свое. Что касается структур государственных, таких как Министерство здравоохранения, Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности - никто ни одного куска не продал. Практически кроме профсоюзов имущественные комплексы никто не отчуждал» - говорит Вышинский.
Не раз было проговорено, что муниципальные власти ждут от федерального правительства разработки эффективного законодательства, которое бы позволило привлечь малый бизнес, сделать регион привлекательным для инвестиций. Для этого, по общему мнению участников форума, и ведутся подобные дискуссии.
«Мы хотим только одного, чтобы государственная целевая программа развития была многогранной - говорит руководитель Кавминвод Виктор Вышинский. - То есть не просто решение каких-то проблема по объектам, а вопросов, которые бы затронули законодательство. Один бизнесмен купил за шапку сухарей у нас санаторий в Кисловодске и уже двадцать лет ничего не делает. Напротив санаторий построился, а он все стоит, чего ждет? Выжидает, когда из шапки сухарей вырастет огромная, неприличная сумма долларов, а мы ничего сделать не можем. Нужно в законодательство внести какие-то изменения? Думаю, что нужно вплоть до анализа использования имущества мы все должны посмотреть. Вот тогда этот рынок будет цивилизованным, и приедут сюда инвесторы».
Написать комментарий