Пора привыкать жить в кредит
На прошедшей в Москве Второй ежегодной конференции «Финансовый ритейл: стратегии автоматизации» Алла Цытович, вице-президент по развитию бизнеса банка «Delta Credit», поделилась с участниками мероприятия своими прогнозами относительно развития рынка ипотечного кредитования в РФ.
Для того чтобы привлечь клиента, банк предлагает внешне самую низкую ставку. Дальше, как правило, уже дело техники. Бывает, банки указывают ставку в валюте, причем, непонятно, какой. Часть не очень финансово грамотных людей клюет на нее и идет оформлять кредит, не разобравшись, как следует, что к чему. Алла Цытович считает, что среди населения РФ всегда будет оставаться значительная доля таких клиентов.
Практически 90% недвижимости продается по ипотеке. При этом далеко не все знают, как выбрать нужную услугу, мало осведомлены о процессе оформления всех необходимых документов и т.д. Поэтому необходимы ипотечные брокеры или финансовые консультанты, задача которых – подбирать клиентам правильные, наиболее приемлемые ипотечные продукты. Своеобразный кодекс чести банкира, по мнению вице-президента по развитию бизнеса «Delta Credit», должен заключаться в такой формуле: «Я благополучно проведу клиента через весь процесс оформления договора».
Кроме этого, Алла Цытович выразила мнение, что население РФ нужно образовывать, приучая жить в кредит. В этом самая большая проблема, потому что многие так не привыкли. Несмотря на это, у ипотеки большой потенциал развития. Ведь купить какую-нибудь бытовую технику в рассрочку стало для многих уже обычным делом. По озвученным Аллой Цытович данным, практически, 70% автомобилей покупается в нашей стране в кредит. Жилье – пока нет. В некоторых регионах 50% сделок на рынке недвижимости касаются непосредственно ипотеки – это те районы, где людям хватает зарплаты на покупку приличной квартиры. Есть даже такая формула: ипотека развивается активно в том регионе, где стоимость квадратного метра равна средней зарплате семьи. Так происходит в Тюмени, Ханты-Мансийске – эти города являются лидерами ипотечного кредитования. Совсем иная ситуация в Екатеринбурге, Челябинске, Москве, Санкт-Петербурге, потому что там зарплаты населения зачастую не совпадают со стоимостью жилья. В Москве, по разным данным, по ипотеке происходит всего от 10 до 15% сделок. Значит, по словам Аллы Цытович, здесь этому бизнесу есть, куда расти и развиваться.
Ольга Еленская
Написать комментарий