Peugeot Citroen и Hyundai проехали мимо Нижегородской области
Переговоры правительства Нижегородской области по строительству заводов двух мировых автогигантов, похоже, пока ни к чему не привели. Подробности – в обзоре публикаций российской прессы.
Шанцеву не по душе строительство автозавода
Проект строительства автозавода PSA Peugeot Citroen в Нижегородской области «очень тяжелый, и мы подумываем, нужен ли он нам», — заявил 20 декабря губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По его словам, автоконцерн пока не принял окончательного решения о строительстве завода. При этом Шанцев отметил, что в проекте «слишком много обременений», и «чем больше мы им раскрываемся, тем больше они просят».
«Сегодня называется не очень большая сумма инвестиций – всего 5 млрд. руб. Мы бы не хотели на нашей территории создавать очередные магазинчики, где будут продаваться автомобили, которые приходят уже в готовом виде, с низким уровнем локализации», — сказал губернатор. «У нас достаточно сегодня размещенных производств, которые имеют полную локализацию – со штамповкой, сваркой, окраской, производством двигателей. Ну, и главный нижегородский производитель – Горьковский автозавод – к 2011 г будет выпускать 400 тыс. автомобилей с полной локализацией», — добавил он.
Шанцев заявил, что правительство Нижегородской области предложило автоконцерну PSA Peugeot Citroen свой проект контракта. «Это переговорный процесс. И мы будем принимать только выгодное для области решение», — заявил губернатор.
В г.Дзержинске Нижегородской области для строительства заводов по производству автомобилей и автокомпонентов были выделены два земельных участка по 250 га. Первый из них выбрал PSA Peugeot Citroen (районе Доскино), а другой - Hyundai (недалеко от автодороги по направлению в Балахну). Однако переговоры с обеими компаниями пока результатов не дали.
Планировалось, что производство автомобилей начнется к 2011 году в рамках автомобильного кластера в Нижегородской области.
PSA Peugeot Citroen планирует организовать в России производство 250-300 тыс. автомобилей в год. Срок создания производства – 2,5-3 года. Инвестиции в проект составят не менее €400 млн. Проект французской компании предполагает производство 80 тыс. автомобилей на начальной стадии производства. Соглашение о размещении автосборочных заводов в России между французским производителем PSA Peugeot Citroen и МЭРТ было подписано в рамках экономического форума, прошедшего в этом году в Санкт-Петербурге. Наиболее вероятными моделями для российской производственной линии PSA эксперты называют Citroen C4 и Peugeot 308, самые продаваемые в России представители модельного ряда компании.
Источник: Росбалт
Mitsubishi въедет в Россию на Peugeot Citroen
На следующей неделе Минэкономразвития намерено подписать последнее инвестсоглашение о промсборке автомобилей -- с японской Mitsubishi. Она является глобальным партнером французской PSA Peugeot Citroen, и, по неофициальным данным, концерны намерены строить заводы в России в одном месте. Скорее всего, это будет Калуга, которая в итоге станет вторым автомобильным кластером в стране наряду с Петербургом. Предполагается строительство в России завода стартовой мощностью 50 тыс. машин в год с перспективой удвоения. Стоимость проекта оценивается в $220 млн. Производство будет запущено в 2009 году, его первой моделью станет кроссовер Mitsubishi Outlander XL. Это новая модель, представленная на Франкфуртском автосалоне в сентябре.
По словам высокопоставленного чиновника, Mitsubishi хочет строить завод там же, где его глобальный партнер - французская PSA Peugeot Citroen. Японский и французский автопроизводители выпускают автомобили на унифицированных платформах, в частности на платформе Outlander. В России они хотели бы создать совместную окраску, а в перспективе - штамповку автомобильных кузовов. Соглашение о строительстве завода с PSA Peugeot Citroen Минэкономразвития подписало еще в июле 2007 года. Французский автоконцерн также выбирает между Калугой и Нижним Новгородом.
Наиболее вероятной площадкой размещения заводов партнеров является Калуга. Власти Калужской области это не комментируют, но нижегородский губернатор Валерий Шанцев фактически подтвердил, что завода PSA Peugeot Citroen в его регионе, скорее всего, не будет. "Это очень тяжелый проект, и мы задумались, нужен ли он нам вообще",- сказал господин Шанцев. Столь резкие заявления говорят о том, что властям Нижегородской области не удается договориться с PSA Peugeot Citroen о размещении производства.
Если Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen выберут Калугу, в этом регионе появится еще один автомобильный кластер в России наряду с Петербургом. В конце ноябре в Калуге уже начал работу завод Volkswagen. Кроме того, здесь строится завод по выпуску грузовиков Volvo, который заработает в 2009 году. Совокупная стартовая мощность всех четырех заводов достигнет 300 тыс. машин, что сопоставимо со стартовой мощностью пяти заводов в Петербурге.
Источник: Коммерсант
Mitsubishi и Peugeot не видать нам как своих Hyundai
Японская Mitsubishi на следующей неделе подпишет соглашение с Минэкономразвития о промсборке автомобилей. По неофициальным данным, концерн построит завод в Калуге. Туда же может уйти PSA Peugeot Citroen. Нижний Новгород, претендовавший на оба проекта, скорее всего, останется не у дел.
Впрочем, нижегородский губернатор Валерий Шанцев дал понять журналистам, что регион ничего не проиграет, так как масштаб заявленной инвесторами промсборки невелик. На этой же неделе нижегородцы распрощались с надеждами получить инвестора в лице южнокорейской Hyundai. 17 декабря концерн подписал соглашение о строительстве завода в Санкт-Петербурге.
Наиболее вероятной площадкой размещения заводов партнеров является Калуга, полагают специалисты. Власти Калужской области это не комментируют, но нижегородский губернатор Валерий Шанцев фактически подтвердил, что завода PSA Peugeot Citroen в его регионе, скорее всего, не будет.
Источник: DP.RU
Написать комментарий