Vive Peugeot Citroen-Kalouga! Banzai Mitsubishi-Kalouga!
Некоторые непредвзятые аналитики утверждают, что для бизнеса нет ничего святого. Когда речь идет о возможных заработках. События последних дней свидетельствуют именно об этом. Рождество-Рождеством, но для представителей компании Peugeot Citroen оно либо уже закончилось, либо еще не начиналось. И правильно. Потому что, наконец, поставлена точка в мучительном поиске российского региона-партнера по размещению автособорочного предприятия. Этим регионом после полускандального исхода из Нижнего Новгорода для Peugeot Citroen стала Калуга. Успешно провели новогодние каникулы в России и представители компании Mitsubishi. Предлагаем вашему вниманию обзор публикаций российской прессы на эту тему.
Группа PSA Peugeot Citroen сообщила российским властям о решении создать производственные мощности в Калуге, говорится в распространенном 27 декабря официальном сообщении компании. Соглашение между губернатором Калужской области Анатолием Артамоновым и руководством концерна должно быть подписано в начале следующего года, строительство начнется весной, а сам завод планируется запустить в 2010 году, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замминистра экономического развития Калужской области Максима Шерейкина. Площадка под строительство выбрана в поселке Росва на окраине Калуги, мощность завода составит 100 тыс. автомобилей, говорит г-н Шерейкин. PSA все еще не спешит называть модели, которые будут выпускаться в России, отмечая лишь, что это будут «автомобили среднего класса». Ранее со ссылкой на неофициальные источники сообщалось, что это будут Peugeot 308 и Citroen C4.
В июне PSA подписала с Минэкономразвития соглашение, согласно которому объем инвестиций в строительство завода составит €250 млн. Согласно документу, на первом этапе мощности завода составят до 70 тыс. автомобилей в год, а на втором этапе — 140 тыс. автомобилей в год.
PSA объявила о своем решении одна из последних, для выбора площадки французам понадобилось более года. За это время они осмотрели площадки в трех регионах вокруг Московской области: Тульской, Владимирской и Калужской областях, а также в Нижегородской, где уже организовал производство один из ключевых поставщиков французской группы — Faurecia.
По словам г-на Шерейкина, Калуга привлекает инвесторов хорошо оснащенными промплощадками, к которым подведены инженерные сети, торговые пути, газ, электричество, а также высокими налоговыми льготами. В Калужской области этой осенью уже открылся завод Volkswagen, а также началось строительство завода по производству грузовиков Volvo Trucks и Renault Trucks. Кроме того, местные власти заложили технопарк для привлечения производителей комплектующих.
Россия является приоритетным рынком для PSA, и группа поставила перед собой задачу выйти на уровень продаж в 100 тыс. автомобилей в 2010 году, а впоследствии увеличить продажи до 300 тыс. автомобилей в год, говорится в сообщении PSA. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 11 месяцев этого года Peugeot продала в России 22 689 автомобилей, показав рост в 63%. В то же время Citroen продала в два раза меньше автомобилей — 10 354, и ее показатели даже упали по сравнению с 2006 годом на 6%. Таким образом, французская группа продаст по итогам года около 35 тыс. автомобилей и для достижения намеченной цели должна утроить продажи за два года.
Ранее замглавы МЭРТ Кирилл Андросов заявлял, что PSA может реализовать проект вместе с японской Mitsubishi. Между тем, как сообщил РБК daily официальный представитель Mitsubishi Тетсуи Иноуе, компания рассматривает возможность построить свое производство рядом с PSA лишь как один из возможных вариантов. У французской и японской компаний есть совместные разработки, в частности в ближайшее время в продаже появится внедорожник Peugeot 4007, сделанный на платформе Outlander. Как ранее сообщалось в СМИ, Mitsubishi заинтересована в выпуске в России автомобилей также на этой платформе.
По материалам РБК
PSA Peugeot Citroen выбрал площадку для своего российского завода. Это Калуга. Там же построит завод и глобальный партнер французского концерна - японская Mitsubishi.
МОСКВА, 28 декабря - РИА Новости. Японская корпорация Mitsubishi подписала с Минэкономразвития РФ соглашение о строительстве завода в Калужской области с объемом инвестиций в 200 миллионов долларов, сообщил РИА Новости заместитель руководителя департамента инвестиционной политики МЭРТ РФ Дмитрий Левченков. "Соглашение сегодня подписали. Оно предусматривает объем капиталовложений около $200 млн. и объем производства на первом этапе на уровне 50 тысяч автомобилей в год", - сказал Левченков. По его словам, в феврале-марте Mitsubishi подпишет соответствующее инвестсоглашение с администрацией Калужской области.
Это последние проекты, реализующиеся в России иностранными автоконцернами в рамках режима промсборки. Их реализация должна сделать Россию к 2010 году крупнейшим в Европе авторынком с объемом $100 млрд.
Российский завод PSA Peugeot Citroen будет построен в Калуге, говорится в официальном сообщении автоконцерна, распространенном 27 декабря. Соглашение о строительстве завода с Минэкономразвития Peugeot Citroen подписал еще в июле, но долго выбирал место строительства между Калужской и Нижегородской областями. Соглашение с калужской администрацией Peugeot Citroen планирует подписать в начале 2008 года, а строительство завода должно быть завершено к 2010 году. За первый год работы предприятия, которое будет выпускать модели класса C, PSA Peugeot Citroen планирует продать в России 100 тыс. автомобилей, а в дальнейшем увеличить продажи до 300 тыс. машин.
Выбор французским концерном Калуги означает, что там же будет строиться и завод его глобального партнера - Mitsubishi. Японская компания еще в декабре прошлого года подписала с Минэкономразвития меморандум о намерениях, в рамках которого планировала изучить возможность начала автосборки в России. На прошлой неделе источник, близкий к Mitsubishi, рассказывал Ъ, что компания намерена до конца года подписать соглашение о промсборке, стоимость завода объемом производства 50 тыс. автомобилей составит $220 млн.
Режим промсборки был разработан Минэкономразвития и Минпромэнерго и действовал в России с лета 2005 года. Заместитель главы инвестдепартамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков отмечает, что с августа 2005 года было подписано в целом 22 инвестсоглашения с иностранными автопроизводителями, а также 46 меморандумов с производителями компонентов. "До 2015 года эти проекты принесут более $6 млрд. только прямых инвестиций, без учета стоимости создания смежных производств",- отмечает господин Левченков. По его оценкам, в сборку автомобилей будет инвестировано около $4,8 млрд. из названной суммы. Как отмечают в Минэкономразвития, когда в 2010 году все иностранные заводы выйдут на проектную мощность, объем их выпуска превысит 1,3 млн. автомобилей.
В результате, прогнозирует Минэкономразвития, к 2010 году российский авторынок может обогнать рынки Великобритании и Германии и стать крупнейшим в Европе. "В России будет производиться и продаваться до 4 млн. легковых автомобилей на сумму до $100 млрд.", - говорит Дмитрий Левченков. Фактически это означает удвоение рынка по стоимости за два года. В 2007 году объем рынка легковых машин составит $45 млрд., их будет продано 2,78 млн. единиц (прогноз Ernst & Young). Руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев согласен, что Россия может стать крупнейшим авторынком Европы, поскольку рынки Великобритании и Германии сейчас стагнируют.
По материалам газеты Коммерсант
Французский автоконцерн PSA Peugeot Citroen выбрал Калугу для строительства завода в России, говорится в сообщении компании. PSA договорился с Минэкономразвития о строительстве в России завода мощностью 60 000 автомобилей в год за $350 млн. В соглашении прописано, что выпуск автомобилей начнется в 2010 г. с 10 000 машин, а к 2012 г. выйдет на проектную мощность — 60 000 в год. Начальник управления инвестиций Калужской области Максим Шерейкин рассказал, что под PSA и его поставщиков зарезервирован участок в 200 га рядом с пос. Росла в 20 км от Калуги — с противоположной стороны от завода Volkswagen. Участок будет передан PSA в аренду с правом последующего выкупа. Готовить площадку и подводить коммуникации будет правительство региона, говорит Шерейкин: она должна быть готова к осени 2008 г.
На заводе, скорее всего, будут собираться Peugeot 308 и Citroen C4, рассказал руководитель торгового представительства России во Франции Иван Простаков. Намерения о сборке этих моделей подтвердил представитель PSA.
Но модельный ряд PSA может быть расширен за счет внедорожников. По словам Простакова, PSA рассматривает возможность сотрудничества в России с японским концерном Mitsubishi. У Peugeot Citroen есть внедорожники на общей платформе с Mitsubishi Outlander, и выпускать их в одном регионе было бы удобно. Mitsubishi согласовала с Минэкономразвития планы по строительству завода на 50 000 машин в год и хочет вложить $150 млн. По словам чиновников министерства, она хочет выпускать в России именно Outlander.
По материалам газеты Ведомости
Но почему у Peugeot Citroen не сложился проект с руководством Нижегородской области? Напоминаем позицию губернатора В.П.Шанцева, о чем мы также своевременно рассказали в Интернет-журнале КАПИТАЛСТРАНЫ
Проект строительства автозавода PSA Peugeot Citroen в Нижегородской области «очень тяжелый, и мы подумываем, нужен ли он нам», — заявил 20 декабря губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Он отметил, что в проекте «слишком много обременений», и «чем больше мы им раскрываемся, тем больше они просят». «Сегодня называется не очень большая сумма инвестиций – всего 5 млрд. руб. Мы бы не хотели на нашей территории создавать очередные магазинчики, где будут продаваться автомобили, которые приходят уже в готовом виде, с низким уровнем локализации», — сказал губернатор. «У нас достаточно сегодня размещенных производств, которые имеют полную локализацию – со штамповкой, сваркой, окраской, производством двигателей. Ну, и главный нижегородский производитель – Горьковский автозавод – к 2011 г будет выпускать 400 тыс. автомобилей с полной локализацией», — добавил он. Шанцев заявил, что правительство Нижегородской области предложило автоконцерну PSA Peugeot Citroen свой проект контракта. «Это переговорный процесс. И мы будем принимать только выгодное для области решение», — заявил губернатор.
По материалам ИА Росбалт
Остается только предположить, что твердая позиция руководства Нижегородской области побудила руководство концерна Peugeot Citroen скорректировать свою «обременительную» позицию в переговорах с российскими партнерами, на этот раз - с Калугой. В конечном счете, решение принято. И это решение – в интересах России.
Редакция интернет-журнала КАПИТАЛСТРАНЫ
Написать комментарий