One way ticket to… или надо ли возвращаться в Калугу?
В Калуге прошел очередной, уже шестой по счету инвестиционный форум. Зачем он проводится? Для чего он нужен Калужской области? Чего ищут на нем россияне и иностранцы? И какие проблемы хочет решить администрация области за счет этого форума?
На прошлой неделе Калуга принимала гостей - в город съехались чиновники и предприниматели со всего света. Шестой раз двери выставочного комплекса, расположенного на старинной площади Старый Торг, распахнулись и участники VI инвестиционного форума, организованного правительством Калужской области, оказались в небольшом пространстве, до отказа заполненном стендами, рекламными материалами, занятыми бизнесменами, зазывалами и просто любопытствующими. Честно говоря, помещение, выделенное под данное мероприятие, не совсем отвечало запросам присутствующих - слишком маленькое. А всего так много. Вот предложение посетить Этнодеревню, совет построить дом, баню, бассейн, поставить новую дверь, покататься на горном склоне реки Оки.
Сразу при входе встречаю министра экономики Калужской области, с жаром объясняющего что-то предпринимателям. Мило раскланиваемся. Делаю два шага и буквально наталкиваюсь на колоритного мужчину в центре, призывающего лиц мужского пола немедленно совершить тур по калужской земле с целью найти свою вторую половинку - ведь самые красивые и талантливые девушки живут в Калуге. Отхожу в сторону. Это не для меня - не мужчина и не девушка из Калуги. Не объект и не субъект.
Признаюсь, от Форума я ожидала иного: длинных речей, заунывных разговоров и обещаний стать больше, сильнее, красивее, и, конечно, богаче.
Богаче Калуга стала, это факт. По темпам роста инвестиций в основной капитал в прошлом году область заняла первое место, увеличив поток в 5 раз. В область пришли такие гиганты, как SAB Miller (объем инвестиций 300 млн. долл.), Stora Enso Packaging (100 млн. долл.), Nestle Purina PetCare (16 млн. евро), Volkswagen AG + поставщики (426 млн. евро), Lafarge (200 млн. евро), Volvo Truck (92 млн. евро), Samsung Electronics (237 млн. евро), PSA Peugeot Citroen (300 млн. евро). Они, несомненно, меняют облик города, заставляя людей и мыслить, и двигаться иначе. Однако это процесс не одного десятилетия. Пока еще жители этого старинного провинциального города ездят на автобусах с газовыми баллонами наверху и с печалью в глазах ждут своих детей, унесенных бурным течением жизни. Уносит их, как правило, только в одну сторону - в Москву, по всем в Калуге известному маршруту под названием «Трасса (нет, не Е95!) М3».
Кстати, о трассе. По меткому замечанию ведущего Форума, интеллигентного и немного уставшего Александра Гордона - блудного сына (как он сам изволил выразиться) земли Калужской, эта дорога представляется неким «пылесосом», отбирающим самых ярких и достойных. Надо полагать, что много лет назад наш будущий интеллектуал и лидер мыслящей молодежи также, глотая пыль и слезы, купил one way ticket (билет в один конец) - и совсем даже не на луну, а, конечно, в Москву - и отбыл добиваться известности и счастья. Чего-то он, несомненно, достиг. Без сомнения.
Пример заразительный и четкий. Так делали и делают тысячи молодых людей. Калуга остается без рабочей силы. Нехватка трудовых ресурсов - вот о чем сокрушаются чиновники всех рангов. Упомянутый выше «пылесос» - и радость, и печаль одновременно. Радость, потому что огромный рынок сбыта - Москва - совсем рядом и легко достижим. Инвесторов это привлекает. Печаль, так как «мозги утекают» во всем известном направлении, описанном еще Антоном Павловичем: в Москву, в Москву, в Москву.
Оставить несколько тысяч молодых и амбициозных людей жить в Калуге - задача не из легких. Администрация старается: строит жилье, открывает обучающие центры, привлекает хорошей зарплатой и перспективами роста в крупных иностранных компаниях. Что-то получается. Особенно заметны подвижки в связи с кризисом: специалисты, потерявшие работу в Москве, рассматривают варианты переезда в Калугу. Что-то предстоит еще дорабатывать.
Так, в области ощущается явная нехватка хороших сетевых отелей и ресторанов. Администрация области заинтересована в привлечении производителей автокомпонентов, а также компаний, работающих в туристическом секторе. Работа есть, условия созданы. Осталось только найти предприимчивых и инициативных людей. Именно для этого в Калуге и организуется инвестиционный Форум, который из года в год привлекает не только российских, но и зарубежных бизнесменов, готовых инвестировать в развитие экономики Калужского края.
Сразу при входе встречаю министра экономики Калужской области, с жаром объясняющего что-то предпринимателям. Мило раскланиваемся. Делаю два шага и буквально наталкиваюсь на колоритного мужчину в центре, призывающего лиц мужского пола немедленно совершить тур по калужской земле с целью найти свою вторую половинку - ведь самые красивые и талантливые девушки живут в Калуге. Отхожу в сторону. Это не для меня - не мужчина и не девушка из Калуги. Не объект и не субъект.
Признаюсь, от Форума я ожидала иного: длинных речей, заунывных разговоров и обещаний стать больше, сильнее, красивее, и, конечно, богаче.
Богаче Калуга стала, это факт. По темпам роста инвестиций в основной капитал в прошлом году область заняла первое место, увеличив поток в 5 раз. В область пришли такие гиганты, как SAB Miller (объем инвестиций 300 млн. долл.), Stora Enso Packaging (100 млн. долл.), Nestle Purina PetCare (16 млн. евро), Volkswagen AG + поставщики (426 млн. евро), Lafarge (200 млн. евро), Volvo Truck (92 млн. евро), Samsung Electronics (237 млн. евро), PSA Peugeot Citroen (300 млн. евро). Они, несомненно, меняют облик города, заставляя людей и мыслить, и двигаться иначе. Однако это процесс не одного десятилетия. Пока еще жители этого старинного провинциального города ездят на автобусах с газовыми баллонами наверху и с печалью в глазах ждут своих детей, унесенных бурным течением жизни. Уносит их, как правило, только в одну сторону - в Москву, по всем в Калуге известному маршруту под названием «Трасса (нет, не Е95!) М3».
Кстати, о трассе. По меткому замечанию ведущего Форума, интеллигентного и немного уставшего Александра Гордона - блудного сына (как он сам изволил выразиться) земли Калужской, эта дорога представляется неким «пылесосом», отбирающим самых ярких и достойных. Надо полагать, что много лет назад наш будущий интеллектуал и лидер мыслящей молодежи также, глотая пыль и слезы, купил one way ticket (билет в один конец) - и совсем даже не на луну, а, конечно, в Москву - и отбыл добиваться известности и счастья. Чего-то он, несомненно, достиг. Без сомнения.
Пример заразительный и четкий. Так делали и делают тысячи молодых людей. Калуга остается без рабочей силы. Нехватка трудовых ресурсов - вот о чем сокрушаются чиновники всех рангов. Упомянутый выше «пылесос» - и радость, и печаль одновременно. Радость, потому что огромный рынок сбыта - Москва - совсем рядом и легко достижим. Инвесторов это привлекает. Печаль, так как «мозги утекают» во всем известном направлении, описанном еще Антоном Павловичем: в Москву, в Москву, в Москву.
Оставить несколько тысяч молодых и амбициозных людей жить в Калуге - задача не из легких. Администрация старается: строит жилье, открывает обучающие центры, привлекает хорошей зарплатой и перспективами роста в крупных иностранных компаниях. Что-то получается. Особенно заметны подвижки в связи с кризисом: специалисты, потерявшие работу в Москве, рассматривают варианты переезда в Калугу. Что-то предстоит еще дорабатывать.
Так, в области ощущается явная нехватка хороших сетевых отелей и ресторанов. Администрация области заинтересована в привлечении производителей автокомпонентов, а также компаний, работающих в туристическом секторе. Работа есть, условия созданы. Осталось только найти предприимчивых и инициативных людей. Именно для этого в Калуге и организуется инвестиционный Форум, который из года в год привлекает не только российских, но и зарубежных бизнесменов, готовых инвестировать в развитие экономики Калужского края.
Написать комментарий
Для Калуги близость Москвы действительно является проблемой... Но почему же тогда Калуга богатеет? Вот в чём вопрос.