Как выигрывать конфликты и переговоры не сражаясь?
Практически каждый из нас хочет быть лучше кого-то, достичь больше чем другой. И чтобы это получить, нам необходимо добиваться успехов, зарабатывать больше, повышать значимость нашего статуса через различные достижения.
Но чтобы все это воплотилось в жизнь, нам приходится учиться договариваться, вести переговоры, вступать в конфликты, отстаивать свою точку зрения, чтобы получить желаемое. Иначе ты останешься ни с чем, а значит проиграешь. Знакомо ли вам ощущение проигрыша?
Только дело в том, что договариваться на те условия, которые будут комфортны именно тебе, умеет далеко не каждый. Например, с арендодателем, когда ты ищешь помещения для своего бизнеса, или с новым начальством, или с бизнес-партнером, чтобы заключить выгодное партнерское соглашение, или когда пришла пора менять договоренности, но ты понимаешь, что вторая сторона на уступки идти не хочет. Так как же здесь выигрывать?
Ко мне приходят в работу предприниматели и руководители именно с такими запросами - как в подобных ситуациях не остаться у разбитого корыта, и даже наоборот, заполучить лакомый кусок, при том, что ты совершенно неконфликтный человек и привык сглаживать углы, идти на уступки, создавая таким образом комфорт для других и конечно же для себя. Вы можете спросить, а в чем же здесь комфорт, если мне не выгодно? А в том, что если ты уступил или спрятался, то и не поругался, да потерпел неудобство, но тем не менее остался в привычном для себя комфорте. Ведь отстаивание своего мнения может привести к конфликту или задеть чьи-то чувства, а это страшно, это сковывает, это пугает, от этого люди постоянно убегают.
Как же тут быть? Есть ли шанс никого не обидеть? Если ли шанс заполучить тот самый лакомый кусок?
Я с уверенностью могу вам сказать - да! И результаты моих клиентов тому подтверждение! Но давайте все же перейдём к более насущному вопросу - как же сказку сделать былью?
Дело в том, что люди неконфликтные идут на компромиссы и неудобные для них же самих уступки по разным причинам. Например: страх обидеть другого человека, стыдно заявлять о своих желаниях и потребностях, нет навыка брать свое, ощущение, что другой лучше знает или ему это нужнее, и так далее. Но все они так или иначе сводятся к тому, что, если я заявлю о своих желаниях, заявлю свои права на что-либо, буду их отстаивать, мне придется столкнуться с какими-то неприятными, даже невыносимыми для себя чувствами. Внимание - и чувствами другого и своими - и то и то для меня невыносимо, поэтому я этого избегаю.
Вспомните подобную ситуацию, в которой вы отступили, дали другому получить то, что на самом деле хотели получить вы. Задайте себе следующие вопросы:
- А что бы было, если бы я заявил о своем желании?
- А какую реакцию оппонента я рисую у себя в голове чаще всего?
- А почему я решил, что он поведет себя именно так?
- А что я почувствую, когда он себя именно так как мне кажется и поведет?
- Что такого я буду думать о себе? Каким я буду себя при этом считать?
Ответы именно на эти вопросы вас и останавливают. А почему все именно так - нам уже стоит разобраться в индивидуальном формате.
Могу по опыту работы предположить, какие ответы у вас в итоге возникают - что тогда ты эгоист, ты плохой, ты недостоин чего-либо. Это классические варианты.
А когда ты плохой или эгоист или что-то подобное, ты недостоин внимания, любви, денег… Начинают всплывать бессознательные запреты из детства. Да, как ни крути, оно очень сильно влияет на нашу жизнь. И в итоге, мы, научившись адаптироваться в детстве, например, сглаживаем углы или уступаем, чтобы никто не смог меня осудить, и даже я сам! Ведь когда за работу берется внутренний критик, это очень неприятно и отнимает огромное количество сил.
Поэтому ключевым моментом в работе с такими кейсами является то, что я помогаю клиентам не только прояснить их чувства, понять и осознать причины, но самое главное - мы формируем новый навык - выдерживать свои собственные эмоции - это один из самых значимых навыков, который играет решающее значение в победе в любой ситуации, где сталкиваются две стороны с разными желаниями.
Потому что человек, который готов пройти сквозь свой страх, свой стыд, не избегать и не прятаться от них - выиграет именно он. И для этого не нужно быть отличником, иметь супер аргументы или больше денег, чем у другого. Достаточно уметь управлять своим внутренним состоянием и быть с ним в контакте.
И это самая большая ценность в нашей работе. И, как следствие, вам не придется бояться реакции других людей, более того, она станет для вас предсказуема и не будет вас больше так волновать. Даже когда вы будете находиться в комнате переговоров, в которой ваш партнер брызжет злостью и ненавистью, давит на вас авторитетом, вы сможете научиться проходить сквозь эти трудности с большей уверенностью, спокойствием и принятием.
Да, обижать других, конечно не стоит, но далеко не всегда вы несете ответственность за чувства другого человека. Уметь разделить где моя ответственность за эмоции, а где чужая - это еще один навык, который я помогаю формировать.
И в результате, предприниматели и руководители, которые со мной работают, в первую очередь получают больше прибыли, потому что отстаивают свое, выигрывают большую часть дохода в партнерстве, договариваются с кем угодно о более выгодных для себя условиях в бизнесе, а также перестают сравнивать себя с кем-либо и бежать сломя голову наперегонки за чужими результатами, становятся более уверенными, сбалансированными и довольными собой.
Написать комментарий