22 ДЕК, 04:25 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


«Слезы компании» или что необходимо знать о проблемных сотрудниках?

15 Июня 2023 9678 0 Бизнес и психология
«Слезы компании» или что необходимо знать о проблемных сотрудниках?

Я думаю, каждому человеку в его жизни посчастливилось поработать как в малых, так и в крупных организациях. С разным уровнем развития корпоративной культуры, своими правилами и, конечно, не раз счастливилось встречаться с неприятными личностями, полностью не подходящими под рамки этих сообществ или вовсе нарушающие их. Но почему их так усиленно терпят и держат в кругах организации? Да, они могут приносить баснословные деньги, но при этом сводить других коллег с ума и снижать эффективность компании.

Людей с трудным характером можно встретить повсюду, они окружают нас везде. В торговом центре, общественном транспорте, работа – не исключение. С ними трудно бороться, но еще труднее игнорировать.

Так как же вести себя с ними? Заметив проявление этого факта у коллеги, иной раз боишься произвести плохое впечатление отреагировав ответной реакцией. Такие люди могут сильно сказываться на процветании организации, на бизнес-процессах, да и просто настроении сотрудников.

Так или иначе каждому приходится общаться с такими людьми и возникает вопрос: как общаться так, чтобы это не повлияло на рабочую атмосферу и желание приходить в конце концов на эту работу?

  • С точки зрения руководителей, можно выбрать определенную стратегию по найму новых сотрудников и преобразование взаимоотношений с людьми, уже давно находящихся в организации, тех кого трудно потерять, но с которыми совершенно невозможно договориться.
    При приеме нового сотрудника необходимо четко определить стандарты поведения в организации и сохранение здоровой и продуктивной среды для всех ее членов. Профессиональные навыки чрезвычайно важны, но уважение и мораль по отношению к ближнему своему должны быть так же в приоритете у нанимателя. Стремление к сотрудничеству – один из ведущих критериев у кандидата.

Для комфортного нахождения в социуме наш мозг старается себя обезопасить и создать как можно больше границ понятных лишь самому человеку. Одни из этих границ – психологические. Они формируют наше Я как нечто отдельное, автономное. Отсюда мы начинаем сравнивать на основе личных убеждений «кто Я, а кто не Я». Невозможно не заметить, что психологические границы участвуют в формировании групп. Они помогают принять или отвергнуть отдельных членов групп. Именно отсюда могут невольно и независимо от них самих появиться так называемые «слезы компании» или «козлы отпущения». Те, кто принимает на себя всю боль группы.

  • Есть не плохие сотрудники, вообще плохих или хороших не существует, но в рамках той или иной организации существуют те, кто может не подходить под заданный контекст компании. Они могут считаться «изгоями» и вообще мало кому понятными личностями. Тихие и спокойные, работающие в уголке офиса, мало кому мешающие и вообще еле заметные. Но и к ним нужен определенный подход для раскрытия их индивидуальности и понимания роли в компании. Человек, который много молчит, может многое знать. Если же профессиональные качества этого человека ценны для организации, стоит быть терпеливым и готовым выслушать, так как часто «изгои» могут быть просто не услышанными или не разделяющими взгляды с другими сотрудниками. Нужно присмотреться и попытаться понять этого человека.
  • Есть те, кто негодяем считает каждого второго. Особенно тех, кто «быстрее, выше, сильнее», ну и смекалистей. А особенно если этот кто-то неплохо умеет общаться с другими коллегами и с шефом. Да так, что получает самые приятные «плюшки» первым. Тут я считаю, стоит разобраться со своими внутренними чувствами. Не зависть ли это? Как успех другого может повлиять на меня? А может мы просто боимся разрешить себе быть этим негодяем, позволяющем себе «иметь от жизни все»?

Некоторым же людям границы собственного Я не позволяют отличать реальные действия других членов групп, от собственных фантазий. Человек становится заложником собственных иллюзий и можно сказать, что в каждом начинает видеть «врага народа».

Как же все-таки находить общий язык с такими коллегами и не стать самому заложником ситуации, где всё против тебя?

  • Наша психика конечно же поступает так, как ей уже знакомо и с новой информацией она скорее всего начнет справляться привычным ей путем. Чтобы избежать привычного сценария с новыми коллегами или группами людей, стоит попытаться принять незнакомую информацию и работать над ней. Не сбагривать ее сразу к похожим историям, или отрицать, делить на черное и белое. Стоит попробовать остановиться и подумать.

Есть еще один не зависящий от человека создатель неадекватных реакций – стресс. Только представим: человек отдается на все сто процентов работе, старается быть продуктивнее и качественно выполнять свою деятельность. И это прекрасно, потому что тот, кто любит свою работу и готов посвящать ей все свое время, искренне заинтересован в росте. Но стоит признать, что вечный механизм еще не изобретен, да и люди в общем то не роботы. Выгорание – это серьезный толчок для создателя еще большего стресса. Человек попадает в эту ловушку и может позволить себе лишнее в общении с коллегами, за неумением управлять собой. К примеру, работа руководителя требует полной отдачи энергетического топлива, и конечно это изматывает все творческие, эмоциональные запасы. Если вовремя не дать себе паузу, может настигнуть саморазрушение в физическом и эмоциональном плане. Отсюда появляться негативная энергия, способная развалить рабочие отношения и организацию в целом.

  • Если считать себя хорошим руководителем, нужно понимать, что от психоэмоционального здоровья зависит не только моя жизнь, но и стабильность коллектива и здоровая атмосфера. Рациональное распределение сил и времени могут способствовать предотвращению выгоранию.
    Естественно, эти принципы подходят не только руководителям организаций. Work-life balance давно известен по всему миру, однако не каждый способен заметить за собой, что порой большая нагрузка может влиять на производительность и качество общения.

Таким образом, чтобы оставаться продуктивным в группе и не стать «пятой ножкой стула», важно учитывать свои психоэмоциональные особенности, режим работы и отдыха и уметь вовремя находить способы решения проблем у других, если они действительно нуждаются в этом. Хороший руководитель умеет прибегать к навыкам эмпатии в нужном месте и в нужное время, и стараться развивать ее у других членов команды, что способствует благоприятной атмосфере для повышения эффективности в работе.

Автор: Киселёва Елена - HR-менеджер, Психолог и психоаналитический коуч. Магистрант программы "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование" НИУ ВШЭ.

Михаил Стависский <span class=fnormal>(автор проекта «Бизнес-коучинг»)</span>

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more