Вывоз леса из России в Китай упал на треть в декабре
Из России в декабре вывезли на треть меньше леса в Китай, чем год назад. Падение экспорта вызвало закрытие пограничных переходов в Китае, а также подготовка России к запрету вывоза необработанной древесины с 1 января 2022 года. От этого «пострадали» дальневосточные экспортеры круглого леса – «Илим» и Segezha.
Вывезли меньше леса в Китай
- Запрет на вывоз необработанной древесины из России с 1 января 2022 года и закрытие погранпереходов Китая для неконтейнерных грузов резко затормозили вывоз из страны кругляка – он сократился на 36,8% с 1 по 19 декабря, до 0,6 тонн. Общий же экспорт древесины упал на 13,5%, до 1,8 млн тонн, пишет «Коммерсант» со ссылкой на РЖД.
- Как отмечают в железнодорожной монополии, объемы погрузки леса во внутреннем сообщении, между тем, продолжают расти – на 5,1%, до 1,2 млн тонн. Но из-за требования Китая поставлять грузы только в контейнерах на погранпереходах Забайкальск – Манчжурия и Гродеково – Суйфэньхэ застряли 1200 вагонов с лесом.
- Вывезти эти вагоны с 1 января 2022 года из России будет нельзя. На экспорт разрешается поставлять исключительно переработанный лес. Хотя экспорт необработанной древесины хвойных и ценных лиственных пород все равно будет осуществляться через два железнодорожных пункта: в Карелии (Люття) и в Приморском крае (Хасан).
- По словам источников, древесины на границе с Китаем принадлежит дальневосточным производителям, которые гонят в основном кругляк и слабо обработанные материалы. Компании старались вывезти из России максимум леса до вступления запрета. Они даже обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину, чтобы он помог с вывозом леса.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «Одноклассниках»
- Из-за действий компаний весь год транспортная сеть РЖД была перегружена в направлении сухопутных пограничных переходов. «Ситуация усугубилась во второй половине года», – говорит директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин. В итоге планы по выполнению контрактов рушатся, а сроки доставки с Сегежи или Онеги до Китая удвоились и составляют 60-70 дней. Сложность заключается в том, что по морю сырые пилометариалы не перевозят.
Написать комментарий
Хорошая новость.осталась надежда,что сберегут российские леса от бездумного истребления,ради потребностей Китая.
Вывозить, наверное, уже неча. предлагаю продавать китаю пеньки, аккуратно выкорчеванные руками членов ЕР и руководителей сибирских регионов.