24 ЯНВ, 00:48 МСК
USD (ЦБ)    99.0978
EUR (ЦБ)    103.6612
Владелец умной колонки? Попросите Алису прочитать новости «Капитала Страны»


Китай решил использовать Россию для экспорта по суше вместо моря

29 Марта 2021 9739 11 Экономика

Китайские компании все чаще начали прибегать к экспорту своих товаров в Европу по железной дороге. Грузы по суше идут через Центральную Азию и Россию. За 2020 год их объем вырос на 50%. За январь и февраль этого года Китай направил в Европу более 2 тыс. грузовых поездов. Правда, железнодорожные перевозки пока еще не могут сравниться с морскими – за январь-февраль по суше было отправлено 209 тыс. контейнеров, а по морю только за январь из порта Яншань ушло около 2 млн контейнеров, пишет Financial Times.

Китай пошел в Европу через Россию

  • Китайские компании в частном порядке переходят на отправку грузов в Европу по железной дороге. Как пишет Financial Times, быстрое восстановление китайской экономики наложилось на подорожание морских перевозок и увеличение сроков поставок вдвое. Поэтому железнодорожным транспортом в 2020 году Китай отправил на 50% больше товаров, чем годом ранее и в семь раз больше, чем в 2016 году. При этом основные пути доставки пролегают через Центральную Азию и Россию.
  • По суше Китай отправляет в Европу электронику, фитнес-оборудование и продукцию для борьбы с коронавирусом, поскольку на все это есть большой спрос и все эти товары не подходят для авиаперевозок. Всего около 20-30% компаний на текущий момент отказались отправлять грузы в Европу по морю. Дополнительным аргументом в пользу «суши» стала блокировка Суэцкого канала контейнеровозом.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале

  • Однако пока китайский экспорт по морю все еще сильно превосходит экспорт по суше: из порта Яншань около Шанхая только в январе было отправлено около 2 млн контейнеров, а по железной дороге за январь-февраль было экспортировано всего 209 тыс. контейнеров. Но тем не менее Китаю выгоден переход экспорта на железнодорожный транспорт – страна долгое время реализовывала инициативу «Один пояс – один путь» и строила транспортные коридоры в Центральную Азию, Европу и Африку. Россия в этот проект Китая не входит.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
С
03.03.2022 2 0
Сергей Скоробогатый:

Карлсон, не тупи ! Проект МТК "Шелковый поток" антикризисный, не зависит от политических и геополитических событий Если бы его создали в 2020 году, то сегодня уже доставляли по суше 5 млн шт ДФЭ и плевали на санкции, да еще и зарабатывали 11 млрд дол в год. Когда включаешь мозги и есть желание - все получается ! Логистика - динамичный бизнес, надо все время идти впереди конкурентов. За последние 27 лет ничего не предложили лучше, чем "Шелковый поток" и в перспективе не видно. Сейчас "друзья" перекроют погранпереходы с Европой и ж.д. остановит транзит, морские уже не работают с Россией, а если еще Китаю перекроют морские пути на Европу то коллапс ! А так бы возили 5 млн шт контейнеров независимо ни от чего. Можем, но лень шевелиться.

С
17.05.2021 0 0
сергей:

Я За канал! Только от Татарского пролива до Азовского моря, по границе России, Монголии, и Казахстана, и чем шире тем лучше.

А
15.04.2021 1 8
А. Кудасов:

БАМ перегружен и не справляется с грузопотоком. Строят вторую ветку. А не лучше ли построить транссибирский канал? От реки Шилки (приток Амура) до озера Байкал 592 км. Из Байкала течет Ангара, которая впадаем в Енисей. Обско-Енисейский канал уже существует. Расстояние между реками Тоболом (связан с Обью) и Уралом (впадает в Каспийское море) небольшое, обе реки протекают по Оренбургской области. Китайцы построили канал протяженностью 1930 км., значит и с Байкало-Амурским каналом справятся. И будет водный путь из Китая в Европу, ведь водные перевозки дешевле железнодорожных

К
14.04.2021 2 2
Карлсон:

Сергей, по нашим дорогам из Китая в Европу за 5 суток? - Наверное считали в расчётах не учитывая реалии Российской жизни, а просто поделили километраж на скорость и получили результат. Экспертизу в своём профильном НИИ провели, а посторонние спецы зарубили, т.к. увидели сказочность проекта.

S
12.04.2021 2 6
Serge:

Ширина колеи ЖД в Китае и в Европе уже Российской. Два раза перегружать??? Глупость. Меньше читайте тупой пропаганды не дружащей даже с минимумом разума.

С
12.04.2021 1 2
Сергей:

Автор расскажи где на границе с Китаем перегружают на российские платформы и где на границе с Европой ещё раз перегружают с Российских на Европейские. Сколько это занимает времени и сколько стоит.

Э
09.04.2021 2 1
Эдуард Николаевич Тишин:

Считаю что эио неплохо,но ивариант СМП им тоже следует рассмотреть внимательней,особенно в свете суэцкой истории с"EVET GIVEN"

09.04.2021 5 0
Ольга:

Я думаю, что Россия за транзит грузов через свои территории имеет деньги и это выгодно и Китаю (безопасность) и России...

С
06.04.2021 7 0
Сергей:

Необходимо предлагать Китаю новые транзитные пути, не только ж.д. Например МТК " ШЕЛКОВЫЙ ПОТОК" позволяющий доставлять АВТОТРАНСПОРТОМ 3 млн шт TEU в год за 5 суток и стоимости от 4.5 тыс дол США по схеме " от двери к двери". Стоимость проекта 2.5 млрд дол США, срок создания 18 мес., окупаемость 16 месяцев. Проект прошел экспертизу в Московском НИИ автотранспорта и все заглохло. Объем по этому проекту в три раза больше, чем СМП, БАМ, ТРАНССИБ, Казахстан вместе взятые! Хорошо бы предложить его Китаю, раз наши ленивые.

В
30.03.2021 6 14
Вася:

Следующуу стройку Володя назовёт "Железный поток или Сила железа"!)))) И за счёт наших налогов построит китайцам новую трёхполосную железную дорогу в каждом направлении!)))

Г
29.03.2021 7 3
гость:

Ещё и дорогу будут строить через много областей России.

Показать еще комметарии (4)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more