Китай решил использовать Россию для экспорта по суше вместо моря
Китайские компании все чаще начали прибегать к экспорту своих товаров в Европу по железной дороге. Грузы по суше идут через Центральную Азию и Россию. За 2020 год их объем вырос на 50%. За январь и февраль этого года Китай направил в Европу более 2 тыс. грузовых поездов. Правда, железнодорожные перевозки пока еще не могут сравниться с морскими – за январь-февраль по суше было отправлено 209 тыс. контейнеров, а по морю только за январь из порта Яншань ушло около 2 млн контейнеров, пишет Financial Times.
Китай пошел в Европу через Россию
- Китайские компании в частном порядке переходят на отправку грузов в Европу по железной дороге. Как пишет Financial Times, быстрое восстановление китайской экономики наложилось на подорожание морских перевозок и увеличение сроков поставок вдвое. Поэтому железнодорожным транспортом в 2020 году Китай отправил на 50% больше товаров, чем годом ранее и в семь раз больше, чем в 2016 году. При этом основные пути доставки пролегают через Центральную Азию и Россию.
- По суше Китай отправляет в Европу электронику, фитнес-оборудование и продукцию для борьбы с коронавирусом, поскольку на все это есть большой спрос и все эти товары не подходят для авиаперевозок. Всего около 20-30% компаний на текущий момент отказались отправлять грузы в Европу по морю. Дополнительным аргументом в пользу «суши» стала блокировка Суэцкого канала контейнеровозом.
Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале
- Однако пока китайский экспорт по морю все еще сильно превосходит экспорт по суше: из порта Яншань около Шанхая только в январе было отправлено около 2 млн контейнеров, а по железной дороге за январь-февраль было экспортировано всего 209 тыс. контейнеров. Но тем не менее Китаю выгоден переход экспорта на железнодорожный транспорт – страна долгое время реализовывала инициативу «Один пояс – один путь» и строила транспортные коридоры в Центральную Азию, Европу и Африку. Россия в этот проект Китая не входит.
Написать комментарий
Карлсон, не тупи ! Проект МТК "Шелковый поток" антикризисный, не зависит от политических и геополитических событий Если бы его создали в 2020 году, то сегодня уже доставляли по суше 5 млн шт ДФЭ и плевали на санкции, да еще и зарабатывали 11 млрд дол в год. Когда включаешь мозги и есть желание - все получается ! Логистика - динамичный бизнес, надо все время идти впереди конкурентов. За последние 27 лет ничего не предложили лучше, чем "Шелковый поток" и в перспективе не видно. Сейчас "друзья" перекроют погранпереходы с Европой и ж.д. остановит транзит, морские уже не работают с Россией, а если еще Китаю перекроют морские пути на Европу то коллапс ! А так бы возили 5 млн шт контейнеров независимо ни от чего. Можем, но лень шевелиться.
Я За канал! Только от Татарского пролива до Азовского моря, по границе России, Монголии, и Казахстана, и чем шире тем лучше.
БАМ перегружен и не справляется с грузопотоком. Строят вторую ветку. А не лучше ли построить транссибирский канал? От реки Шилки (приток Амура) до озера Байкал 592 км. Из Байкала течет Ангара, которая впадаем в Енисей. Обско-Енисейский канал уже существует. Расстояние между реками Тоболом (связан с Обью) и Уралом (впадает в Каспийское море) небольшое, обе реки протекают по Оренбургской области. Китайцы построили канал протяженностью 1930 км., значит и с Байкало-Амурским каналом справятся. И будет водный путь из Китая в Европу, ведь водные перевозки дешевле железнодорожных
Сергей, по нашим дорогам из Китая в Европу за 5 суток? - Наверное считали в расчётах не учитывая реалии Российской жизни, а просто поделили километраж на скорость и получили результат. Экспертизу в своём профильном НИИ провели, а посторонние спецы зарубили, т.к. увидели сказочность проекта.
Ширина колеи ЖД в Китае и в Европе уже Российской. Два раза перегружать??? Глупость. Меньше читайте тупой пропаганды не дружащей даже с минимумом разума.
Автор расскажи где на границе с Китаем перегружают на российские платформы и где на границе с Европой ещё раз перегружают с Российских на Европейские. Сколько это занимает времени и сколько стоит.
Считаю что эио неплохо,но ивариант СМП им тоже следует рассмотреть внимательней,особенно в свете суэцкой истории с"EVET GIVEN"
Я думаю, что Россия за транзит грузов через свои территории имеет деньги и это выгодно и Китаю (безопасность) и России...
Необходимо предлагать Китаю новые транзитные пути, не только ж.д. Например МТК " ШЕЛКОВЫЙ ПОТОК" позволяющий доставлять АВТОТРАНСПОРТОМ 3 млн шт TEU в год за 5 суток и стоимости от 4.5 тыс дол США по схеме " от двери к двери". Стоимость проекта 2.5 млрд дол США, срок создания 18 мес., окупаемость 16 месяцев. Проект прошел экспертизу в Московском НИИ автотранспорта и все заглохло. Объем по этому проекту в три раза больше, чем СМП, БАМ, ТРАНССИБ, Казахстан вместе взятые! Хорошо бы предложить его Китаю, раз наши ленивые.
Следующуу стройку Володя назовёт "Железный поток или Сила железа"!)))) И за счёт наших налогов построит китайцам новую трёхполосную железную дорогу в каждом направлении!)))
Ещё и дорогу будут строить через много областей России.