«Северный поток – 2» заморозят на 6 лет? Россия не может достроить газопровод после санкций США
Газопровод «Северный поток – 2» скорее всего заморозят на шесть лет. Надежды на то, что закончить укладку труб на дно Балтийского моря позволит российский трубоукладчик «Академик Черский», не оправдались – они с самого начала были предположениями экспертов. На самом деле «Академик Черский» не подходит для работы в Балтийском море, сообщил президент «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов. На строительство подходящего судна уйдет не менее шести лет. Вице-премьер России Дмитрий Козак понадеялся, что «экономический интерес пробьет свою дорогу», но конкретных решений проблемы у правительства нет.
Готов на 93%
- 160 км трубы газопровода «Северный поток – 2» после введения санкций США некому уложить. Швейцарская компания Allseas вышла из проекта 21 декабря, но оставила свои судна в акватории Балтийского моря на границе Дании и Германии. Швейцарцы, испугавшись американских санкций, бросили готовый на 93% проект. По некоторым данным, они пытаются получить отсрочку в 30 дней, чтобы закончить начатое. Но поскольку разрешение должны дать в США, понятно, что его не будет, хотя отсрочка и предусматривается документом о санкциях.
- После остановки прокладки трубопровода могут возникнуть экологические риски, считает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. По его мнению, США выгодно затягивать процесс и требовать от России и Европы уступок по торговым соглашениям и контрактов на покупку американского СНГ.
- На завершение работы Allseas нужно 2-3 недели. Несколько месяцев уйдут на пусконаладочные работы. Но если швейцарцы не вернутся в проект, то «Газпром» будет вынужден рассчитывать только на свои суда, среди которых, впрочем, подходящих нет.
Варианты выхода
- Глава «Объединенной судостроительной корпорации» Алексей Рахманов говорит, что российские инженеры могут построить трубоукладчик. Однако на проект судна уйдет 1,5-2 года, еще 3-4 года на постройку. «Это для нас будет что-то сделанное с нуля, поэтому, наверное, в меньше сроки мы не уложимся», – пояснил глава ОСК в эфире «Россия-24».
- По словам Рахманова, готовых судов, которые могли бы приступить немедленно к работе в Балтийском море, у России нет. «Такие суда, как правило, строятся под конкретный проект и очень редко используются для каких-то работ на свободном рынке», – объяснил Рахманов.
- «Газпром» купил трубоукладчика «Академика Черского» в 2016 году. Но он меньше, чем необходимо и выполняет работы на Дальнем Востоке. Хотя теоретически может быть доставлен на Балтику в течение 2 месяцев.
- Есть еще вариант договориться о завершении строительства с азиатскими подрядчиками, из-за чего запуск газопровода может быть отложен на 6 месяцев, если не больше.
Надежда на компромисс
- Россия и страны Европы смогут найти вариант выхода из ситуации, которая сложилась вокруг «Северного потока – 2», заявил вице-премьер Дмитрий Козак. «Мы уверены в том, что в сотрудничестве с европейскими странами, с Евросоюзом, мы решим эту проблему и найдем компромисс», – заверил он.
- При этом вице-премьер не исключает, что давление со стороны США будет увеличиваться. Однако стоит учитывать и тот факт, что возможности США не безграничны, а Евросоюз в любом случае заинтересован в обеспечении своей энергетической безопасности.
Написать комментарий
Почему-то все думают только о решениях, лежащих на поверхности. И сразу - ах у нас нет, ах не достроим, шеф, все пропало, так-как надо начинать с нуля. А может не с нуля? Я инженер, но не морской, поэтому специфику до конца не знаю. Для этого нужны другие специалисты, но инженерное решение в целом вроде вижу. Итак, исходные данные: Необходимо достроить 160 км подводного газопровода на глубинах позволяющих работу барже "Фортуна", уже имеющей небольшой опыт. Водоизмещение 40 тыс. тонн, скорость прокладки 1 км в сутки. То есть оборудование для подъема труб на борт, их сварки и опусканию имеется. Что мешает - отсутствие системы динамического позиционирования, которую на баржу невозможно поставить в принципе. Возникает вопрос - а нельзя ли относительно быстро сделать спарку (типа катамарана со стороны, не принимающей трубы) баржи "Фортуна" и судна, с большим водоизмещением, имеющим систему динамического позиционирования (возможно, временную - на срок строительства). https://more-angl.ru/morskoe-sudno/14-tipov-sudov-s-sistemoj-dinamicheskogo-pozitsionirovaniya/ Думаю, что для малых рабочих скоростей это вполне оправдано. Кроме того применение спарки увеличит общее водоизмещение и повысит устойчивость, что немаловажно для работы в северных морях. Размещение ведущего судна с противоположной стороны от подъемника дает еще ряд преимуществ для того же подъемника. Хотелось бы услышать мнение морских инженеров.
Столько лет жрали газодоллары, сколько бабла вывели за бугор, а мозгов вложиться в корабли необходимые для работы не хватило! Обтекайть теперь будут с гордым видом.