«Цифровая гигиена». Как обезопасить себя от телефонных мошенников?
Злоумышленники придумали новый способ хищения денег с использованием мобильных телефонов россиян. Чтобы осуществить свой план, они устанавливают приложение удаленного доступа на мобильный смартфон и получают доступ к банковским приложениям жертвы обмана. Кроме того распространяется такой вид мошенничества как «подмена номеров», когда мошенники имитируют звонок клиенту из офиса банка.
Жертвы приложений
От шести до восьми миллионов рублей баки теряют каждый месяц из-за новой схемы, которую разработали киберпреступники, чтобы похищать деньги у клиентов банковских приложений, передает РИА Новости со ссылкой на сообщение главы компании Group-IB Ильи Сачкова. Он пояснил, что для этого на телефон устанавливается приложение удаленного доступа, и далее преступники пользуются возможностью распоряжаться деньгами. Как рассказал Сачков, каждый месяц этой схемой пытаются воспользоваться более тысячи раз.
Это не первый и не единственный вид мошенничества, о котором сообщалось в этом месяце. Так, в первых числах октября эксперты ЦБ РФ рассказывали о другом виде финансовых манипуляций – телефонные обзвоны, во время которых злоумышленники выдают себя за сотрудника банка. Делается это все через технологию подмены номеров. Суть в том, что номера исходящих «преступных» номеров очень похожи на номера кол‐центров кредитных организаций. И это дает возможность преступникам выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков, и якобы «блокируя подозрительные транзакции», красть средства доверчивых клиентов.
Как обезопасить
О том, как обезопасить себя от мошенников, РИА Новости рассказали специалисты в этой области. В этом плане, как отмечает агентство, все чаще в СМИ упоминается фраза «цифровая гигиена», но не все жители России знают, о чем идет речь. По словам экспертов, для защиты себя и своих средств в первую очередь надо периодически менять пароли, шифровать сообщения и не открывать незнакомые ссылки, также как и не скачивать неизвестные и непонятные файлы.
«Есть понятные средства личной гигиены — чистить зубы по утрам, менять белье, следить, чтоб чужие не ели из твоей тарелки и не пили из твоей бутылки. Цифровая гигиена примерно такая же», — прокомментировал ситуацию член экспертного совета ГД по цифровой экономике Арсений Поярков. Добавив, что злоумышленники занимаются поиском самых незащищенных пользователей.
Еще один эксперт, гендиректор компании SafeTech Денис Калемберг, подчеркивает, что необходимо быть более осмотрительными и не устанавливать на свои телефоны сомнительные приложения. По его словам, преступники все чаще придумывают новые схемы как обойти устаревшие технологии защиты (в частности, SMS и push-коды). Эксперт также призывает и банки: прекратить использовать в своих цифровых каналах средства защиты, «которые ее только имитируют».
Написать комментарий
А как оценить "Мегафон" "Ростелеком",разве они не форточники,не гопники? Эти монстры навязывают своим клиентам платные услуги,в хамской форме, т.е. нажатие любой кнопки,подразумевает согласие клиента, т.е. у него нет выбора!!!