Многофункциональные банки. Как в России используют банковскую инфраструктуру для оказания госуслуг?
Со следующего года в офисах нескольких крупных банков можно будет получить пенсию и материнский капитал, а также оформить ИП или зарегистрироваться в качестве страхователя. Уже подготовлен проект соответствующего постановления Правительства РФ. С 2020 года в этом эксперименте Минэкономразвития начнут участвовать в тестовом режиме Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ, Связь Банк, Газпромбанк и Тинькофф Банк в пяти регионах – Московской, Астраханской и Кировской областях, в Башкирии и Санкт-Петербурге. В дальнейшем эту практику планируется распространить и на остальные российские регионы.
Гарантии безопасности
Как сообщается в проекте постановления кабмина, который ранее был разработан в Минэкономразвития РФ, шесть банков планируют оказывать россиянам госуслуги, которые ранее предоставлялись лишь в МФЦ.
Комментируя эти изменения, замминистра экономического развития Савва Шипов в разговоре с «Известиями» отметил, что использование банковской инфраструктуры положительным образом скажется на качестве государственного сервиса. Госуслуги гражданам и в банках будут оказывать бесплатно. При этом будет гарантирована безопасность личных данных россиян, а банкам категорически запрещено использовать эти данные в собственных коммерческих целях. Кредитные организации, которые нарушат данный запрет, исключат из участников эксперимента. И в целом им придется ответить по закону.
Экспериментальные банки
В рамках эксперимента банковские организации будут предоставлять услуги не только через свои отделения, но и в режиме онлайн. Сам функционал будет распространяться на отдельные сервисы Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федеральной налоговой службы, а также Федеральной службы судебных приставов. В частности, банки смогут выплачивать пенсии, материнский капитал, а также регистрировать и снимать с учета страхователей. Кроме этого, у кредитных организаций появится возможность принимать декларации, оформлять ИП и оказывать ряд других услуг.
Как отметили представители Тинькофф Банка, который не имеет клиентских офисов, эта кредитная организация будет предоставлять услуги через мобильное приложение и своих представителей, специально выезжающих на встречу к клиенту. В ВТБ сообщили, что эксперимент им интересен, однако не считают нужным раньше времени раскрывать детали своего участия. В Сбербанке, Россельхозбанке, Связь Банке и Газпромбанке тоже пока не сделали по этому поводу заявлений для СМИ.
Но очевидно, что у каждого из участников есть свой интерес. Государство снижит нагрузки на многофункциональные центры (МФЦ), , а банки, предоставляя государственные слуги, могут ненавязчиво представить и свои собственные услуги потенциальным клиентам.
Регионы-участники
Как уже было сказано ранее, эксперимент будет проходить на территории пяти регионов: Московской, Астраханской и Кировской областей, а также Республики Башкортостан и в Санкт-Петербурге. Как отмечается, большинство субъектов, принимающих участие в эксперименте, положительным образом оценили инициативу Минэкономразвития России. О том, что нововведения хорошо скажутся как на жизни граждан, так и на работе госсектора, заявили представители министерства госуправления, информационных технологий и связи Московской области.
А в Кировской области в этом уже убедились, так сказать, опытным путем. В регионе имеется практика по оказанию госуслуг в банках. В данном случае имеются в виду центры сервиса для бизнеса, которые были созданы на базе Сбербанка в 2017 году. Именно поэтому Кировская область стала не только участником, но и в определенной степени инициатором проекта. Как отмечается, более широкий спектр услуг позволяет сократить временные затраты граждан на их получение
В пяти пилотных регионах эксперимент будет продолжаться два года. После этого в 2021 году Минэк подведет итоги и выступит с отчетом, на основании которого будет приниматься окончательное решение о распространении практики на территорию всей России.
Написать комментарий