Площадки для дронов. В России создают условия для массового выпуска промышленных беспилотников
В России формируют инфраструктуру для разработки и массового выпуска крупных промышленных дронов. В создание сети площадок для испытаний и в дальнейшем сертификации беспилотников весом свыше 30 кг планируется инвестировать как минимум 570 млн рублей. В итоге, как ожидают эксперты, российская отрасль беспилотной авиатехники получит мощный импульс в развитии.
На взлет и посадку
О готовящейся сети экспериментально-цифровых полигонов, на которых будут проводиться летно-конструкторские и сертификационные испытания беспилотников, в разговоре с «Известиями» рассказал соруководитель группы «Аэронет» Национальной технологической инициативы (НТИ) Сергей Жуков. Проект, который планируется реализовать до 2021 года, потребует серьезных вложений: не менее 570 млн рублей.
Этот проект был одобрен в первых числах октября межведомственной рабочей группой во главе с помощником президента Андреем Белоусовым и вице-премьером Максимом Акимовым. Собственно полигоны необходимы для проектирования, проведения испытаний и сертификации. Под процедурой понимается проверка всех систем беспилотника — винта, двигателя, наземных станций управления и так далее.
Сегодня специальные испытательные полигоны для дронов создаются по всему миру. В частности, в США таких площадок существует уже шесть. А в России первый полигон для беспилотника планируется создать на аэродроме Орловка в Тверской области. Кроме того полигонами могут сделать площадки экспериментального гидродрома ЦАГИ (Дубна), аэродромов Ульяновск-Восточный (Ульяновская область), а также Алферьево (Подмосковье) и Киржач (Владимирская область).
Проблемы сертификации
Что касается тех полигонов, которые уже есть в России, то они не приспособлены для испытаний беспилотников, вес которых составляет 30–750 кг. При этом, как прокомментировали ситуацию в разговоре с «Известиями» представители НТИ, коммерческие компании проявляют к ним интерес. Существует ряд заявок на сертификацию самых разных беспилотников, однако выполнить их в данный момент невозможно – попросту негде.
При этом проблема сертификации возникает не только из-за отсутствия полигонов. По словам гендиректора ассоциации «Аэронет» Глеба Бабинцева, некоторое время сама процедура никаким образом не описывалась в федеральных авиационных правилах. Необходимый документ (приказ Минтранса № 184), появился только в сентябре 2019 года. А действовать он начнет только в декабре. Приказ будет служить нормативной основой для сертификации авиатехники, включая беспилотники, вес которых составляет больше 30 кг.
Комментируя ситуацию, представители Минтранса сообщили, что беспилотники тяжелее 30 кг подлежат сертификации, которую проводит Росавиация.
Супер-дроны
Как говорится в презентации проекта НТИ, беспилотники могут применяться также для мониторинга наземных объектов, доставки грузов, картографирования, а также для охраны лесов и сельхозработ.
Преимущество тяжелых беспилотников состоит в том, что они могут справляться с задачами гораздо более эффективно, чем небольшие аппараты, рассказал исполнительный директор «АвиаПорта» Олег Пантелеев. Например, они действительно могут перевозить более серьезные грузы и мониторить протяженные объекты, например, газопроводы, дороги и линии электропередач.
Написать комментарий