Тише едешь – меньше платишь. Как в России меняются тарифы ОСАГО?
Предстоящие изменения в закон об «автогражданке» расширят «тарифный коридор», наделят страховые компании правом учитывать манеру вождения и поднимать цену договора для тех автовладельцев, кто откажется ставить в машину телематическое устройство. В результате дисциплинированные и аккуратные автовладельцы будут платить по страховке меньше, а нарушители - больше. Кроме того, с 1 января 2020 года предусматривается увеличение страховой суммы за вред, причиненный жизни и здоровью, с 500 тысяч до2 млн рублей.
Манера вождения
В России продолжается обсуждение очередных шагов, направленных на изменение системы ОСАГО. Так, планируется, что со следующего года так называемый тарифный коридор будет расширен на 40%. Причем, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Далее, начиная с октября 2020-го – произойдет расширение еще на 30%. Напомним, что сегодня у компаний есть право определять базовую ставку при расчете стоимости полиса в диапазоне от 2 746 до 4 942 рублей. Через год «разброс» станет на порядок больше - речь будет идти о суммах от 1 154 до 8 995 рублей.
По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), самый дорогой полис ОСАГО будет в среднем стоить 15-16 тысяч рублей, а самый высокий тариф страховщики смогут применять к злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения. А, например, для человека моложе 50 лет который имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, не был замечен в злостном нарушении ПДД, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысяч рублей. Проще говоря, новая система будет поощрять безаварийных водителей, а лихачи будут платить больше.
По месту жительства
Как сообщают СМИ, законопроект, связанный с изменениями в «автогражданке», депутаты Госдумы планируют рассмотреть в первом чтении уже на следующей неделе, 15 октября. В числе прочего предусматривается что из схемы расчета стоимости полиса пропадут так называемых два спорных коэффициента: территориальный и «мощностной».
Как напоминает издание kolesa.ru, ранее представителями профильных ведомств был сделан вывод о том, что на аварийности не отражается место жительства, а также отдача мотора автомобилей. Однако со своей стороны страховщики настаивают: так называемые «выпадающие» коэффициенты необходимо чем-то заменять. Именно по этой причине к стоимости страховки планируется привязать число штрафов ГИБДД у водителя. Кроме этого, предлагается учитывать его манеру вождения. Чтобы ее определять, и необходимо установить в автомобиль то самое телематическое устройство.
Персонализация «автогражданки»
Согласно задумке, изменения, о которых идет речь, сделают ОСАГО индивидуальным документом. «Известия», ссылаясь на Минфин, пишут, что страховщики планируют добиваться самостоятельным выбором тарифа для каждого клиента. Вместе с этим у них будет возможность учитывать факт наличия в машине следящего устройства. Что касается самого прибора, то обычно он находится в автомобиле в течение нескольких месяцев.
На сегодняшний день так называемая телематика периодически применяется в КАСКО. То есть, автовладелец выплачивает полную стоимость по договору добровольного автострахования, однако если он планирует получить скидку, то у него есть возможность установить датчик, причем сделать это за счет страховщика. Далее на основе предоставленной им информации происходит расчет вероятного риска попадания водителя в ДТП, и далее определяется размер скидки. В конечном итоге часть ранее залаченных денег водитель получает обратно.
Также, как пишет издание, страховщики учитывают еще несколько факторов, включая резкость торможения, ускорение, перестроения и даже частоту и длительность пользования машиной.
Написать комментарий