Как в России развивается ГЧП в транспорте в рамках магистрального плана и региональных проектов?
В Москве завершился V Стратегический форум «Транспортная инфраструктура России», который был организован Национальным Центром ГЧП и Фондом Росконгресс. На форуме, который входит в цикл мероприятий Инфраструктурного конгресса «РОСИНФРА», был подписан ряд соглашений о реализации крупных проектов в сфере транспорта
ТИР-2019
В мероприятиях форума «Транспортная инфраструктура России» приняло участие более трехсот представителей профильных федеральных и региональных ведомств, руководителей ключевых инфраструктурных и строительных компаний транспортного сектора, банкиров и частных инвесторов, экспертов и журналистов. Они обсудили магистральный план и подходы к реализации включенных в него проектов, а также реализуемые «вне плана» региональные проекты ГЧП.
Советник Президента РФ Антон Кобяков отметил, что в Транспортной стратегии России на период до 2030 года важная роль отведена проектам государственно-частного партнерства, а инструменты ГЧП в транспорте сегодня являются экономическими драйверами отрасли и позволяют существенно ускорить реализацию инфраструктурных проектов.
Модератор пленарной сессии, председатель правления Национального Центра ГЧП и председатель совета директоров «Автодор-Инвест» Павел Селезнёв обозначил основные показатели рынка ГЧП, отметив, что и без магистрального плана с помощью государственно-частного партнерства в регионах России реализуется много транспортных проектов.
По данным платформы «РОСИНФРА», в России реализуется 144 транспортных проекта ГЧП, в рамках которых законтрактовано 2,3 трлн руб. инвестиций, из которых 1,55 трлн – частные инвестиции. И концессия является здесь наиболее распространенным механизмом – это 64 проекта с объемом инвестиций 1,27 трлн рублей.
Магистральные и региональные проекты
Первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов в свою очередь отметил, что магистральный план не может обеспечить всех потребностей страны в инфраструктуре, так что вне зависимости от него надо разрабатывать региональные проекты и различные инструменты партнерства, обращая внимание не на количество, а на качество.
При участии первого замминистра транспорта на форуме было подписано концессионное соглашение между ОАО «РЖД» и правительством Самарской области. В договоре, под которым поставили подписи гендиректора ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, идет речь о создании инфраструктуры железнодорожного транспорта для обеспечения деятельности особой экономической зоны «Тольятти». Объем инвестиций в реализацию этого проекта составит 0,9 млрд рублей.
На форуме обсуждались перспективы реализации и ряда значимых для страны проектов. Так, гендиректор ДСК «Автобан» Алексей Андреев отметил, что проекту о создании участков международного транспортного коридора Европа – Западный Китай нужна дополнительная экспертиза и привлечение профильных компаний к обсуждениям - иначе могут быть приняты решения, которые не будут интересны инвесторам и реальным участникам. Иннокентий Алафинов подчеркнул, что уже запланированы дополнительные обсуждения и корректировки по этому проекту.
Перспективы ГЧП
В целом, представители рынка, принимающие участие в дискуссиях, сошлись во мнении, что после некоторых донастроек уже в следующем году количество проектов ГЧП в транспорте, реализуемых в рамках магистрального плана, существенно вырастет.
В рамках деловой программы форума была проведена презентация сервисов платформы «РОСИНФРА», которые могут быть полезны участникам рынка транспортной инфраструктуры, состоялись профильные сессии, посвященные автомобильным и железным дорогам, городскому транспорту и цифровизации. На них обсудили привлечение частных инвесторов, структурирование и реализацию проектов ГЧП, возвратность вложенных средств для инвесторов и социально-экономические эффекты для регионов.
Написать комментарий