Молочные марки и сырные сертификаты. Из-за чего в России может подорожать молочная продукция?
После запуска системы маркировки молочной продукции в России может вырасти ее себестоимость, а затем потребительская цена. Об этом заявил в СМИ генеральный директор Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артем Белов. По его словам, все дело в дополнительных затратах, которые ежегодно будут нести предприятия. Однако в Россельхознадзоре и в Минпромторге РФ в один голос заявляют, что маркировка никак не может быть объективным фактором для повышения цен на «молочку».
Молочный контроль
Еще с лета прошлого года российские производители молочных продуктов оформляют ветеринарные сертификаты на ряд товаров животноводческой продукции по электронной системе «Меркурий». С начала этого года в обязательном порядке электронными ветеринарными документами сопровождаются сгущенное молоко, сливки, сливочное масло, а также сыры. С первого ноября такие сертификаты должны оформляться на питьевое молоко, кисломолочную продукцию в потребительской упаковке и мороженое.
Помимо этой тотальной «молочно-ветеринарной сертификации» с июля этого года в нескольких регионах России стартовал эксперимент по маркировке ряда готовой молочной продукции. Продолжать его планируется сроком до 29 февраля 2020 года. Его основной целью является противодействие незаконному ввозу, производству, а также обороту товаров, а также борьба с молочным контрафактом.
Говорить о том, что из-за реализации этого «пилота» по маркировке в нынешнем году произойдет рост себестоимости «молочки», по мнению гендиректора «Союзмолока», не совсем корректно. Однако, как пояснил Артем Белов в разговоре с РИА Новости, если проект в следующем году развернется на молочную отрасль по всей России, то можно ожидать роста себестоимости производства готовой молочной продукции как минимум на 2,5-3%.
По оценке экспертов «Союзмолока», система маркировки повлечет за собой ежегодные дополнительные затраты в сумме около 20 миллиардов рублей для производителей «молочки», а капитальные затраты могут составить более 25 миллиардов.
Россельхознадзор опровергает
Однако в Россельхознадзоре опровергают информацию о том, что из-за электронной ветеринарной сертификации «Меркурий» начнется меняться ценовая политика. Официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано заявила, что это никак не скажется на стоимости молочной продукции – наоборот, служба ожидает снижение себестоимости уже в следующем году.
В ведомстве отмечают, что цены могут вырасти только в одном случае, если производители воспользуются «информационной истерией» по этому поводу для необоснованного повышения цен на молочную продукцию..
Представитель Россельхознадзора отметила, что внедрение ветеринарной сертификации растянулось на несколько лет и у производителей было достаточно времени на подготовку, а на сегодняшний день система работает стабильно, сбоев не наблюдается.
Реакция Минпромторга
Аналогичных прогнозов придерживаются и в Минпромторге РФ, заявляя, что цифровая маркировка молочной продукции не приведет к росту цен. В пресс-службе министерства заявили РБК, что «никаких сбоев в рознице не ожидается».
Антимонопольная служба с этим согласна. Так, начальник управления контроля АПК ФАС России Анна Мирочиненко, комментируя ситуацию, отметила, что сегодня на рынке молочной продукции присутствует высокий уровень конкуренции, а цена во многом определяются покупательной способностью населения.
По мнению представителя ФАС России, какая-либо прямая связь между возможным ростом себестоимости продукции и ценами для конечного потребителя в связи с введением электронной сертификации и маркировки в условиях конкурентного рынка и ограниченности покупательной способности населения попросту отсутствует.
Написать комментарий