24 ЯНВ, 00:28 МСК
USD (ЦБ)    99.0978
EUR (ЦБ)    103.6612
Владелец умной колонки? Попросите Алису прочитать новости «Капитала Страны»


Военные преимущества. Почему российские боевые самолеты продаются на экспорт лучше чем гражданские?

17 Сентября 2019 9727 0 Тренды Экономика
Военные преимущества. Почему российские боевые самолеты продаются на экспорт лучше чем гражданские?

На днях был официально подтвержден факт подписания Россией и Алжиром контрактов объемом $2 млрд на закупку 16 многофункциональных тяжелых истребителей Су-30МКИ(А) и 14 средних МиГ-29М/М2. И это лишь одно из соглашений, подписанных в конце августа в подмосковном Жуковском на авиасалоне МАКС-2019. Сразу же по окончании этого мероприятия «Рособоронэкспорт» заявил о подписании контрактов с иностранными партнерами на поставку самолетов, вертолетов и средств ПВО, за которые российские предприятия получат несколько миллиардов долларов. При этом подписанные соглашения на поставку гражданской авиационной техники, в том числе самолётов МС-21 и Superjet 100, вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат» оцениваются всего лишь в 248 млрд рублей.

Гражданская авиация

Новые  гражданские российские самолеты  и вертолеты  тоже пользуются большим спросом.  Правда, в основном на внутреннем и евразийском рынке.

Так, на авиасалоне МАКС-2019  были  подписаны оглашения о поставке среднемагистральных самолётов МС-21-300с авиакомпанией «Якутия» (на пять лайнеров) и казахской Bek Air (на 10 лайнеров).В целом сегодня портфель твёрдых контрактов на МС-21 составляет 175 машин, а соглашения о намерениях  распространяются ещё на 160 самолётов.

Соглашение о лизинге десяти самолетов Superjet 10 подписала компания «Гражданские самолеты Сухого» с авиакомпанией «Якутия» (сроки поставки  2020-2021 годы). Еще один контракт на три таких самолета подписан с узбекской авиакомпанией Qanot Sharq. Два Superjet 100 пополнят парк авиакомпании «Азимут».

Интерес  нескольких региональных авиакомпаний вызвал новый турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300. Компания «Ил» подписала соглашения о поставке 16 таких самолетов для местных авиалиний.

Востребованы и современные российские вертолеты.  Так холдинг «Вертолеты России», компания «Газпромбанк Лизинг» и «Норильск Авиа» подписали договор о поставке десяти  Ми-8АМТ в 2020-2024 годах. Эти вертолёты будут выполнять пассажирские перевозки и санитарные миссии в сложных климатических условиях Крайнего Севера,  обслуживая интересы компании «Норильский никель». Кроме того, холдинг «Вертолеты России» и авиакомпания «Полярные авиалинии» заключили контракт на поставку семи модернизированных вертолётов «Ансат», которые будут адаптированы для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.

«Пробные шары» заброшены и на зарубежный рынок. В ходе МАКС-2019 конструкторское бюро «ВР-Технологии», входящее в холдинг «Вертолеты России» заключило дилерское соглашение с малазийской компанией Ludev Aviation о продажах лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500 на рынке Юго-Восточной Азии. Пока речь идет о покупке пяти вертолётов и  первые поставки состоятся лишь в 2023 году.

Мировой авиарынок

Безусловно, все эти соглашения важны  для развития авиационной промышленности в России. Но с учетом гигантских объемов рынка гражданских воздушных судов  - это пока что капля в море.

По  данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на ближайшие 20 лет авиакомпаниям во всем мире понадобится 44 тыс. 310 новых самолётов на сумму $6,35 трлн в ценах 2019 года.Российский сегмент рынка оценивается в 2,9 - 3,3% от мирового в стоимостном и количественном выражении. Есть потребность в поставках 632 узкофюзеляжных самолётов вместимостью 166-200 кресел, а также  209 - вместимостью более 200 кресел и 196 – менее 165 кресел. Нужно  более полутора сотен широкофюзеляжных самолётов  – 63  с вместимостью 200-300 мест и 78 - более чем на 300 мест. Стоимость этих самолётов оценивается в $182 млрд.

Но вопрос  о том, построят ли их на российских предприятиях или все же закупят за рубежом пока  остается открытым.

Военная авиация

А вот с производством, внутренними  поставками и экспортом военных самолетов вопросов на порядок  меньше.

Еще в конце августа стало известно, что «Рособоронэкспорт» планирует прийти к договоренности с Турцией по поставкам боевой авиации и систем ПВО. Ведутся консультации,  обсуждаются возможности новых поставок С-400. Да и президент Турции не просто так  присматривался к СУ-57 на  авиасалоне МАКС-2019 и интересовался у президента России возможностью покупки этих истребителей пятого поколения.

Опять-таки  парк ВВС Алжира расширяется закупками тяжелых «Сухих», а всего самолетов данного типа с 2007 года  было закуплено 58 единиц. Закупаемые сегодня  МиГ-29М/М2 рассматриваются как частичная замена физически и морально устаревших МиГ-29 еще советского производства, поставлявшихся Алжиру из Белоруссии и с Украины в начале «нулевых».Общая сумма контрактов на поставку этих  самолетов составляет, по данным представителей оборонной промышленности России около $1,8 млрд., а с учетом стоимости комплектующих и вооружений – все $2 млрд.

Ранее глава «Рособоронэкспорта» заявил, что с начала текущего года Россия поставила другим странам продукцию оборонно-промышленного комплекса на сумму более $8,5 млрд.

Примечательно, что распоряжением Правительства РФ  от 19 июля 2019 года V международный авиационно-космический салон МАКС-2021 включён в перечень международных выставок продукции военного назначения, проводимых на территории России в 2021 году.

Спасибо, что читаете «Капитал страны»! Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале или Вступайте в группу в «ВКонтакте» или в «Одноклассниках»

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more