Выхода нет? Производители колбасы просят поднять цены на мясную продукцию
Национальный союз мясопереработчиков (НСМ) просит правительство оказать влияние на торговые сети, чтобы они приняли новые, более высокие, цены на мясные изделия. Речь идет о колбасах, полуфабрикатах и подобной продукции. Кроме этого, представители рынка просят также отрегулировать ценообразование мясного сырья.
Рыночная ситуация
Письмо с соответствующим содержанием было направлено вице-премьеру Алексею Гордееву. С текстом послания ознакомились «Ведомости». Данный факт подтвердила и исполнительный директор НСМ Екатерина Лучкина. Кроме этого, как сообщил представитель вице-премьера, письмо в аппарат Гордеева поступило. В своем обращении НСМ просит отрегулировать ценообразование сырья с помощью восстановления конкурентной среды.
Как напоминает издание, со стороны мясопереработчиков («Продо», «Дымов», «Останкино» и другие) поступают жалобы на бесконтрольный рост цен. Так, по информации НСМ, с начала этого года мясо свинины возросло в цене на 30%, курятина – на 35%, российская говядина – на 10%, а вот импортная – на 25%. Все это, как заявляют в союзе, связано с ограничительными мерами относительно импорта, из-за чего крупные агрохолдинги увеличивают цены.
В свою очередь, как заявил в разговоре с изданием глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, страдания мясопереработчиков связано с тем, что они заранее не предусмотрели вариант инвестиций в производство сырья либо запастись им. Тем не менее, как считает эксперт, ситуация вполне себе рыночная.
Без влияния государства?
По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергея Белякова, никто не может заставить сеть принять условия поставщика. В этом плане законом не регулируются договорные отношения. То есть, государство не может влиять на стоимость товара. Вмешательство в какую-либо сферу может произойти только в случае, если речь идет о социально значимых товарах.
Кроме этого, по его словам, увеличение розничных цен происходит из-за роста стоимости закупки с задержкой. Беляков поясняет, что обычно ритейлер старается не перекладывать сразу весь рост закупочной цены на конечного потребителя. «Если мясная продукция в закупке дорожает на 10–15%, то в рознице – на 5–7%», - добавляет он.
Комментировать ситуацию представители X5 Retail Group, Metro, «Дикси», «Магнита», «Ашана» не стали. Как пишут «Ведомости», в аппарате Гордеева сообщили, что в ближайшее время вице-премьер поручит разобраться в ситуации.
С просьбой прокомментировать ситуацию РБК обратились в ФАС России. Как отметили в пресс-службе Федеральной антимонопольной службы, соответствующие жалобы в службу пока не поступали. Тем не менее, после того, как в ряде СМИ появились публикации, антимонопольная служба приняла решение направить запросы основным производителям мяса об установленных выпускных ценах.
Написать комментарий