«В кабриолете с ветерком». В Краснодарском крае хотят построить самую дорогую трассу в России
В Росавтодоре выступили с предложением построить в Краснодарском крае скоростную трассу Джубга-Сочи на четыре полосы. Согласно предварительной оценке, стоимость проекта составит 1,2 трлн руб. (в Минтрансе считают оценку заниженной и называют свою цифру – 1,6 трлн руб.) Если проект получится реализовать, то по новой дороге от Джубги до Сочи можно будет добраться всего за час.
Идея Лазурного берега
Как пишут «Ведомости» со ссылкой на трех федеральных чиновников, в Росавтодоре уже разработали концепцию по развитию трассы. Стоимость проекта – 1,2 трлн руб. в ценах 2017 года. Согласно планам, на месте серпантина планируется построить новую четырехполосную скоростную трассу. Ее длина будет составлять около 119,5 км при расчетной скорости 120 км/ч.
Новая дорога позволит доехать от Джубги до Сочи всего за час. Предполагается, что для автомобилистов проезд будет бесплатным. «Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», – пояснил один из собеседников. Примечательно, что если проект будет реализован, то эта трасса станет самой дорогой российской дорогой.
Что нам стоит дорогу построить
Новая трасса пойдет в обход населенных пунктов. Сам проект планируют реализовать в четыре этапа. Сначала будет построен обход Туапсе, на что потребуется 199 млрд руб. – здесь планируется построить десять мостов и семь тоннелей. Следующим на очереди станет обход Сочи, на этот этап потребуются затраты на сумму 180 млрд руб. – это 16 тоннелей, 25 мостов и эстакад.
На обход поселка Лазаревское, согласно предварительным оценкам, необходимо 130 млрд руб. – в этом случае речь идет о восьми мостах на участке 2,5 км из 10 км и еще четырех тоннелях на отрезке в 4 км. Кроме этого, проект предполагает строительство соединительных участков на расстоянии 80 км – для этого этапа потребуется около 700–800 млрд руб. Как отмечает издание, соединительный участок можно было бы построить к 2022 году, а обход Сочи – к 2023-му.
Жизненная необходимость
Проект скоростной трассы жизненно необходим Краснодарскому краю как курортному региону. Об этом в разговоре с РБК заявил губернатор Вениамин Кондратьев. По его словам, вопрос неоднократно поднимался на федеральном уровне.
«Для Краснодарского края очень важно, что сейчас инициатива детально рассматривается. Безусловно, это дорогой проект, но для нашего курортного региона он жизненно необходим, наши прибрежные территории давно заслуживают такую трассу», – подчеркнул глава региона.
В сегодняшнем состоянии трасса А147 «Джубга – Сочи» – это двухполосный горный серпантин. По словам специалистов, он работает на пределе пропускной способности. Причем, дорога не только узкая, но и местами иногда непроезжая. Как считают многие специалисты и сами водители, она представляет опасность.
Что с сегодняшней дорогой
Сегодняшняя дорога, на месте которой планируется построить новую трассу, представляет для автомобилистов настоящее испытание. От Москвы до Сочи расстояние 1600 километров, но самые сложные – это последние 170 км. Как было сказано выше, единственная трасса Джубга – Сочи (А147) работает на пределе пропускной способности. Проехать по ней, как рассказывают многие автомобилисты, в лучшем случае можно за четыре часа, в худшем – на путь можно потратить целый день: на дороге может идти ремонт либо она может быть забита грузовыми машинами или фурами. И это только в бесснежное время года.
Особая опасность возникает зимой, когда выпадает снег. Так, в конце января 2017 года было решено закрыть Мамайский перевал, который соединяет Сочи с остальной Россией. Госавтоинспекция решила его закрыть из-за снегопадов. Летом 2016 года также образовался большой затор: в сторону моря образовалась 20-километровая пробка.
За чей счет
Главным вопросом в реализации этого проекта остается проблема финансирования. Вероятно, бюджета на эту супер-идею не хватит. Как заявил «Ведомостям» один из чиновников, региональный бюджет софинансировать дорогу не будет. Также не рассматривается финансирование из нового фонда развития, который планируется создать с 2019 года.
Еще один собеседник издания поясняет, что по причине дороговизны проекта решение по нему планируется принять после того, как будет дана оценка другим рассматриваемым сегодня инфраструктурным проектам. В Минтрансе уже сейчас считают идею строительства нецелесообразной, «чрезвычайно капиталоемкой» и «крайне сложной».
В данный момент власти рассматривают сценарий государственно-частного партнерства. В частности, по концессионному соглашению расплачиваться за строительство и содержание дороги можно будет в течение 25–30 лет. В этом случае строительство будет происходить в рассрочку. Даже если этот вариант будет выбран, то государство будет вынуждено выделять существенные суммы на реализацию каждого участка.
По информации «Ведомостей», интерес к новому проекту проявляли компании Юрия Рейльяна и Аркадия Ротенберга, которые строили Крымский мост. В этом плане, если встанет выбор между строительством моста на Сахалин и краснодарской трассой, последний проект может стать более предпочтительным, поскольку он поможет загрузить строительные мощности. Плюс ко всему, не придется везти технику через всю страну.
Написать комментарий