Шакро Молодой, мешок денег и угроза для СК. В чем обвиняют генерал-майора Александра Дрыманова
Бывшего начальника Главного следственного управления СКР по Москве генерал-майора Александра Дрыманова задержали 16 июля. Его уже официально обвинили в получении взяток в крупном и особо крупном размере. Сейчас он находится под двухмесячным арестом в СИЗО «Лефортово». Если вину докажут, ему будет грозить срок от 8 до 15 лет. Сам Дрыманов не признает свою вину и считает, что дело, которое было возбуждено против него – это следствие оговора. Обвиняемый также решил отказаться от услуг адвокатов и готовится защищать себя в суде самостоятельно.
След вора в законе
Представители Следственного комитета избегают комментариев о задержании Дрыманова. Информация об обвиняемом уже пропала с официального сайта ведомства, сейчас на этой должности стоит другая фамилия. Главой управления генерал-майор стал в декабре 2015-го. После увольнения из органов он планировал посвятить себя адвокатской деятельности, а в июле готовился сдавать экзамены в Адвокатской палате Волгоградской области. Согласно законам РФ, адвокат наделяется статусом спецсубъекта, поэтому ФСБ и МВД не могут возбуждать против него уголовное дело. Делать это может только Следственный комитет. Сдавать адвокатские экзамены Дрыманов должен был буквально через несколько дней.
Особое внимание к Александру Дрыманову службы стали проявлять в июле 2016 года, когда ФСБ провели задержание трех человек: его зама генерал-майора Дениса Никандрова, руководителя Управления собственной безопасности СКР Михаила Максименко и еще одного его зама Александра Ламонова.
Как считает следствие, к высокопоставленным силовикам решил обратиться небезызвестный вор в законе Шакро Молодой. Он предлагал 500 тыс. долларов за то, чтобы уголовное дело было переквалифицировано, а его близкий соратник Андрей Кочуйков (в криминальном мире известен по кличке Итальянец), которого обвиняли в вымогательстве, отпущен на свободу.
Зимой 2015 года Кочуйков и его 11 подельников устроили перестрелку в ресторане на Рочдельской, в результате чего погибло два человека. Вся компания (включая вора в законе) была приговорена за вымогательство к серьезным срокам лишения свободы.
Весной 2018 года дали срок и Максименко, которого приговорили к 13 годам в колонии строгого режима. Следователи смогли доказать, что за «решение проблемы по Итальянцу» ему дали взятку от людей Шакро Молодого. Что касается главы ГСУ СКР, то в этом деле он проходил как свидетель. Но уже на первом заседании обвинение заявило, что Дрыманов также был участником коррупционной схемы по освобождению Кочуйкова.
Как рассказал адвокат Андрея Гривцова, который представляет интересы Максименко, материалы, касающиеся Дрыманова, были выделены в отдельное производство. Их отправили в СКР, однако возбуждать уголовное дело отказались. Соответствующие санкции на это может выдать только глава ведомства Александр Бастрыкин.
Что происходит сейчас
На своего экс-начальника показания дал Денис Никандров, заявивший следствию, что он лично передал начальнику столичного главка СКР около 10 тыс. евро как благодарность «за содействие его назначению на должность первого заместителя руководителя ГСУ по Москве, а также за общее покровительство на службе». Сам Дрыманов заявил, что это полный абсурд.
Сейчас уголовное дело в отношении Никандрова продолжается. К слову говоря, завтра, 19 июля, должен начаться суд и над Ламоновым. Как считает следствие, он присвоил себе пятую часть взятки, которую дали криминальные представители. В этом эпизоде посредником был бизнесмен Дмитрий Смычковский, а Дрыманов был в числе тех, кто брал деньги.
По словам собеседника РИА Новости, в общей сложности речь идет о нескольких эпизодах. Не исключено, что может появиться три или четыре. Доказательства, по словам собеседника, на генерала собирали порядка шести месяцев, и, если бы не имелось «железных доказательств», то задерживать его не стали бы. В качестве итога можно добавить, что Никандров и Ламонов решили сотрудничать со следствием, а полковник Максименко от этого отказался.
Структура «номер один» в стране
Примечательно, что в показаниях речь шла о неком «мешке с деньгами», который Дрыманов получил от Никандрова, чтобы устроиться на работу. Дело ведет начальник 3-го отдела Следственного управления ФСБ Михаил Савицкий. Именно он вел дело Шакро Молодого, благодаря чему удалось «заработать» погоны генерал-майора. Об этом в разговоре с Business FM рассказал адвокат Дрыманова Максим Кичигин.
«Его давно уже готовились привлекать, просто были юридические нюансы, так как он был спецсубъектом, и в отношении него мог возбудить уголовное дело только представитель Следственного комитета, из-за этого не могли», – пояснил Кичигин. Спустя некоторое время эти «препятствия» были ликвидированы, а в мае Дрыманов подал рапорт об отставке. Да, не исключено, как пишут некоторые СМИ, что Дрыманов считал, что и теперь проблемы его не коснуться. Как минимум, об этом говорил тот факт, что он собирался связать себя с адвокатской карьерой.
Следственный комитет под ударом
Вместе с этим, по словам главы коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгения Минченко, в том, что Дрыманов был задержан, есть подтекст, связанный с главой СК Александром Бастрыкиным. «Дрыманов был фигурой, за которую до последнего сражался глава Следственного комитета Бастрыкин», – подчеркнул политолог. В итоге это стало серьезным ударом по всем позициям Следственного комитета, и произошел так называемый «перекос влияния» в силовых структурах в пользу ФСБ.
«Сейчас они еще раз подтвердили, что это силовая структура номер один в стране. Убрали большую часть людей, входящих в близкое окружение Бастрыкина, и логично тогда и самому Бастрыкину уходить в отставку. Другая логика: Бастрыкин ослаблен, с ним теперь легко взаимодействовать – пусть остается», – заключил эксперт.
Сейчас все чаще ходят разговоры о том, что власти планируют к концу текущего года расформировать Следственный комитет как структуру. Часть сотрудников будет переведена в Генпрокуратуру, а часть – в МВД. Слухи о таком преобразовании ходили еще во времена предвыборной президентской кампании. В этом плане «инцидент» с Дрымановым может стать катализатором для всей этой истории.
Написать комментарий