«Яблочная болезнь». В России стартовали продажи iPhone X, первых обладателей айфонов увозят на «скорой»
За несколько часов до начала продаж нового «яблочного смартфона» iPhone X в России около магазина re:Store на Тверской улице в Москве собралось порядка 500 человек. Все они хотели в числе первых стать обладателями нового гаджета. Самое интересное, что люди начали занимать место в очереди еще за несколько дней. Не обошлось без скорой помощи.
Очередь, водка и шахматы
Представитель re:Store Людмила Семушина в разговоре с РИА Новости рассказала, что подобный ажиотаж произошел впервые, никто не ждал, что придет столько людей. В итоге, к началу продаж, которые стартовали 3 ноября в 8 утра, у каждого жаждущего было по браслету, который заранее был роздан сотрудниками магазина. На них были обозначены номера и названия моделей, по которым можно было купить новый гаджет. По словам Семушиной, телефонов было завезено больше, чем тех, кто находился на улице в их ожидании.
Те, кто решил провести несколько дней в очереди за новым телефоном, готовились по полной программе, запасаясь напитками и едой, которую разогревали в соседних магазинах. Более того, «яблочные фанаты» брали с собой теплую одежду, одеяла и даже водку, чтобы согреться. СМИ заметили у них даже вязальный набор и шахматы – видимо, чтобы скоротать время. Но кому-то, видимо, это не помогло – «Коммерсант» написал, что одного из переволновавшихся участников очереди увезли по скорой помощи.
«Это получилось спонтанно. Просто услышал, и мне стало интересно. В следующий раз тоже буду стоять в очереди. Это того стоит», — поделился своими впечатлениями от покупки с РИА Новости еще один покупатель – Адам, простоявший за телефоном два дня в очереди под номером 14. Многие из тех, кто стоял в очереди, продавали места в очереди или сами телефоны, которые будут перепроданы с накруткой в цене. Минимальная цена iPhone Х в России – 79990 руб. за модель с памятью 64 Гб. Телефон с памятью 256 Гб стоит 91900 руб.
Счастье за 80 тысяч рублей
В сам магазин запускали порционно. Сначала запустили десять человек. Среди них оказался и Дмитрий – молодой человек, который простоял в очереди за новым айфоном целую неделю. В итоге, он дождался своего, купив два мобильника – для себя и своей девушки. Этот молодой человек оказался самым настоящим «ябломаном»: у него есть все версии айфонов (кроме 8-ой модели). Новый, iPhone X, он решил взять, так как это первый мобильник без кнопки «home».
Новое поколение телефонов Apple, включая iPhone X, было представлено 12 сентября. Юбилейный гаджет оснащен панелями из стекла, а также безрамочным дисплеем. Выполнен в двух цветах: серебристый и «серый космос». Работает на процессоре A11 Bionic и поддерживает технологии дополненной реальности. Из особенностей – сенсор 3D-сканирования лица, чтобы разблокировать аппарат Face ID, распознающего и запоминающего особенности черт лица владельца.
Что касается других точек продаж, то на 10 утра по московскому времни в большинстве салонах «Евросети» iPhone X уже не было – все были раскуплены. Как рассказала представитель компании Александра Перцева, сейчас принимаются предварительные заказы уже на следующую партию. «М.Видео» в столичном ТЦ «Метрополис» новые модели были разобраны за один час после старта продаж. Новые привезут через одну-две недели.
«Яблочный» дефицит
Очевиден дефицит на новые модели айфонов. Так, в официальном магазине Apple эти телефоны закончились еще в первый день предзаказов, следующие обещают в течение месяца. О проблеме супер-спроса говорит и директор по PR «Евросети» Александра Перцева. В разговоре с ТАСС она сообщила: «Мы отмечаем, что уже сейчас спрос на новый iPhone в разы превысил предложение. Мы прогнозируем, что дефицит на новинку сохранится в течение нескольких месяцев». По ее словам, в сети уже число предзаказов на новинку превышен в два раза, чем на тот же iPhone 8.
По словам представителя агентства TelecomDaily Дениса Кускова, очень часто компания Apple дефицит смартфонов поддерживает искусственно, и, как правило, за счет медийной поддержки. Вместе с этим, новый iPhone Х стоит относить к премиальному сегменту. Проще говоря: эта модель рассчитана на тех, кто меньше других чувствителен к цене. «Может возникнуть ситуация, что сразу он достанется не всем», – отмечает эксперт.
Написать комментарий