Facebook, Google и Twitter рассказали, как Россия «вмешивалась» в выборы в США
Крупнейшие социальные сети заявили о вмешательстве России в выборы президента США. Facebook, Twitter и Google подтвердили, что Москва оказывала влияние на политическую ситуацию, используя миллионы фальшивых аккаунтов. Соответствующие данные о «российском следе» обнародовали перед слушаниями в американском конгрессе, на котором будет происходить «разбор полетов». Участниками заседания станут и представители трех компаний.
Что говорит Facebook
Как заявляют в Facebook, «российские» сообщения, которые были опубликованы в социальной сети, смогли увидеть около 126 млн граждан США, что составляет около 40% населения. Разработкой и продвижением контента занималось «Агентство интернет-исследований» (Internet Research Agency), упомянутое ранее в расследовании РБК, в котором речь шла о «фабрике троллей».
В рамках этой кампании оплачивалась реклама, целью которой было продвижение 120 страниц в Фейсбуке. Эти страницы в период с января 2015 по август 2017 года опубликовали порядка 80 тыс. записей. А за месяц до выборов в октябре прошлого года в соцсети было заблокировало около 5,8 млн поддельных аккаунтов.
Плюс к этому было заблокировано 170 аккаунтов в Instagram, с помощью которых вышло 120 тыс. публикаций. Все эти сообщения должны были влиять на общественное мнение среди американцев. Аналогичную информацию, как передает «Коммерсант», приводит и Reuters, ссылаясь на письменное заявление юрисконсульта Facebook Колина Стретча. В нем говорится, что все эти аккаунты были зарегистрированы в России.
Вместе с этим Стретч подчеркивает, что 80 тыс. публикаций — это «ничтожно мало», особенно, на фоне общего объема информации, публикуемой на Фейсбуке. «Однако подобные действия идут вразрез с задачей Facebook консолидировать сообщество и вразрез со всем, что мы отстаиваем. Мы полны решимости сделать все возможное, чтобы найти подход к этой новой угрозе»,— гласит документ.
Окей, Google?
Представители Google заявляют: политический контент продвигался с помощью специальных каналов на YouTube (ресурс принадлежит компании). В общей сложности было насчитано 17 каналов, которые якобы имели отношение к так называемой попытке вмешательства России в президентские выборы в США. Google также приводит статистику: всего было обнародовано 1108 видео, которые рассказывали о спорных социальных темах.
Длина роликов в совокупности составила 43 часа. Что касается просмотров, то в период с июня 2015 года по ноябрь 2016 года, каналы были просмотрены 309 тыс. раз. Покупало рекламу и создавало Youtube-каналы все то же «Агентство интернет-исследований». По информации компании в общей сложности на это было потрачено около 4,7 тыс. долларов.
Те каналы, которые попали под подозрение в связи с пропагандой в интересах России, заблокировали. Полный ход расследования, связанного с «вмешательством России», Google обнародовал в своем блоге. По словам старшего вице-президента по юридическим вопросам Google Кента Уокера, компания стремится к тому, чтобы остановить подобные «злоупотребления» и тесно сотрудничает с разными структурами для обеспечения «честности в процессе выборов».
Автоматический Twitter
В своем заявлении и.о. главного юрисконсульта Twitter Шон Эджетт сообщает, что в этой социальной сети регистрацию прошли 2752 учетные записи, которые также имели отношение к «Агентству интернет-исследований». За ними, по его словам, стояли некие российские структуры, а сами публикации происходили в автоматическом режиме. Каждая из них также была посвящена выборам 2016 года.
В результате проведенного анализа в компании заявили, что авторы данных учетных записей опубликовали около 1,4 млн сообщений. Это число составляет примерно 0,74% от общего объема записей, которые были посвящены предвыборной кампании в США. Вместе с этим, как заявляет юрисконсульт, своих целей данные сообщения не достигали.
От компромата до тайного сговора
Официально расследование, которое ведет спецпрокурор Роберт Мюллер, началось весной текущего года. В основном следствие сконцентрировано на «российских связях» президента Дональда Трампа и его команды. В частности, Мюллер не так давно «набросился» на факт прошлогодней встречи Трампа-младшего и Джареда Кушнера (зятя Трампа) с российским адвокатом Наталией Весельницкой. На этой встрече она якобы должна была отдать компромат на соперницу Трампа Хиллари Клинтон.
Активная фаза «громкого расследования» началась три дня назад – 28 октября. Сообщается, что следователями уже был предъявлен ряд неких обвинений неустановленному кругу лиц. Кроме этого, в понедельник, 30 октября, бывшему главе предвыборного штаба Трампа Полу Манафорту, а также его бизнес-партнеру Рику Гейтсу предъявили обвинения по двенадцати пунктам, включая «отмывание денег» и «тайный сговор». Обоих уже поместили под домашний арест.
Написать комментарий