22 НОЯ, 07:10 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


Скоростная железная дорога Москва – Казань может закончиться во Владимире. Почему?

18 Октября 2017 9660 2 Тренды События и факты
Скоростная железная дорога Москва – Казань может закончиться во Владимире. Почему?

Запланированное строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань» может закончиться на железнодорожном участке до Владимира. И только после этого будет приниматься решение о прокладке последующих скоростных путей, пишут «Ведомости». Вероятно, эта «заминка» напрямую связана с финансовыми проблемами.

По сколько скидываемся?

Согласно проекту, протяженность железнодорожной магистрали составляет 770 км. Первый раз разговоры о планах по запуску начались в 2013 году. Финансирование должно было поступать по формату государственно-частной концессии. Срок окупаемости – сорок лет. Затем единственным владельцем ветки оказалось бы государство.

Сама траса ВСМ была утверждена в июле 2013 года научно-техническим советом ОАО «РЖД». Трасса будет проходить около административных центров: Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары. В общей сложности в так называемой «зоне притяжения» оказываются семь регионов: Москва, Московская, Владимирская, Нижегородская области, а также республики Чувашия, Марий-Эл, Татарстан.

Если учитывать ценовую политику 2013 года, то на тот момент смета ВСМ сводилась к сумме 1 трлн руб. Планировалось, что «скидываться» на проект будут бюджет и негосударственные участники концессии – по 500 млрд с каждой стороны. Затем, в 2016 году, вопрос финансирования пересмотрели, и здесь речь уже шла об уменьшении бюджетной доли до 150 млрд руб.

Однако летом в этом году объем государственной доли снова увеличили – теперь до 400 млрд руб. В конечном итоге, смета, которая «действует» сегодня, представляет следующую сумму: 1 трлн 288 млрд руб.

Заморозить или подождать?

Строительство высокоскоростной магистрали до столицы Татарстана требует очень серьезных бюджетных затрат: общая сумма оценивается в 1,3 трлн руб. Как пишут «Ведомости», на минувшем сентябрьском совещании у заместителя председателя правительства Аркадия Дворковича его участники решили: в первую очередь, надо построить ВСМ до Владимира.

Что касается остального отрезка, который ведет в Казань, то решение о его строительстве будет принято позднее. По словам источников издания, это произойдет в случае, если дорога на практике окажется востребованной и окупаемой.

Как рассказал министр, первый участок планируется построить к 2023 году. Вместе с этим, по словам собеседников из РЖД, экономическая ситуация находится в таком состоянии, что с каждым разом увеличивается вероятность, что строительство ветки до Казани вообще могут заморозить или аннулировать. Однако министр открытого правительства Михаил Абызов дает не такую категоричную оценку, настаивая, что в задачах правительства – строительство полной ветки. Впрочем, возможно, что это будет происходить в несколько этапов.

Источники издания также сообщают, что в проекте концессии планируется учесть несколько определенных условий. И только при их соблюдении проекту ВСМ до Казани дадут «зеленый свет». Называются вполне конкретные и экономически обоснованные условия: загруженность ветки и прибыль от продажи билетов.

Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Л
05.06.2018 0 0
Леонид :

На цену за билеты то же государство будет доплачивать?Откуда к востоку от Москвы у НАРОДА деньги?Цена за проезд сравнима будет с самолётом!Во все четыре остановки, по пути следования ВСМ, есть авиарейсы.Просто на этом строительстве кто то хочет рыбку съесть! ; ) Всем счастья!

А
19.10.2017 0 0
Алга:

До Лосиного острова нормально будет. Дальше и не надо



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more