«Смертельно опасные провокации». В чем Россия обвиняет военных США в Сирии
Сирийский конфликт – одна из главных тем международной политики последних двух лет. Россия и США то и дело перетягивают на себя «одеяло», заявляя, что именно их усилия помогают уничтожать террористов и восстанавливать мир в этом регионе.
«Лагерь» первый. Россия. Зоны деэскалации
Российская военная операция в Сирии началась два года назад 30 сентября. А в конце минувшего сентября, после переговоров в Анкаре с главой Турции Эрдоганом, президент России Владимир Путин выступил с заявлением о том, что сегодня в Сирии есть все условия, чтобы «братоубийственная война» в этой стране прекратилась. Путин убежден: положительный результат есть, и это является «общим успехом». Однако есть к чему «стремиться»: полная ликвидация террористов – вещь, по словам главы РФ, принципиальная, причем, не только для Сирии, но и для всего мира.
Путин напомнил, что Россия создает условия для беженцев, которые хотят вернуться домой. К слову говоря, Путин и Эрдоган, которые заявляют о том, что являются сторонниками целостности Сирии, считают, что созданные четыре зоны деэскалации на территории Сирии – это «путь к прекращению гражданской войны» и урегулированию политического кризиса.
В продолжение этого утверждения выступил и Эрдоган на Генассамблее ООН в Нью-Йорке 23 сентября. Он подчеркнул, что Турция, Россия и Иран будут совместно поддерживать эти самые зоны деэскалации, а Анкара будет направлять свои войска в северный район города Идлиба, согласно соглашению о зонах деэскалации.
Россия, Турция и Иран заявили о создании четырех зон деэскалации в Сирии 15 сентября, после переговоров в Астане. Речь идет о следующих территориях: Восточная Гута, часть районов на Севере Хомса, а также в провинции Идлиб и ряде соседних провинций (Латакия, Хама и Алеппо). Первый срок действия зон – полгода. Чтобы его продлить, нужен консенсус России, Турции и Ирана.
«Лагерь» второй. США и коалиция. «Двойные стандарты»
Есть еще одна сторона, которая так же, как и Россия, противостоит террористами в Сирии. Коалиция, возглавляемая США, которую Москва считает незаконной, неоднократно заявляла о том, что главной ее целью является борьба против «Исламского государства» (запрещено в РФ). Однако авиаудары этих борцов с боевиками вызывают много вопросов со стороны России. Более того, в российском МИДе считают, что коалиция занимается «науськиванием» террористов, о чем недавно заявил глава ведомства Сергей Лавров в разговоре с изданием Asharq Al-Awsat.
Свои утверждения Лавров старается подкреплять фактами и выводами. Так, например, по его словам, боевики ИГИЛ начинают контратаку после того, как силы, которыми руководит Вашингтон, «случайно» ударяют по Воздушным силам Сирии. Либо США «указывает» другим боевиками на важнейшие стратегически пункты, на которых удалось восстановить существующую сегодня законную власть официального Дамаска. Российский министр также открыто заявляет, что коалиция устраивает против военных России «смертельно опасные провокации» и пользуется так называемой «тактикой полумер». Естественно, это не может не беспокоить Москву, которая также стремиться восстановить мир и спокойствие в Сирии. В этом плане дележка террористов на «плохих» и «хороших», как считает Лавров, говорит только о «двойных стандартах», которых придерживается США. Вероятно, в таких условиях достичь общей цели будет просто невозможно. Однако у России в совместных действиях с войсками Сирии, убежден министр, это получается: ИГИЛ «посыпалось», считает он.
Вместе с этим российская армия теряет своих людей. Москва находит этому свое объяснение. Так, генерал Валерий Асапов, который погиб в Сирии на одном из командных пунктов, где он помогал сирийским коллегам по командованию, стал жертвой этой самой «двуличной политики» США, о чем ранее заявлял замглавы МИД Сергей Рябков. Позднее, со ссылкой на свои источники, РИА Новости сообщало, что гибель генерала произошла из-за утечки информации, то есть, боевики ИГИЛ знали, где он находится.
ИГИЛ и американский спецназ заодно?
В Минобороны России недавно выступили с утверждением о том, что между спецназом США и террористами есть связь. Причем этому было доказательство: масса бронемашин «Хаммер», которые были замечены в местах, где были дислоцированы боевики. Более того, как заявляли в ведомстве, американский спецназ спокойно «обустраивался» в местах, где до этого обитали игиловцы. В подтверждение этому были даже продемонстрированы кадры аэрофотосъемки, которые были сделаны на территории Сирии с 8 по 12 сентября этого года.
Естественно, подобные вещи США отрицают. Представитель Госдепа Хизер Науэрт категорически отвергла факт того, что генерал Агапов погиб из-за американской политики, а все обвинения «не соответствуют правде, являются бесполезными» и не имеют оснований. «США и коалиция имеют единственную цель — уничтожение ИГ», — говорится в ее заявлении. В подтверждение ее словам Вашингтон старательно сообщает о доказательствах борьбы с террористами. Так же, как и Россия, заявляя об уничтоженных полевых командирах террористов, командных пунктах, дронах и прочей военной техники.
Объединиться не получилось
Вопрос объединения сил РФ и США поднимался несколько раз. Однако, как заявляли в Москве, Россия могла бы присоединиться к западной коалиции, но только на определенных, как минимум, равных условиях. Как ранее озвучивал эту точку зрения зампредседателя комитета Совфеда по международным делам Владимир Джабаров, большая коалиция в Сирии могла бы стать идеальным вариантом, однако, если бы «не было флагмана в лице одной страны». Равные условия – вот главное условие присоединения России к возможной коалиции.
Кроме этого, Москва также приводит и другой аргумент «необъединения»: нелегитимность действий США в Сирии, что и объяснялось партнерам, задававшим соответствующие вопросы во время закрытых встреч. Предложения об объединении были. Но главным условием являлось «председательство Вашингтона» в направлении антитеррористической борьбы. Однако на него, как уже говорилось, Москва никогда не согласится.
Написать комментарий