Как измерить благотворительность?
19 апреля в стенах ГИТИСа состоялась конференция «Благотворительность в России». Конференцию организовала газета «Ведомости». На нее были приглашены многочисленные эксперты. Что нового можно было узнать о благотворительности и чем она измеряется?
Я была на конференции впервые – искала ответы на свои вопросы: как продвигать природоохранную благотворительность в России. Недавно в нашем коллективе родился проект «Зеленая книга». Мы хотим организовать полномасштабное общероссийское движение по сохранению животного мира. Что может быть гуманнее? Мы взяли шефство над центром помощи животным, имеющим уникальный опыт реабилитации диких животных, и планируем масштабировать его многократно по всей России. К сожалению, о природоохранной деятельности на конференции не говорили вообще. Может быть, формат не тот, может быть, как сказал мне один эксперт «На охрану природы у нас денег не собрать!». Это меня и удивило, и расстроило. Но есть так, как есть.
Тем более что больные и талантливые дети, педагоги, здоровье нации – темы ничуть не менее достойные нашего с вами внимания. Поэтому расскажу, что запомнилось.
Первая сессия была посвящена эволюции донорской помощи. Основная идея – переход корпоративной благотворительности от разовой филантропии к системной помощи. Выступали в основном представители бизнеса – рассказывали о своих фондах и достижениях. Конфликт, если его можно так назвать, возник единожды, когда представители НКО попытались уточнить механизмы встраивания своих проектов в систему корпоративной благотворительности. В сухом остатке – представителям НКО посоветовали искать схожие направления и мимикрировать к долгосрочным благотворительным программам корпоративных фондов, что вполне законно, не наоборот же?
Полезной оказалась сессия, где обсуждались методы оценки эффективности благотворительных проектов. То, как понимают понятие эффективности доноры, государство, бизнес и другие заинтересованные стороны. Как определить момент, когда происходит переход от филантропии к социальным инвестициям, и как посчитать моральный и социальный эффекты проекта.
Самым ярким стало выступление президента фонда «Линия жизни» Фаины Захаровой и ее команды. Тема доклада «Fashion&Art-индустрия как благоприятная среда для развития благотворительности». Идея – стремиться пробудить в людях желание стать участниками благотворительных проектов не из жалости, а опираясь на социальную ответственность и привлекать средства максимально позитивно.
Материалы конференции более подробно можно изучить на сайте газеты «Ведомости».
Елена Кириллова
Написать комментарий