21 НОЯ, 15:29 МСК
USD (ЦБ)    100.0348
EUR (ЦБ)    105.7338


Региональный рейтинг чувствительности жилищного рынка к финансовому кризису

8 Мая 2009 10094 1 Рейтинг чувствительности жилищного рынка к финансовому кризису
1. Сведения о разработчике рейтинга. Данный рейтинг является авторской, инициативной разработкой, выполненной финансовой поддержке Президента Российской Федерации (грант для государственной поддержки молодых российских ученых, проект МК-440.2008.6). Автор проекта -Александр Борисович Гусев, являющийся постоянным автором «Капитала страны» (см. рубрику «Наши авторы»).

         При использовании данных рейтинга ссылка на источник обязательна.

2. Методика построения регионального рейтинга устойчивости жилищного рынка в условиях кризиса. Общая схема построения данного рейтинга разбивается на два самостоятельных этапа.

1.1. В основе рейтинга региональных жилищных рынков лежит параметр, описывающий динамику доступности жилья в регионах России в 2008 году и оцениваемый по следующей формуле:

rkrizis_image002                                                                      (1)

где k - индикатор чувствительности региональных жилищных рынков к финансовому кризису в 2008 году; rkrizis_image004 - доступность жилья в первом (докризисном) квартале 2008 года; rkrizis_image006 - доступность жилья в четвертом (кризисном) квартале 2008 года.

Чем больше положительное значение k, тем выше рост доступности жилья в регионе и соответственно выше чувствительность жилищного рынка к финансовому кризису. Отрицательное значение k свидетельствует о снижении доступности жилья в регионе, несмотря на финансовый кризис.

1.2. Принимая во внимание негативное влияние финансового кризиса на объем выдаваемых ипотечных кредитов, доступность жилья рассматривается как период накопления домашним хозяйством средств на стандартную квартиру с учетом текущего потребления.

Под домашним хозяйством понимается семья из 3-х человек, в том числе двое работающих родителей и один несовершеннолетний ребенок. Рассматривается вариант накопления средств на приобретение квартиры общей площадью 54 кв.м., исходя из социальной нормы - 18 кв.м/чел. Соответственно доступность жилья определяется по следующей формуле:

rkrizis_image008                                                                                            (2)

где H - период накопления средств на приобретение квартиры, лет; S - стоимость квартиры, руб.; R - годовой доход семьи (2-х кратный размер средней заработной платы, умноженный на 12), руб.; M - прожиточный минимум семьи, руб.

3. Эмпирические данные и результаты расчетов. В таблице 1 приведены данные рейтинга за 2008 год.

 

Таблица 1. Рейтинг чувствительности жилищного рынка регионов России к финансовому кризису, 2008 год.

Регион

rkrizis_image004_01

rkrizis_image006_01

k, %

Республика Дагестан

40,0

18,1

54,6

Новосибирская область

14,9

7,6

48,6

Республика Алтай

34,3

19,6

42,8

Республика Калмыкия

15,8

9,6

38,9

Курская область

16,8

10,4

38,4

Саратовская область

14,7

9,1

37,7

Псковская область

22,2

13,9

37,3

Пермский край

20,2

12,8

36,8

Томская область

10,7

6,8

36,5

Камчатский край

8,7

5,6

36,1

Ставропольский край

18,1

11,7

35,5

Ивановская область

23,5

15,3

34,8

Забайкальский край

10,4

6,8

34,7

Костромская область

21,3

14,1

34,0

Пензенская область

17,5

11,6

33,7

Ростовская область

19,6

13,1

33,2

Карачаево-Черкесская Республика

11,1

7,4

32,8

Тверская область

22,6

15,3

32,3

Хабаровский край

12,6

8,7

31,4

Кировская область

24,1

16,6

31,3

Владимирская область

22,4

15,5

30,6

Чувашская Республика

18,1

12,6

30,4

Тамбовская область

17,5

12,3

29,3

Приморский край

15,3

10,9

28,7

Республика Башкортостан

13,4

9,6

28,2

Красноярский край

10,9

7,9

27,2

Удмуртская Республика

16,9

12,3

27,0

Алтайский край

30,8

22,5

26,8

Республика Мордовия

22,4

16,4

26,8

Ульяновская область

21,8

16,0

26,4

Архангельская область

11,0

8,1

26,4

Воронежская область

15,8

11,7

25,9

Самарская область

17,1

12,8

25,1

Республика Коми

9,4

7,2

23,5

г.Санкт-Петербург

14,8

11,5

22,8

Тульская область

17,6

13,6

22,7

Республика Тыва

13,0

10,1

22,6

Республика Северная Осетия - Алания

13,6

10,5

22,6

Нижегородская область

25,5

19,8

22,3

Брянская область

19,1

14,9

22,0

Рязанская область

17,3

13,7

20,9

Астраханская область

14,8

11,9

19,8

Смоленская область

15,5

12,5

19,7

г.Москва

15,7

12,6

19,7

Республика Татарстан

10,1

8,1

19,7

Оренбургская область

13,5

10,9

19,3

Новгородская область

12,8

10,4

18,6

Ярославская область

16,0

13,1

18,1

Орловская область

14,2

11,7

17,3

Республика Марий Эл

20,1

16,6

17,2

Калининградская область

13,0

10,8

17,0

Московская область

11,5

9,5

16,9

Ханты-Мансийский авт.округ - Югра

4,4

3,7

15,5

Республика Адыгея

19,6

16,6

15,4

Вологодская область

11,3

9,6

15,2

Республика Саха (Якутия)

7,6

6,5

14,7

Свердловская область

10,0

8,6

14,0

Республика Карелия

12,1

10,6

12,2

Калужская область

17,0

15,1

11,6

Амурская область

12,2

10,9

10,9

Белгородская область

12,9

11,5

10,9

Тюменская область

4,0

3,5

10,8

Липецкая область

12,4

11,2

10,0

Волгоградская область

18,6

17,0

8,9

Республика Хакасия

10,4

9,5

8,7

Челябинская область

10,9

9,9

8,7

Ленинградская область

9,7

9,2

5,7

Ямало-Ненецкий авт.округ

3,1

3,4

-11,3

Ненецкий авт.округ

3,5

3,9

-11,6

Кемеровская область

7,7

10,7

-38,4

Еврейская авт.область

7,8

16,9

-117,0

Александр Гусев

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Н
17.11.2014 0 0
Н А Раманов:

Не услышанный, крик души:" А редиска , А редиска - где будет вырастать . Частных домов , нет только на асфальте !



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more