05 НОЯ, 17:45 МСК
USD (ЦБ)    97.5499
EUR (ЦБ)    106.1426


03 - звонок бесплатный

23 Декабря 2009 9756 24 Рецензии на книги и фильмы
03 - звонок бесплатный

31 декабря 2009 года на экраны страны выходит новый фильм Тимура Бекмамбетова «Черная молния». Это наш ответ «бэтмену» и «супермену». Но за внешней новогодней сказкой, в которой добро по традиции побеждает вселенское зло, скрывается достаточно серьезная социальная подоплека. Но какая именно?

Фильм рассказывает о превращении обычного студента в героя, защитника города, таинственного борца со Злом. Действие разворачивается в наши дни в Москве. Студент МГУ Дима Майков мечтает о хорошей машине и возможности красиво ухаживать за девушкой Настей. Но «суперменом» он становится не сразу. Однажды, опоздав на лекцию по причине того, что помог пьянице подняться в автобус, он получает от профессора урок, что каждый в этом мире должен быть за себя, а в случае чего «03» - звонок бесплатный.

На день рождения Дима получает в подарок от отца старенькую «Волгу-21» и внезапно обнаруживает, что она может летать.
Жизнь студента стремительно меняется. С помощью чудо-машины он зарабатывает деньги, о которых раньше мог лишь грезить. Днями напролет он беззаботно парит над московскими пробками. Но однажды случается беда: на Диминого отца нападают и наносят ножевое ранение, он истекает кровью на снегу. Дима в это время ждет отца у выхода с работы. К машине подбегает женщина и говорит, что мужчине плохо и нужна помощь, юноша хладнокровно опускает окно, говорит, что «03» - звонок бесплатный и закрывает окно автомобиля. Отец Димы умирает, а самому Диме приходится повзрослеть. Так в небе над Москвой появляется «Черная молния», герой, готовый бесстрашно защищать попавших в беду горожан.


Режиссерами «Черной молнии» стали известный музыкальный продюсер и композитор Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, ранее снимавший вместе с Тимуром Бекмамбетовым картину «Особо опасен».

Для съемок в картине продюсер и режиссеры собрали команду талантливых молодых актеров - дебютанта Григория Добрыгина, Ивана Жидкова («Нулевой километр») и Екатерину Вилкову («Стиляги», «Тиски»), а также мастеров старой школы - Екатерину Васильеву («Чародеи»), Юозаса Будрайтиса («Даун Хаус»), Валерия Золотухина («Ночной дозор», «Дневной дозор», «1612»), Виктора Вержбицкого («Ночной дозор», «Дневной дозор»). Роль сестры главного героя досталась Кате Старшовой, юной актрисе сериала «Папины дочки».

Тимур Бекмамбетов: «В России и до нас, безусловно, были свои супермены: это дядя Степа-великан, к примеру. Он, конечно, супермен - человек, обладающий невероятным ростом и сверхспособностями: доставать птиц из гнезда, тушить пожар. При этом он совершает хорошие поступки. А ведь кто такой супергерой? Это человек, который обладает сверхспособностями и творит добро».

Но помимо добра, как и в любой истории про супергероя, должно присутствовать и зло. Главным злодеем в «Черной молнии» является тот самый профессор из института, где учится Дима. Преуспевающий бизнесмен не остановится ни перед чем, ради достижения своей цели, а эта цель - деньги и власть. Этот человек готов разрушить целый город для того, чтобы добраться до крупного месторождения алмазов.


Лилия Воронова

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
Д
05.02.2011 0 0
Дмитрий Беспечный:

Фильм "Черная молния очень хорошая пародия на фильм "Человек паук" И в том и том фильме один и тот же сюжет, что там у него умирает отец, а в другом он теряет дядую

Р
01.06.2010 0 0
Рогова Настя:

Почему мы всегда сравниваем наши фильмы с иностранными? Почему нам не нравится сказка с хорошим концом? Помоему именно такие фильмы очень полезны для нас. Наши фильмы. Ведь любовь всегда побеждает зло! Нужно только в это верить. А такое ощущение, что людям подавай чего то такого не обычного. Например, вам бы понравилось если бы конец фильма был вообще в другом направлении? Ведь мысль материальна и нас настраивают только на светлое будущее и с хорошим концом.

Н
27.05.2010 0 0
Николай А.:

Если говорить на чистоту, то фильм абсолютно вторичен и не оригинален. Вторично в нём всё, начиная от сюжета слизанного с "человека-паука", до примитивных спец-эффектов уровня американского трэша группы "Б" из начала 90-х годов. Количество использования заезженных для такого уровня фильма клише и не оригинальных сюжетных приёмов настолько велико, что не оставляет фильму и шанса что-либо из себя представлять.

U
24.05.2010 0 0
Ulya Trukhina:

Тимур Бекмамбетов отлично знает,что нужно людям, отдыхающим после праздников- качественный фильм-сказка с любимыми актерами, незаурядным сюжетом, множеством спец-эффектов. я не фанатка таких фильмов, но после просмотра трейлера, решила сходить на него. Очень нежный и добрый фильм, достойный конкурент "человека-паука", фильм, после которого хочется гулять по снежной Москве и улыбаться.

В
19.05.2010 0 0
Вашина екатерина:

Мне показался этот фильм очень добрым.Идея фильма мне понравилась.НО как говорится,все познается в сравнении...Естественно этот фильм не дотягивает до уровня Голливудских фильмов, но думаю наши тоже стараются).Очень запомнилась сцена, когда у главного героя умирает отец, настолько это было чувственно и ведь мы сталкиваемся с этим в жизни,когда у нас просят помощи, прохожий человек, многие проходят мимо и никому нет дело до него, как- то мало героев в жизни...поэтому стоит снимать такие фильмы, хоть там можно посмотреть на такого рода людей.

Ж
19.05.2010 0 0
Жданова Анастасия:

Очередная сказка и снова советский "шедевр"...нечто старающееся походить на иностранные многомиллионные картины аля Бэтмэн, Человек-паук и прочие прелести кинематографа. Не люблю фильмы с простым сюжетом, заранее зная исход событий. Никакой мысли, ничего интересного и нового я для себя не выявила. Банально, но всё таки за сюжет 3, за идею 2, ну а спецэффекты я даже не знаю по какой шкале оценивать вообще в советском нынешнем кино!

Ш
08.05.2010 0 0
Шабаева Эльвира:

Мне очень понравился этот фильм.На мой взгляд.каждый человек в нем может найти многое что его беспокоит. Так и я, не думала, что после просмотра он оставит много впечатлений. Да,действительно-это красивая сказка,с красивым концом. Но за этим всем мимолетно спрятаны проблемы отцов и детей, роскоши и бедности,ненависти и понимания,наивности и страдания,безразличия и ненависти,честности и предательства..Кто не прочувствовал этих проблем,тот зря посмотрел этот фильм. Мне не важны были спецэффекты,мне важно было человеческое счастье героев. Чего только стоят взаимоотношения отца и сына. Это просто гениально снято. Сцена смерти отца....Это поистине жизненно. Правда не понравилась сюжетная линия тройной любви,немного гламурно и не правдоподобно. Если еще кто-нибудь не смотрел этот фильм-обязательно посмотрите,но главное посмотрите его вовремя.

К
04.05.2010 0 0
Клишевич Дмитрий:

Фильм хороший не сказать что супер,но посравнению с Российскими фильмами снятами до "Черной молнии" фильм просто конфетка,фильм можно посмотреть всего лишь один раз,больше не захочется,очень рад тому что за основу была взята наша советская машина ГАЗ-21,но фильм уже напоминает какие-то Американские фильм про сказочных героев.Если говорить вообще о кино,то опять же нам до Голливуда учится и учится,в пример взять фильм "Аватар" его вообще сделали не выходя из помещения и сколько людей его посмотрели и сколько денег он собрал...тут все понятно

И
21.02.2010 0 0
Исмаилов Элвин:

Фильм довольно прост для понимания, с прямым линейным сюжетом, однако это не наскучивает, а даже наоборот радует. Зрелищность картины на повешенном уровне: всё сделано грамотно и очень красиво, полёты над Москвой завораживают! Музыкальное сопровождение очень чётко определяет настрой картины и всегда появляется к месту.

М
02.02.2010 0 0
Мищенко Константин:

Фильм замечательно снят, что необходимо отметить! Но прописные "спайдер-мэнские" истины, которыми он напичкан, просто не позволяют захотеть пересмотреть его еще раз... сюжет предказуем до безобразия((( Правда вот не могу удержаться - "ГАЗ21" решает!!! Волга все-таки очень хорошо вписывается в улицы Москвы. С ней, на мой взгляд, не прогадали.

А
02.02.2010 0 0
Антон Серпик:

Посмотрел и даже не ожидал, что настолько понравится! Я к проекту подходил со скепсисом, причем с еще каким, но уже первая треть развеяла все сомнения, неимоверно превзойдя мои ожидания. После категорически унылого "9" от продюссерских работ Бекмабетова никак не ожидал такого яркого праздника, настоящего позитивного блокбастера о супер герое. Войтинский и Киселев постарались, и сняли замечательное кино, которое не просто там не стыдно смотреть и пересматривать, а которое по-настоящему показывает наши возможности снимать не хуже "Человека-паука". И дальше в таком направлении двигаться очень нужно, продолжая снимать в голливудском стиле по классическим мотивам. Фильм добрый, как сказка. Но безусловно жалко, что во время его просмотра находишь сходство с другой более известной картиной "Человек - паук". Да и по ходу фильма возникают оговорки, где - то не раскрыта тема, где-то наоборт, все слишком банально открывается, например, сюжет с отношениями между учеными.

Ф
01.02.2010 0 0
Филичкин Александр:

Фильм вызвал противоречивые эмоции. С одной стороны интересно посмотреть на российских супергероев, но с другой это немного "не наше". Бекмамбетов снял отличный блокбастер с хорошими спецэффектами, но не больше. Сюжет, взятый прямиком из человека-паука разочаровал. Не понятно было, чего добивался автор, если бы в фильме было больше юмора и самоиронии, можно было бы принять его за пародию на голливудские боевики, однако в итоге получилась лишь попытка слепо скопировать и перенести в Россию, сделать супергероей с русским менталитетом. Однако фильм лёгкий и позитивный, и если отбросить его минусы и не особо придираться к сюжету, можно посмотреть и получить продовольствие. Надеюсь, в дальнейшем этот жанр будет развиваться у нас в положительном направлении и не будет уступать голливуду.

Л
01.02.2010 0 0
Лилия Хоменко:

Фильм "Чёрная молния" очень хороший, мне кажется он учит людей почаще помогать, прислушиваться к близким. давай советы в трудных ситуациях. а ещё этот фильм учит тому что бы люди "не велись" на деньги!! а это я считаю очень правильно!!!

Х
30.01.2010 0 0
Христина:

По-моему "Чёрная молния" достаточно хороший фильм, хоть и с сюжетом неотдалённо напоминающим сюжет фильма "человек-паук". Но та самая фраза, являющаяся началом драматической линии: "03 - звонок бесплатный!" заставляет задуматься, что не стоит проходить мимо,когда кому-то ты можешь помочь! И очень точно в фильме есть перснаж, отображающий многих людей, которые сами за себя: ни они ни кому не помогают, ни им никто не помогает.Хорошего в этом мало, если по-честному, то- ничего. Фильм конечно закончился, как и полагается счастливо и это радует!

И
29.01.2010 0 0
Ирина П.:

31 декабря у нас с друзьями ест така я традиция- ходить на премьеры фильмов Тимура Бекмамбетова. Шутки шутками, но факт остается фактом, что уже несколько лет подряд он «радует» нас своим творчеством. Шла я на сеанс без ожидания какого-то предновогоднего чуда, поэтому и разочарования никакого не было. Гордиться создателям «первой отечественной картины о супергероях» нечем. Конечно, кто-то говорит – плагиат, а я говорю – традиция, но в Америке, на родине классических супергероев, при всех традициях как-то ухитряются разнообразить сюжеты фильмов и комиксов. Впрочем, перенос действия в Москву наших дней – это уже некая инновация, так что не буду уж так придираться. В целом «Черная молния» выглядит достаточно ущербно и даже вкрапления(это инновация российских режиссеров в области адаптации американских сценариев для российских обывателей) веселого гламурного «трэша» с относительно дорогими спецэффектами, целиком в стиле Тимура Бекмамбетова, выступившего в данном случае продюсером проекта, не спасает фильм. Присутствует и фирменный продакт-плейсмент, неизменно вызывающий смех в зале. Что ж, все верно – пускай мораль фильма «не в деньгах счастье», но мы-то с вами понимаем, что в реальной жизни все наоборот. Фильм вообще получился в какой-то степени знаковый для современной России – такая квинтэссенция веры в то, что достаточно соединить «гордость советского автопрома» с нанотехнологиями, облечь заокеанское содержание в отечественные формы – и все получится «как в Америке». Но получается неизменно очередной «Сайбер» - устаревший Chrysler Sebring, который собирают на горьковском автозаводе и называют почему-то новой «Волгой». А ведь самой первой «Волгой ГАЗ-21», которая сыграла в фильме настоящую главную роль, действительно можно было гордиться. Для своего времени это была современная машина с множеством оригинальных технических решений. Но тогда и кино было другое, чему ж удивляться.

Х
29.01.2010 0 0
Хромова:

Тимур Бекмамбетов любит делать зрителям подарки перед Новым годом в виде фильмов с большим размахом. И хотя на этот раз он является продюсером, а не режиссером, все равно отчетливо виден его почерк в применении голливудских стандартов. «Черная молния» - первый отечественный фильм про супергероя. Фильм отечественный, а герой – из другой сказки, слизан с Человека-паука и Бэтмена. На деле получилась гремучая и комичная смесь. Вроде бы национальное кино, поддерживающее отечественного производителя машин, русскую водку и разработки в области нанотехнологий, но насквозь пропитано начинкой из американских блокбастеров. Создатели переборщили с голливудскими канонами фильмов про супергероев: «Волга» летает по небоскребам, газеты пестрят сенсационными заголовками, а действие развивается по стандартной голливудской схеме: отважный главный герой хочет всех спасти, блондинка мечется между ним и богатым соперником, антагонист хочет подчинить себе весь мир. Смешнее же всего выглядит пафос по отношению к продукции Горьковского автозавода, напичканной явно не советскими запчастями.

В
28.01.2010 0 0
Вероника Николаевна:

Ну что вы все ругаете этого летающего Алладина, мол, фильм откровенное Г, русский "супер-человек-паук" и всё такое?! Ну если мы не будем снимать такие голливудские подделки, то и фильм маловероятно, что окупится. У нас не такое уж достаточное количество ценителей-интеллектуалов, которые будут массово ходить на серьёзные фильмы, заставляющие думать. Фильм рассчитан на потребителей, которые хотят "хлеба и зрелищ". Как говорится, "пипл хавает", а что ещё нужно? Вот, например, "Аватаром" большинство восторгается. Хотя что, действительно такой интересный фильм? Тут ставка только на 3D и фразу "от режиссёра Титаника". Некоторые говорят: "если хотите узнать, каким удивительным может быть мир под наркотиками, посмотрите Аватар". По мне, так не фильм, а откровенный шлак. Вообще, большинство людей настолько устают от трудностей в жизни, на работе, в общении с окружающим миром, что когда они приходят в кинотеатр, то не хотят смотреть замороченный фильм о внутренней драме героев, после которого щемит в сердце, человек впадает в состояние депрессии и отрешения от мира. Люди наоборот хотят киношку с незамысловатым сюжетом, хеппи-эндом и ощущением волшебства и надежды. Аналогично, почему в музыке большинство людей отдают большее предпочтение попсе? Потому что они хотят, чтобы и в жизни всё было так же просто, как в этих трех аккордах. Хотите смотреть сложные фильмы? Ну так смотрите Девида Линча, например, где вы разгадаете фильм только раза так с двадцать пятого и только с помощью его подсказок или интернета. Но в таком случае и не ждите, что фильмы подобного рода будут проходить в массовом показе. Ищите кинотеатры, а-ля "35мм". А пока давайте будем ждать продолжения о летающей Приоре или Калине.

Ю
28.01.2010 0 0
Юлия Ситникова:

Я шла в кинотеатр, не надеясь увидеть то, что порадует глаз. Достижение отечественного кинематографа за последнее время вряд ли могут кого-то порадовать. Однако истории о супергероях обладают своей привлекательностью и этот фильм привлек мое внимание по своему. Сюжет о студенте, безнадежно застрявшем среди людей, главными ценностями которых является лишь социальный статус, представляется мне актуальным. В наши дни много внимания должно уделяться защите моральных ценностей и воспитанию в людях лучших качеств на фоне нравственной деградации. Фильм порадовал качеством и игрой мастеров старой школы. Что же касается молодых актеров, считаю, что они справились со своей задачей. Однако то, чего можно было ожидать и чего я не хотела видеть, так это откровенный плагиат наших сценаристов. Считаю, что тема супергероев в некоторой мере себя исчерпала, довольно трудно придумать что-нибудь новое. Однако, с первых же минут фильма меня не покидало ощущение, что я наблюдаю за приключениями человека-паука в России. Можно было изменить сюжет, но такой навязчивости я не ожидала. Также откровенно раздражала неприкрытая реклама того или иного продукта, в то время как автомобиль компании Мерседес может безнаказанно красоваться в кадре и не надоесть, к концу фильма я возненавидела жевательную резинку ментос. Большую часть фильма я ожидала увидеть взмывающую в небо волгу под песню А. Рыбака, которая так разрекламировала фильм. К концу фильма я потеряла всякую надежду на подобное, но мое желание исполнилось, когда я выходила из зала. А Учитывая наблюдаемые мной летные навыки главного героя, я подумала, что сценаристы допустили ошибку, учебным заведением приютившим такого гения должен был быть не МГУ, а МАИ ( авиационный институт). Зачем таланту зря пропадать. Учитывая все вышесказанное, я не теряю надежду и считаю, что отечественный кинематограф движется по правильному пути, хотя достаточно медленно и иногда выезжая на обочину.

М
28.01.2010 0 0
Макарова Виктория:

Российский блокбастер - в нашей стране к подобным фильмам начинают относиться пренебрежительно еще тогда, когда услышат о нем пару слов, но все же с некоторой надеждой идут на фильм. Это все, потому что пытаются у нас сделать крутое кино, а получается либо треш-пародия на американцев, либо что-то скомканное, как и сценарии подобных фильмов. Либо усидчивости не хватает сценаристам, либо фантазии, зато много уходит средств на рекламу и крутят постоянно чуть ли не за 2 месяца до премьеры. И в метро и на улицах и по телевизору, и до выхода отечественного фильма и к его выходу почти каждый знает. Конечно сюжет в чем-то стандартен и взят с американских фильмов Борьба добра и зла, суперспособность, Любовь и счастливым концом. Это наш ответ «бэтмену» и «супермену» - на этот счет существует много мнений, Кто-то считает что сценарий полностью списан с «Человека-паука» или «Супермена» и в него вложено мало средств, а есть и противоположные мнения. Сколько людей - столько и мнений, у всех фильм вызывает разные эмоции. Посмотрев этот фильм, я отнесу себя к группе тех, кому понравился фильм. В первую очередь этот фильм оставляет хорошее впечатление за счет того, что сценарий был снят душевно, и цепляет этот фильм больше моральной стороной. Конечно рекламы там очень много. Как всегда, в любом фильме Тимура Бекмамбетова. Российский Кинематограф — беден, поэтому финансирование берется с других организаций, которые для продвижения своего продукта с радостью дают денег на фильм. Сколько дала та или иная организация, можно вычислить по количеству упоминания о ней в фильме. Русский стандарт, Мерседес, Apple, mail.ru со своим «моим миром», Ментос. Фильм довольно прост для понимания, с прямым линейным сюжетом, однако это не наскучивает, а даже наоборот радует. Зрелищность картины на повешенном уровне: всё сделано грамотно и очень красиво, полёты над Москвой завораживают! Музыкальное сопровождение очень чётко определяет настрой картины и всегда появляется к месту. Но меня больше всего затронула душа этого фильма, простая семья- Главный герой, в роли Димы Майкова, понравится однозначно всем, потому что придраться не к чему. Правильно воспитанный отцом и матерью, по правилам жизни советских людей, Дима вырос честным, смелым и целеустремленным парнем. Очень трогательный момент, когда отец Димы умирает и что от него все зависело, жалко, что он стал супергероем только после того как сам потерял, хотя его отец всегда искреннее всем помогал ,был честным и справедливым человеком. Одна из главных идей этого кино «кто, если не я?», говорит о том, что от каждого из нас может зависеть очень многое даже жизнь человека, а порой жизнь близких… В итоге хочется сказать о сходствах и пародиях, что понятное дело, параллелей в сюжете там полно. Жанр опять же обязывает. Насчет похожести «Черной молнии» на голливудскую продукцию спорить бессмысленно. С другой стороны, если не посматривать на Голливуд при создании кинокомикса, то на кого тогда равняться? Проблема в том, что после «Спайдер-мена» минула целая вечность. Сейчас комиксы делают либо мрачными с немалым заделом на серьезность . «Молния» пытается ухватить всего понемножку из каждой категории. Я лично больше обратила внимание на лирическую сторону и на то, что добро победило зло, а не на то что сюжет похож на американский.

М
27.01.2010 0 0
Миронова Ольга:

Что уж здесь скажешь, американский фильм с русскими актерами и режиссерами. До неприличия прослеживается схожесть ситуаций с фильмом «Человек Паук», такое ощущение, что взяли все разные серии и соединили их. Богатый Гоблин, богатенький друг главного героя, накал страстей из-за девушки между друзьями, мнение героя что каждый сам решает свои проблемы и другим помогать не надо, разочарование в таком суждение после смерти отца или дяди (по сути того же отца для глав героя ЧП). Хотя фильм красивый, мало конечно схожего с реалиями России, даже люди ведут себя вроде не совсем так. Отношение героев, поведение главвредителя фильма, все это может быть, но совсем не в таком формате. Да и притом где пересечение с властными структурами страны? Где разведуправление и система ПВО? Мне кажется сюжет для полномасштабного блокбастера не достаточно интересен. В положительные моменты хочется отнести качество съемки. Очень красивая «картинка», спецэффекты на достойном уровне, красивые пейзажи, правда, музыка немного подкачала, но это тоже не так заметно. Хорошо показано Стремление человека, желание добиться цели любым способом, и что это не всегда хорошо. В целом можно сказать это твердая 3, по 5 бальной шкале. Посмотреть стоит хотя бы из-за того что это первый опыт супергеройского фильма в современной России, а все эти минусы это просто непривычность работы, а в будущем все будет отлично!

Ф
25.01.2010 0 0
Филиппов Дмитрий:

И до нас докатилась мода на «супергероев». Как-то странно в фильм смогли, на должном уровне, напихать любовных отношений, и морали и простой человеческой истории. Все уложено на ровные и широкие полочки сюжета. Он очень легко смотрится и не грузит. В фильме нет ответственности перед страной и народом. В фильме нет «УРА» патриотизма как в американских фильмах. Есть жизненные перипетии двух личностей, злой и властной, с молодой и самоуверенной. Как-то очень сильный упор сделали на любовные и человеческие отношения, уделив 80% на любовную лирику, а «Экшен» отбросили на 2ой план. Если бы мы ожидали мелодраму, то получили бы хорошо прописанную историю любовного треугольника, но мы очень ждали отличного драйва. Его чертовски мало: только бой в Москва-Сити и запомнился. По выходу из кинозала у меня было отличное расположение духа, я посмотрел действительно позитивный фильм.

З
24.01.2010 0 0
Зарина:

Сама история далеко не нова, и раскрыто она уже избитым способом. И вообще, она скорее о любви, чем о герое на "крутой" машине. Времена идут, нравы меняются, но чувства в душе человека, ценности нашего общества остаются теме же. Но, тем не менее, смотреть приятно, да и глазу приятно периодически видеть в кадре именно знакомую московскую обстановку! В фильме очень много наставляющей морали, которая соразмерно подаётся в ходе повествования, причём не со стороны одного персонажа, а различными сюжетными героями. Главный герой молодец, справился на "отлично" - не переигрывал. В кадре, где надо, держался уверенно, где надо - романтично, а при необходимости - и трогательно. Ещё по эксклюзивному интервью поняла, что у него есть талант и способности, но "век живи - век учись", как говорится! Подружка "Чёрной молнии" очаровательна, милое лицо, улыбка, такая простая (в хорошем смысле слова). Этот фильм вовсе не претендует на некий прорыв и на то, чтобы называться "настоящее кино". Это просто всецело развлекательный проект, которого не следует упрекать, нужно просто посмотреть и улыбнуться.

П
22.01.2010 0 0
Пичугин Александр:

Жизненный опыт учит нас тому, что на фильмах, обозначаемых словосочетанием «отечественный блокбастер», спектр зрительских эмоций обычно простирается от легкой неловкости до острого стыда. От «первого русского фильма про супергероя» ждать иного было трудно: режиссер — продюсер группы «Звери» Войтинский, среди спонсоров — «Газпром» (жаль, не «Роснано»), пафос в отношении отечественного автопрома неуместен до мигрени. Важнее, однако ж, оказалось то, что «Молния» — это первый русский продукт компании Universal, а ее продюсером стал Тимур Бекмамбетов, которого после фильма «Особо опасен» можно упрекнуть в чем угодно, кроме непонимания технических принципов создания массового кинематографа. Но авторам «Молнии» удалось в отечественных условиях невероятное: написать человеческий сценарий приключенческого фильма, в котором почти все линии куда-нибудь приводят. Ну и да, снять его потом так, что он не выглядит дешевой подделкой. То, что это чересчур похоже на подделку дорогую, никак не влияет на потребительские качества продукта и побеспокоит только тех чудаков, которые оценивают такое кино вне шкалы «прикольно — неприкольно». Дело даже не в душе — душа у этого фильма тоже есть, хотя с «Человеком-пауком», конечно, не сравнишь. В «Черной молнии» слишком много копирования американского канона, от обязательных ракурсов на небоскребах до заголовков в газетах, и слишком мало местных реалий.

П
20.01.2010 0 0
Пичугин Александр:

Студент экономического факультета МГУ Дмитрий (Добрыгин) обладает массой необычных для своих сверстников особенностей: у него вообще нет денег, он, в принципе, готов помогать людям, а его по-рабочему суровый, но справедливый отец (Гармаш) всю жизнь водит трамвай. Высокие моральные качества всегда проверяются искушениями, и искусители не заставляют себя ждать. Олигарх Купцов (Вержбицкий) читает будущим экономистам изящную лекцию о том, что человек человеку волк. Новая однокурсница Настя (Вилкова, «Стиляги») оказывается так прекрасна, что, как замечает мажорный друг Димы Макс (Жидков), «шаурмой тут не обойдешься». Родной же отец дарит на день рождения купленную по случаю 21-ю «Волгу», на которой стыдно показаться на глаза не то что изысканной Насте, но и рассекающему на белом «мерседесе» Максу. В какой-то момент, однако ж, выясняется, что несчастный драндулет — чудо советских высоких технологий: он умеет летать благодаря установленному в бензобаке нанокатализатору системы давно эмигрировавшего ученого Елизарова. И что если этот нанокатализатор попадет в руки злодея Купцова, то сиквелом «Черной молнии» будет не «Черная молния-2», а непосредственно фильм Роланда Эммериха «2012». Жизненный опыт учит нас тому, что на фильмах, обозначаемых словосочетанием «отечественный блокбастер», спектр зрительских эмоций обычно простирается от легкой неловкости до острого стыда. От «первого русского фильма про супергероя» ждать иного было трудно: режиссер — продюсер группы «Звери» Войтинский, среди спонсоров — «Газпром» (жаль, не «Роснано»), пафос в отношении отечественного автопрома неуместен до мигрени. Важнее, однако ж, оказалось то, что «Молния» — это первый русский продукт компании Universal, а ее продюсером стал Тимур Бекмамбетов, которого после фильма «Особо опасен» можно упрекнуть в чем угодно, кроме непонимания технических принципов создания массового кинематографа. Некоторые из опасений все равно оправдываются по полной — против судьбы не попрешь: лезущий из всех щелей продакт-плейсмент, маловменяемая музыка (кроме глупого, но подходящего к случаю техно-ремикса хора «Славься» Михаила Глинки, под который впервые взлетает «Волга»), возмутительный в своей неправдоподобности разговор по iPhone на дне реки. Но авторам «Молнии» удалось в отечественных условиях невероятное: написать человеческий сценарий приключенческого фильма, в котором почти все линии куда-нибудь приводят. Ну и да, снять его потом так, что он не выглядит дешевой подделкой. То, что это чересчур похоже на подделку дорогую, никак не влияет на потребительские качества продукта и побеспокоит только тех чудаков, которые оценивают такое кино вне шкалы «прикольно — неприкольно». Дело даже не в душе — душа у этого фильма тоже есть, хотя с «Человеком-пауком», конечно, не сравнишь. В «Черной молнии» слишком много копирования американского канона, от обязательных ракурсов на небоскребах до заголовков в газетах, и слишком мало местных реалий. Почему мэр Лужков не инспектирует стройплощадку Купцова? Когда ПВО МО наконец шмальнет по мельтешащему в закрытом небе столицы объекту? Является ли повсеместное внедрение нанокатализаторов залогом медведевской модернизации? Раз уж силы добра все равно победили, пускай хотя бы некоторые из этих вопросов не останутся без ответа в «Черной молнии-2».

Показать еще комметарии (17)


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more