22 ДЕК, 14:57 МСК
USD (ЦБ)    103.4207
EUR (ЦБ)    107.9576


Блиц-опрос: экономическая целесообразность Таможенного Союза

23 Августа 2011 9673 0 Экономика
Блиц-опрос: экономическая целесообразность Таможенного Союза

Поступили первые сведения о возможных убытках России от Таможенного Союза с Белоруссией и Казахстаном. Информация из анонимных источников заставляет задуматься не столько над устройством Союза, сколько над спецификой российского менталитета и ведения экономики. Что по этому поводу думают российские и иностранные эксперты?

1.Насколько на ваш взгляд изначально был риск, что наиболее крупная экономика станет платить за интеграционные привилегии и какие положительные показатели могут скрасить понесенные убытки из-за неверного распределения госпошлин?

Федор Тихонов, начальник отдела по работе на финансовых рынках «Солид Банка»: Возможные расходы и упущенные выгоды отдельных сфер экономики, покрываются прибылью от синергии деятельности экономик стран, вошедших в Союз.  Возможные дисбалансы являются обычным явлением, особенно, в начальной стадии.

Ричард Хейнсворт, CFA, Президент Ассоциации CFA (Россия) Сертифицированный финансовый аналитик, CFA  магистр экономики Российско-европейского центра Бирмингемского университета (The Centre for Russian and East European Studies University of Birmingham):

Среди наиболее серьезных последствий разрушения Советского Союза для образовавшихся в результате стран я бы назвал как раз установление между ними таможенных границ. Экономические связи между регионами и сложные производственные процессы были нарушены из-за линий, начерченных исходя из политических соображений. Я бы не согласился с тем, что в этом случае платит самая крупная экономика. Скорее платит та экономика, которая устанавливает у себя наиболее строгий таможенный режим, из-за возникновения некоего таможенного арбитража.

Евгений Балацкий, главный редактор «Капитала страны»: Интеграционные привилегии не связаны с размером экономики. Если страна маленькая, но более развитая в экономическом отношении и более конкурентоспособна, чем ее сосед-гигант, то она и выиграет от ликвидации госпошлин. Похоже, что Россия «плачет» именно из-за этого. Например, у Белоруссии есть, что предложить российскому рынку, а у России - нечего нет. Кроме того, планировать какие-то особые преимущества от Таможенного Союза вообще неправильно. Он направлен на активизацию взаимных поставок товаров и услуг странами Союза, а следовательно, и на активизацию внутреннего производства в каждой стране. Разумеется, эффект активизации не равномерно распределяется в странах-участницах. Но это, вообще говоря, не такая уж проблема, о которой стоит громко кричать. Просто надо использовать открывшиеся возможности, а не концентрировать внимание на перераспределении мифических прибылей, как это традиционно принято в России.

2.Не превалируют ли в проекте Таможенного Союза политические мотивы над экономической обоснованностью? Есть ли реальная экономическая и инфраструктурная основа для развития Союза? Что потеряет российская экономика без Союза и что она с ним приобретает?

Федор Тихонов: Основные плюсы экономики стран получат от интеграции рабочей силы, рынка капиталов и общего рынка товаров. Интеграция снизит зависимость стран от конъектуры внешних рынков и упростит процесс товарооборота внутри стран. Россия приобретает более простой доступ на рынки стран участниц своей высокотехнологичной продукции.

Ричард Хейнсворт: Политические мотивы изначально лежали в основе создания таможенных границ. Как либеральный экономист, я считаю, что таможенные границы экономически вредны в принципе, и наилучшим выходом является их уничтожение. Свободная торговля, в конечном счете, принесет выгоду всем сторонам.

Евгений Балацкий: Доминирование политических мотивов в создании Таможенного Союза не просматривается. Скорее, наоборот, больше резонов чисто экономических. При этом Союз имеет хорошую основу - и политическую, и экономическую, и инфраструктурную. Однако все три составляющие надо совершенствовать. Надо выстраивать по-настоящему дружескую политику в отношении стран Союза; надо углублять экономические контакты; и надо совершенствовать инфраструктуру: модернизировать старые и строить новые таможенные терминалы, строить хорошие дороги и логистические центры, повышать таможенную культуру и т.д. Все это принесет хорошие плоды. Альтернативы нет. Можно, конечно, закрыться от всех и сидеть в гордом одиночестве, но это тупиковая линия развития.
Редакция

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий


Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more