Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
24 ЯНВ, 14:17 МСК
USD (ЦБ)    66,0016
EUR (ЦБ)    75,0306

24 ЯНВ, 14:17 МСК
USD (ЦБ)    66,0016
EUR (ЦБ)    75,0306

Построенный в Приморье первый танкер класса "Афрамакс" доставил нефть в Европу через льды Арктики

Построенный в Приморье первый танкер класса "Афрамакс" доставил нефть в Европу через льды Арктики

Российская госкомпания "Совкомфлот" первой в мире начала эксплуатировать крупнотоннажные суда этого класса, а работающий на сжиженном природном газе танкер "Ломоносовский проспект" первым прошел по Северному морскому пути.
Танкер успешно выполнил коммерческий рейс по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы.От мыса Дежнева на полуострове Чукотка до мыса Желания на архипелаге Новая Земля "Ломоносовский проспект" прошел менее чем за 8 суток.

Около 950 морских миль из пройденного расстояния в 2194 морские мили судно преодолело в ледовых условиях. Практически всю трассу в Арктике танкер c ледовым классом Arc4 прошел самостоятельно, вставая под проводку атомного ледокола "Таймыр" только на самых сложных участках Айонского ледового массива.

В ходе рейса была протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива в условиях обледенения и отрицательных температур. Подтверждены высокая маневренность и ледопроходимость, а также соответствие танкера высоким уровням безопасности мореплавания, экологичности, экономической эффективности.

«Ломоносовский проспект» и другие танкеры «зеленой серии» (Green Funnel project) компании «Совкомфлот» задают новый стандарт экологической безопасности и качества для мировой судоходной отрасли.

По сравнению с судами, работающими на стандартном тяжелом топливе, танкера на СПГ выбрасывают в атмосферу на 100 процентов меньше оксидов серы (SOx) и низкодисперсных частиц, на 76 процентов меньше оксидов азота (NOx) и на 27% меньше углекислого газа (CO2). Таким образом Россия выполняет решение Международной морской организации (IMO) о снижении содержания серы в судовом топливе до 0,5% с 2020 года. Использование более чистого судового топлива позволяет существенно снизить негативное воздействие на окружающую среду в районах Мирового океана с высокой интенсивностью морских грузоперевозок и в условиях хрупкой экосистемы Арктики.

Пройденный «Ломоносовским проспектом» маршрут из Юго-Восточной Азии в Европу по Северному морскому пути позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. Заинтересованность заказчиков в этом маршруте стабильно растет – в прошлом году объем грузоперевозок «Совкомфлота» по Севморпути составил 10,7 млн тонн. А новые танкера класса "Афрамакс" усиливают конкурентное преимущество российской компании.

В Приморском крае уже строится серия из шести танкеров класса "Афрамакс" на СПГ. "Ломоносовский проспект" стал вторым судном из этой серии. Его ввели в эксплуатацию в октябре 2018 года и сразу же отправили в ледовый поход. Первый танкер серии - «Проспект Гагарина» -вошел в состав «Совкомфлота» в июле 2018 года. В конце октября он успешно завершил переход в акватории Балтийского и Северного морей и доставил в порт Роттердам 104 815 тонн сырой нефти.

В сентябре 2018 года «Совкомфлот» разместил на судостроительном комплексе «Звезда» заказ на строительство еще двух танкеров нового поколения типа «Афрамакс», которые в дальнейшем будут отфрахтованы компании «Роснефть». Соответствующие соглашения были подписаны в рамках Восточного экономического форума ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» ООО «СКФ Эко» - компанией группы Совкомфлот. С учетом этих соглашений, портфель заказов на танкеры такого типа увеличился до 12 единиц. Это крупнейший за последнее время серийный заказ на российских верфях. Танкеры будут поставлены заказчику в 2022 году и будут эксплуатироваться под российским флагом.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается в городе Большой Камень Приморского края. На крупнейшей российской верфи уже функционируют блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель. Одновременно строятся сухой док, производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники. Судостроительный комплекс «Звезда» сегодня и впредь будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

Таким образом в России локализуется производство судового оборудования, а на Дальнем Востоке обеспечивается развитие судостроительного и промышленного кластера.

Приморский край, Дальневосточный федеральный округ



 
«Узнай, страна!» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Москва:
Центральный федеральный округ:
РОССИЯ:


▪ Последние публикации на сайте ▪

Статьи

Основные космические события 2018 года

Основные космические события 2018 года
Наука и технологии

Владимир Зеленский – реальный или технический кандидат в президенты Украины?

Владимир Зеленский – реальный или технический кандидат в президенты Украины?
Политика 1

Обратная сторона Луны. Прошлое и будущее лунных программ СССР, США и Китая

Обратная сторона Луны. Прошлое и будущее лунных программ СССР, США и Китая
Наука и технологии

Где зимой покататься? Обзор лучших горнолыжных курортов России

Где зимой покататься? Обзор лучших горнолыжных курортов России
Новые возможности 2

«Новые Гонконги». Станут ли чартерные города спасением от неэффективного государства?

«Новые Гонконги». Станут ли чартерные города спасением от неэффективного государства?
Экономика

Женское лидерство. Почему успешные технологии управления отказываются от маскулинности

Женское лидерство. Почему успешные технологии управления отказываются от маскулинности
Бизнес и психология

Узнай, страна

Министр инвестиционной политики Владимир Куимов дал интервью корреспонденту «Нойе Цюрхер Цайтунг»

Министр инвестиционной политики Владимир Куимов дал интервью корреспонденту «Нойе Цюрхер Цайтунг»

В 2018 ГОДУ НОВГОРОДСКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ВЫДАЛИ МИКРОЗАЙМЫ НА СУММУ 398 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

В 2018 ГОДУ НОВГОРОДСКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ ВЫДАЛИ МИКРОЗАЙМЫ НА СУММУ 398 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ

Из Санкт-Петербурга в Канаду вновь начали поставлять трактора «Кировец К-743»

Из Санкт-Петербурга в Канаду вновь начали поставлять трактора «Кировец К-743»

В Крыму заработала новая линия по переработке жести на предприятии ВОС «Юг Интер-Пак»

В Крыму заработала новая линия по переработке жести на предприятии ВОС «Юг Интер-Пак»

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
IQ'BUZZ - профессиональный инструмент мониторинга социальных медиа в СМИ
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter