Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
25 АПР, 02:23 МСК
USD (ЦБ)    61,6644
EUR (ЦБ)    75,2121
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Газомоторное топливо на транспорте

Газомоторное топливо на транспорте

«В регионе нужно построить порядка 10 газонаполнительных компрессорных станций, реализующих метан», - Валерий Шанцев
28 ноября 2013 года в Нижнем Новгороде прошло выездное совещание по расширению использования газомоторного топлива на транспорте.

«Программа по переводу транспорта на газомоторное топливо является приоритетной: в последнее время прошли несколько серьезных совещаний в Правительстве РФ, у Президента страны Владимира Путина, - заявил Губернатор Валерий Шанцев. – Перед нами ставится задача перевести на газомоторное топливо до 50% общественного транспорта и коммунальной техники. И многие сейчас говорят, что это невозможно, но мне вспоминается высказывание восьмого Президента ЮАР Нельсона Манделы, который говорил: «Что-то всегда кажется невозможным, пока это не сделано».

В рамках мероприятия участники совещания оценили работу одной из автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) региона и обсудили эффективность использования газа в качестве моторного топлива.

Как подчеркнул директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев, в Нижегородской области пилотный проект по переводу транспорта на газ стартовал еще несколько лет назад. «Уже в 2011 году мы в рамках пилотного проекта вместе с «Газпромэнергосеть» переоборудовали на газомоторное топливо 100 автобусов в 6 муниципальных образованиях Нижегородской области, - отметил Александр Зубарев. – В итоге экономия в результате использования этого транспорта составила порядка 6 млн рублей по итогам года».

«Этот проект был отмечен на федеральном уровне, - добавил директор регионального департамента транспорта. – В 2012 году Правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии в номинации «Энергоэффективность на транспорте». В настоящее время в Нижегородской области доля общественного транспорта, работающего на газе, составляет почти 25%: из 4 500 автобусов на газомоторном топливе работает около 1 000 единиц».

По словам Александра Зубарева, сегодня большая часть транспорта работает на пропан-бутане, и только малая часть техники работает на метане. «Метан имеет ряд преимуществ перед пропан-бутаном, поэтому это более перспективный вид топлива – он экономичнее», - пояснил директор департамента транспорта Нижегородской области.

По словам Валерия Шанцева, работу по переводу общественного транспорта на газ необходимо продолжать. «Нужно построить серьезную инфраструктуру в регионе – порядка 10 газонаполнительных компрессорных станций, реализующих метан, - заявил Губернатор. – Это даст нам возможность перевести на газомоторное топливо и жилищно-коммунальную технику, и сельскохозяйственную технику, и общественный транспорт. Кроме экономического эффекта, который, бесспорно, даст переход на газ, у предприятий появится возможность направить дополнительные средства на обновление подвижного состава».

«Нельзя забывать, что одна из главных целей перехода на газомоторное топливо – улучшение экологии, потому что сегодня 90% выбросов в атмосферу – это выхлопные газы автомобильного транспорта», - добавил глава региона.

«Мы должны синхронно обеспечить газонаполнительные компрессорные станции, которые появятся в регионе, потребителями, – отметил Александр Зубарев. - В частности, администрация Нижнего Новгорода планирует в ближайшие 3 года закупить 250 автобусов и 140 единиц коммунальной техники, которые будут работать на метане».

«В следующем году Павловский автомобильный завод начнет серийный выпуск ПАЗиков, работающих на метане: не переоборудованных, а со специально сконструированным двигателем, - заявил директор регионального департамента транспорта. - В серийном исполнении цены автобуса будет значительно ниже стоимости автобуса, произведенного по заказу. Расширение линейки автомобилей, работающих на метане, будет способствовать повышению популярности этого вида топлива».

Напомним, Правительство Нижегородской области в 2012 году в качестве пилотного проекта совместно с компанией «Сибур» перевело 100 муниципальных автобусов на газомоторное топливо. Внедрение инновационных разработок в сфере пассажирских перевозок в Нижегородской области оценили на федеральном уровне. 12 ноября 2012 года Правительство Нижегородской области стало лауреатом Всероссийской премии «Энергоэффективная Россия - 2012» в номинации «Энергоэффективность на транспорте» за перевод 100 автобусов на газомоторное топливо. По данным регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, за полгода работы общественного транспорта на газе экономия составила порядка 6 млн рублей.

Ранее сообщалось, что в регионе продолжается перевод муниципального транспорта на пропан-бутан. В частности, по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2013 году на пропан-бутан полностью переведен автопарк Ветлужского ПАП (18 автобусов), завершены работы по переводу на пропан-бутан 12 автобусов в Кстовском ПАП. Разработанная схема соглашения предполагает, что «Газпром газэнергосеть» безвозмездно строит заправки и переоборудует автобусы.

Ранее также сообщалось, что в 2006 году Законодательное собрание Нижегородской области приняло закон, согласно которому перевозчики, эксплуатирующие транспорт, работающий на газе, платят транспортный налог по ставке в 50%.

29 Ноя 2013, Администрация Нижегородской области / Нижегородская область


 
«Узнай, страна!» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Нижегородская область:
Приволжский федеральный округ:
РОССИЯ:


▪ Последние публикации на сайте ▪

Статьи

Теория хаоса. Почему государства бывают неэффективными и как случаются революции

Теория хаоса. Почему государства бывают неэффективными и как случаются революции
Наука и технологии 1

«Национализация убытков». Что государство будет делать с предприятиями, попавшими под санкции США

«Национализация убытков». Что государство будет делать с предприятиями, попавшими под санкции США
Интервью и комментарии

А избы горят и горят: почему всенародная скорбь у нас так бесчеловечно избирательна

А избы горят и горят: почему всенародная скорбь у нас так бесчеловечно избирательна
Редакционные статьи 1

Обанкротить и втянуть в гонку вооружений. Вызовут ли санкции США крах сырьевой модели России?

Обанкротить и втянуть в гонку вооружений. Вызовут ли санкции США крах сырьевой модели России?
Экономика 1

Узнай, страна

В селах Ингушетии открывают новые профили производства

 В селах  Ингушетии  открывают  новые  профили   производства

Астраханские студенты разработали высокотехнологичную инвалидную коляску

Астраханские  студенты   разработали  высокотехнологичную инвалидную коляску

Новости компаний

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Процессам коммерциализации интеллектуальной собственности в науке требуется общественный мониторинг

Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

 Со «100 надеждами бизнеса» ТПП РФ попала прямо в точку, считает Владимир Гищенко

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter