Россия национализирует СМИ?
23 сентября Госдума приняла в первом чтении поправки в закон «О средствах массовой информации, внесенный депутатами от ЛДПР, СР и КПРФ, запрещающие с февраля 2016 года иностранцам владеть в российских СМИ свыше 20%, управлять ими или контролировать их не только напрямую, но и косвенно.
Сейчас иностранное юрлицо или российское юрлицо, доля в котором иностранного юрлица составляет 50% и более, не могут учреждать теле- и радиоканалы.
Действующая редакция закона «О СМИ» допускает опосредованное владение иностранцами теле- и радиокомпаниями через цепочку российских юрлиц.
Генеральный директор ИА «ТПП-Информ» Сергей Небренчин:
«В современном мире информация – это инструмент глобальной конкуренции. Практически во всех странах мира информационной сфере уделяется особое внимание. В нашей стране сложилась так, что с распадом СССР Россия оказалась под сильным внешним информационным влиянием. Многие средства информации, и в том числе ведущие, были учреждены при участии зарубежного капитала. Несмотря на серьезные меры, предпринятые в последнее время руководством страны по минимизации влияния на российские СМИ извне, достичь этой цели непросто. Во-первых, журналисты – это живые люди со своим мировоззрением и мировосприятием. По сложившейся традиции, со времен перестройки многие из них вольно или невольно ориентируются на зарубежный контент, который в своей основе становится все более антироссийским. Ситуация усугубляется тем, что многие СМИ фактически остаются опосредованным владением иностранных юрлиц через цепочку российских юрлиц. И закон "О СМИ" это допускает.
Решение о запрете иностранцам владеть в российских СМИ свыше 20%, управлять ими или контролировать их не только напрямую, но и косвенно, не лишено здравого смысла. Национальные СМИ не могут и не должны отстаивать интересы других стран, которые противоречат российским.
В деловой сфер это имеет прямое отношение к обеспечению конкурентоспособности российского бизнеса. В настоящее время отечественный бизнес, и прежде всего малые и средние предприятия, значительно уступают своим партнерам не только на международной арене, но и в самой России, не имея информационной поддержки и преференций.
Деловая информация включает в себя разнообразные информационные сообщения, в т.ч. те, которые в зависимости от подачи могут вызвать и рост рынков, и панические настроения. Достаточно привести пример с Владимиром Евтушенковым, когда сообщение о его домашнем аресте привело к резкому падению акций компании, в отношении главы которой еще не принято никаких судебных решений. Деловая информация остается элементом глобальной экономической конкуренции.
В нынешних условиях целесообразно подумать о создании эффективной саморегулируемой организации журналистов, которая могла бы выработать соответствующие этические правила подачи информации, могла бы с использованием рейтингов информационной поддержки государственных инициатив предлагать соответствующие меры господдержки».
22 Мар: | |
7 Мар: | |
7 Мар: |
25 Апр: | |
24 Апр: | |
22 Апр: |
18 Апр: | |
16 Апр: | |
15 Апр: |
Здравствуйте!
Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.
Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.
Получите условия выгодного сотрудничества
Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:
Благодарим за обращение!
В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.
Написать комментарий