19 АПР, 11:49 МСК
USD (ЦБ)    94.3242
EUR (ЦБ)    100.2787

Роль СМИ в повышении конкурентоспособности российских товаров

Апр 16
ТПП РФ
Участник Всероссийского форума деловых средств массовой информации «СМИ о повышении конкурентоспособности приоритетных отраслей экономики России», главный редактор газеты «Трибуна» Николай Васильев высказывает свое мнение о том, как СМИ могут способствовать повышению конкурентоспособности российских товаров.

Для того, чтобы раскрыть эту тему наиболее эффективным способом, необходимо определиться с тем, что и как конкретно мы, как СМИ, собираемся поддерживать, а точнее сказать промотировать и продвигать на внутреннем и внешнем рынке.

Когда речь заходит от товарах, и здесь не важно, отечественного производства они или нет, главное – понять, что мы не вправе поддерживать, промотировать, продвигать ту или иную марку товара, бренд на некоммерческой основе. Любая коммуникация с потребителем будет оцениваться как коммерческая, что запрещено российским законодательством. Поэтому первое, что нужно определить – это категории отечественных товаров, которые должны стать более успешными как с точки зрения потребления, так и имиджа и знания этих категорий. Именно товарные категории – залог успешной помощи отечественному бизнесу. И в этом случае патриотично ориентированные СМИ не попадут под пресс закона о рекламе.

Давайте посмотрим, какие товарные категории исторически занимают неплохие позиции на российском и международном рынке. Как пример, русская водка, которая и по знанию, и по имиджу, и по своим потребительским характеристикам занимает достойное место, также как и, скажем, французские коньки, немецкое пиво или шотландский виски. Другой пример, это русское оружие как товарная категория. Как внутри страны, так и во всем мире знание этой категории и ее имидж соответствует тем задачам, которые необходимы для продажи оружия. Всем известно, что русское оружие качественное, неприхотливое в бою, легкое в обслуживании, что этот товар – оптимальное сочетание цены и качества. Хотя здесь стоит заметить, что потребление, знание и имидж без соответствующей постоянной поддержки имеют свойство стремиться к нулю.

Исходя из этого, профильные министерства и ведомства, например, Министерство экономического развития России, должны составить список приоритетных товарных категорий для продвижения на внутреннем и внешнем рынке. То есть должен быть создан список отраслей, которые необходимо продвигать в первую очередь. Создать этот открытый список – дело нелегкое, очень много факторов и высокая конкуренция, но это необходимо. Эффективно продвигать избранные товарные категории без государственного плана продвижения бесполезно. Китайское правительство, например, тратит на эти цели более 6 млрд. долларов в год. И мы видим это, даже китайские автомобили, которых не было как категории 20 лет назад, а 10 лет назад они были грудой смешного металлолома, сейчас завоевывают рынки, в том числе и российский. При создании списка каждая товарная категория должна быть исследована с точки зрения ее внутренней и внешней конкурентоспособности, каждая выбранная категория должна начинаться со слова русский или русская. Как пример, «русские самолёты», «русские моторы», «русская обувь», «русские йогурты», «русские напитки», «русская мебель». Каждой избранной товарной категории должна быть дана уникальная характеристика, которая отличает наш товар от конкурентов. Список приоритетных товарных категорий должен быть согласован и утвержден со всеми руководителями СМИ, чтобы действовать единым фронтом, чтобы избежать продвижения какой-нибудь такой категории, которая попала в список, но явно не может быть конкурентоспособной.

Как пример, мы, как СМИ, с удовольствием будем продвигать категорию «русских прохладительных напитков», потому что русский квас и производные от него – это уникальный продукт, прекрасно утоляющий жажду, питательный и произведенный на основе натуральных ингредиентов. Я уверен, что практически в каждой товарной категории мы можем найти товар, который по своим характеристикам конкурентоспособен и на внутреннем и на внешнем рынке. А совокупность конкурентоспособных категорий будет являться нашей международной специализацией, и будет параллельно улучшать имидж страны.

16 Апр 2014, ТПП РФ


Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий
 
«Новости компаний» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Вне региона (Федерация):
Вне округа (Федерация):
РОССИЯ:


▪ Последние публикации на сайте ▪

Здравствуйте!

Похоже, что наша публикация Вас заинтересовала.

Рады предложить Вам выгодное сотрудничество с нашим Интернет Изданием.

Получите условия выгодного сотрудничества

Заполните форму ниже и мы предоставим Вам специальные, выгодные условия сотрудничества:

Очистить
Очистить
Очистить

Благодарим за обращение!

В ближайшее время ожидайте выгодного предложения от нашего менеджера.



Капитал страны
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отметьте самые значимые события 2021 года:
close
check_box check_box_outline_blank Демонстратор будущего двигателя для многоразовой ракеты-носителя в Свердловской области
check_box check_box_outline_blank Демонстратор нового авиадвигателя ПД-35 в Пермском крае
check_box check_box_outline_blank Полет МС-21-300 с крылом, изготовленным из российских композитов в Иркутской области
check_box check_box_outline_blank Открытие крупнейшего в РФ Амурского газоперерабатывающего завода в Амурской области
check_box check_box_outline_blank Запуск первой за 20 лет термоядерной установки Токамак Т-15МД в Москве
check_box check_box_outline_blank Создание уникального морского роботизированного комплекса «СЕВРЮГА» в Астраханской области
check_box check_box_outline_blank Открытие завода первого российского бренда премиальных автомобилей Aurus в Татарстане
check_box check_box_outline_blank Старт разработки крупнейшего в Европе месторождения платиноидов «Федорова Тундра» в Мурманской области
check_box check_box_outline_blank Испытание «зеленого» танкера ледового класса ICE-1А «Владимир Виноградов» в Приморском крае
check_box check_box_outline_blank Печать на 3D-принтере первого в РФ жилого комплекса в Ярославской области
Показать ещеexpand_more