Капитал Страны
22 ОКТ, 06:09 МСК
USD (ЦБ)    57,5118
EUR (ЦБ)    67,8927
ИЗМИР

Роль СМИ в повышении конкурентоспособности российских товаров

Апр 16
ТПП РФ
 Роль СМИ в повышении конкурентоспособности российских товаров
Участник Всероссийского форума деловых средств массовой информации «СМИ о повышении конкурентоспособности приоритетных отраслей экономики России», главный редактор газеты «Трибуна» Николай Васильев высказывает свое мнение о том, как СМИ могут способствовать повышению конкурентоспособности российских товаров.

Для того, чтобы раскрыть эту тему наиболее эффективным способом, необходимо определиться с тем, что и как конкретно мы, как СМИ, собираемся поддерживать, а точнее сказать промотировать и продвигать на внутреннем и внешнем рынке.

Когда речь заходит от товарах, и здесь не важно, отечественного производства они или нет, главное – понять, что мы не вправе поддерживать, промотировать, продвигать ту или иную марку товара, бренд на некоммерческой основе. Любая коммуникация с потребителем будет оцениваться как коммерческая, что запрещено российским законодательством. Поэтому первое, что нужно определить – это категории отечественных товаров, которые должны стать более успешными как с точки зрения потребления, так и имиджа и знания этих категорий. Именно товарные категории – залог успешной помощи отечественному бизнесу. И в этом случае патриотично ориентированные СМИ не попадут под пресс закона о рекламе.

Давайте посмотрим, какие товарные категории исторически занимают неплохие позиции на российском и международном рынке. Как пример, русская водка, которая и по знанию, и по имиджу, и по своим потребительским характеристикам занимает достойное место, также как и, скажем, французские коньки, немецкое пиво или шотландский виски. Другой пример, это русское оружие как товарная категория. Как внутри страны, так и во всем мире знание этой категории и ее имидж соответствует тем задачам, которые необходимы для продажи оружия. Всем известно, что русское оружие качественное, неприхотливое в бою, легкое в обслуживании, что этот товар – оптимальное сочетание цены и качества. Хотя здесь стоит заметить, что потребление, знание и имидж без соответствующей постоянной поддержки имеют свойство стремиться к нулю.

Исходя из этого, профильные министерства и ведомства, например, Министерство экономического развития России, должны составить список приоритетных товарных категорий для продвижения на внутреннем и внешнем рынке. То есть должен быть создан список отраслей, которые необходимо продвигать в первую очередь. Создать этот открытый список – дело нелегкое, очень много факторов и высокая конкуренция, но это необходимо. Эффективно продвигать избранные товарные категории без государственного плана продвижения бесполезно. Китайское правительство, например, тратит на эти цели более 6 млрд. долларов в год. И мы видим это, даже китайские автомобили, которых не было как категории 20 лет назад, а 10 лет назад они были грудой смешного металлолома, сейчас завоевывают рынки, в том числе и российский. При создании списка каждая товарная категория должна быть исследована с точки зрения ее внутренней и внешней конкурентоспособности, каждая выбранная категория должна начинаться со слова русский или русская. Как пример, «русские самолёты», «русские моторы», «русская обувь», «русские йогурты», «русские напитки», «русская мебель». Каждой избранной товарной категории должна быть дана уникальная характеристика, которая отличает наш товар от конкурентов. Список приоритетных товарных категорий должен быть согласован и утвержден со всеми руководителями СМИ, чтобы действовать единым фронтом, чтобы избежать продвижения какой-нибудь такой категории, которая попала в список, но явно не может быть конкурентоспособной.

Как пример, мы, как СМИ, с удовольствием будем продвигать категорию «русских прохладительных напитков», потому что русский квас и производные от него – это уникальный продукт, прекрасно утоляющий жажду, питательный и произведенный на основе натуральных ингредиентов. Я уверен, что практически в каждой товарной категории мы можем найти товар, который по своим характеристикам конкурентоспособен и на внутреннем и на внешнем рынке. А совокупность конкурентоспособных категорий будет являться нашей международной специализацией, и будет параллельно улучшать имидж страны.

16 Апр 2014, ТПП РФ


 
«Новости компаний» / ПОСЛЕДНИЕ СОБЫТИЯ ФЕДЕРАЦИИ
Вне региона (Федерация):
Вне округа (Федерация):
РОССИЯ:


▪ Последние публикации на сайте ▪

Статьи

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

Узнай, страна

Русский танец для детей и молодежи Китая

Русский танец для детей и молодежи Китая

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте