Капитал Страны
17 ОКТ, 16:36 МСК
USD (ЦБ)    57,3392
EUR (ЦБ)    67,4596
ИЗМИР

Жители Подмосковья и правозащитники возмущены возможным увеличением стоимости проезда в электричках

26.08.2010 15:03
Жители Подмосковья и правозащитники возмущены возможным увеличением стоимости проезда в пригородных электричках после 1 января 2011 года сразу в полтора раза, а также желанием железнодорожников повысить штрафы за безбилетный проезд до европейского уровня. Пассажиры уже активно комментируют в СМИ и блогах эту тему и требуют у РЖД сначала улучшить качество и сервис перевозок, а затем повышать тарифы и стоимость проезда в электричках. В среду начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых сообщил журналистам, что тариф на проезд в электричках в Московской области в 2011 году может составить 25 рублей в пределах одной зоны. Кроме того, железнодорожники предлагают увеличить штрафы за безбилетный проезд в пригородных поездах до европейского уровня, то есть со 100 рублей до 2-3 тысяч рублей. Естественное повышение тарифов В предыдущий раз цены на проезд в электричках Москвы и Подмосковья были повышены с 1 января 2010 года. Тогда за одну зону в Подмосковье пассажиру нужно было заплатить 16,5 рубля и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 рублей. В 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы Москвы и Подмосковья. Повышение тарифов вызвало недовольство населения, на железной дороге увеличилось число "зайцев". В связи с обращениями граждан, а также Общества по защите прав потребителей (ОЗПП) "Общественный контроль" Генпрокуратура провела проверку, признав взимание платы за пересечение границы Москвы и области незаконным. Сейчас за одну зону в Подмосковье пассажир платит 16,5 рубля. Глава ОЗПП "Общественный контроль" Михаил Аншаков сообщил в четверг РИА Новости, что активность граждан на форуме сайта ОЗПП в связи с сообщениями о подорожании проезда в электричках увеличилась. "Люди возмущаются. РЖД ведет себя как монополист, которому все позволено и все можно, который считает, что может повысить стоимость билетов настолько, насколько захочет", - сказал Аншаков. По его словам, с 2000 года цены на услуги естественных монополий растут "опережающими инфляцию темпами в два-три раза". "Это говорит о том, что РЖД с каждым годом работает все более и более неэффективно. Они каждый раз повышают цены, мотивируя тем, что им нужно покрыть убытки. И каждый раз на Новый год они опять говорят, что у них новые убытки, опять нужно повысить тарифы значительно больше, чем повысилась инфляция. И так продолжается до бесконечности", - заметил правозащитник. При этом РЖД не заинтересованы в снижении собственных издержек, считает Аншаков. "Чем дороже у них будут эти пригородные перевозки - тем лучше, и тем большее повышение цен на билеты они смогут выбить", - сказал он. Кроме того, Аншаков уверен, что РЖД нечестно проводит внешний аудит, доказывающий, что пассажирские перевозки убыточны. "Аудит они проводят в аффилированных с собой компаниях, с которыми есть определенные договоренности. Нет внешнего контроля никакого", - заметил Аншаков. В свою очередь в пресс-службе РЖД РИА Новости напомнили, что РЖД предоставляет регионам расчеты по уровню тарифа на проезд в пригороде, который покрывает все расходы на обеспечение перевозки, а регионы решают: принять его, снизить или повысить. "В случае снижения, региональные власти должны возместить недостающую часть тарифа железной дороге из бюджета", - уточнили в компании. В пресс-службе РЖД отметили, что считают этот тариф - 25 рублей - "экономически обоснованным". Комментарий властей Подмосковья РИА Новости получить пока не удалось. "Филиал концлагеря" Однако рядового пассажира, совершающего ежедневные поездки на пригородной электричке от дома к работе и обратно, больше волнует не внешний аудит РЖД, а низкое качество предоставляемых услуг, с которыми ему приходится сталкиваться ежедневно. "Про поезда я вообще не берусь рассказывать... Скотовозы, заблёванные и загаженные. Эдакий филиал концлагеря", - делится своими впечатлениями пользователь сайта РИА Новости с именем КР. "Хотят взимать штраф на европейском уровне. Я согласен. Но. Тогда взамен должно быть европейское качество предоставляемых услуг", - пишет пользователь Живого Журнала (ЖЖ) agarty-mc. "Много ли из тех, кто ездит в электричках, возят с собой 60 евро хотя бы? Что делать с человеком, который этот штраф платить откажется? Высаживать? Он скажет спасибо", - заметил блогер ЖЖ d7ushakov. Пассажиры уверены, что уже сейчас ездить на работу на автобусе дешевле, чем пользоваться пригородными электричками. "На автобусе дешевле. А ведь электричка везёт гораздо больше пассажиров и электроэнергия дешевле бензина. Как рассчитывается тариф на проезд в электричке?", - вопрошает посетитель сайта РИА Новости nvsad. Некоторые пользователи интернета считают, что руководство железной дороги должно доплачивать пассажирам за такие условия пригородных перевозок. "За проезд на таких электричках (например, Тверь-Москва) РЖД еще и доплачивать должны, за то, что пассажиры вынуждены терпеть вонь, грязь, простои и нашествие горлопанистых "коробейников", - пишет блогер gavrik-m. Составим акт В свою очередь правозащитник Аншаков заметил, что подобные заявления граждан о компенсациях со стороны РЖД не лишены оснований. "Потребитель имеет право требовать деньги с РЖД, если его перевезли в некомфортных условиях. Если он купил билет, сел, а там помимо прочих прелестей, антисанитарии, давки и разбитых окон, еще и температура летом такая же, как на улице, пассажир имеет право через суд потребовать компенсацию в размере гораздо большем, чем стоимость билета", - сказал он. Зафиксировать нарушения для доказательств обычному пассажиру будет сложно, заметил глава "Общественного контроля". "Нужно составлять какой-то акт, обращаться к нам, чтобы наши специалисты выехали и зафиксировали. Конечно, при миллионных перевозках в каждом конкретном случае мы не сможем приехать, но, тем не менее, нам нужно сообщать о нарушениях", - добавил он. по материалам РИА Новости

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам
Интервью и комментарии

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры
Политика

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов
Наука и технологии 1

Узнай, страна

В поселке Покровское состоялось торжественное перезахоронение останков 119 советских бойцов

В поселке Покровское состоялось торжественное перезахоронение останков 119 советских бойцов

Орловцы поделились впечатлениями от мероприятий первого дня XIX Всемирного фестиваля молодежи

Орловцы поделились впечатлениями от мероприятий первого дня XIX Всемирного фестиваля молодежи

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте