Капитал Страны
29 МАЙ, 03:54 МСК
USD (ЦБ)    56,7560
EUR (ЦБ)    63,6689

Железные дороги не торопятся оценивать уязвимость своих объектов

10.05.2012 12:33

На железнодорожном транспорте на сегодняшний момент складывается наиболее тревожная обстановка с обеспечением транспортной безопасности. Такое мнение высказал главный государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Карташов. «В 2011 году совершено 174 случая актов незаконного вмешательства в работу комплекса железных дорог Российской Федерации, из которых 10 случаев подрыва поездов. Статистика показывает, что в текущем году угроза терроризма продолжает сохраняться, количество угроз совершения актов незаконного вмешательства уже составляет более 100», - заявил чиновник на конференции «Транспортная безопасность и технологии-2012», которая прошла в Экспоцентре на Красной Пресне.

Статистика Ространснадзора показывает, что чаще всего среди актов незаконного вмешательства встречается обнаружение бесхозных подозрительных предметов на железнодорожных вокзалах и в пассажирских поездах (55% от общего количества), на втором месте – анонимные сообщения о закладке взрывных устройств на объектах железнодорожного транспорта и в поездах (35%). На третьем месте – совершение подрывов подвижного состава и железнодорожной колеи (6%) и обстрелы зданий и поездов, наложение посторонних предметов на путь перед идущим поездом (4%). Несмотря на небольшой процент, это – самые серьезные из актов незаконного вмешательства, поскольку в этом случае угроза для жизни пассажиров и сотрудников железной дороги очень велика.

Противостоять угрозе терроризма можно лишь создав полноценную защиту транспортных объектов, для чего необходимо провести оценку уязвимости и категорирование объектов и подвижного состава, и на основании полученных документов по оценке ситуации составить для каждого объекта индивидуальный план защиты.

На данный момент категорирование прошло более 4 тыс. объектов железнодорожного транспорта и весь подвижной состав скоростного пассажирского поезда «Сапсан».  «Оценки уязвимости проведены на 105 объектах», - сообщил Сергей Карташов. Учитывая, что на балансе ОАО «РЖД» состоит более 80 тыс. объектов транспортной инфраструктуры и более 1 млн транспортных средств, этот показатель выглядит удручающе.

«Мы утвердили всего 25 из 1000 поступивших к нам оценок безопасности, - подтвердил в своем выступлении слова Сергея Карташова начальник Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Теканов. – Основная ошибка, из-за которой мы не могли принять документы – это то, что сама цель оценки уязвимости – указание возможностей для противодействия актам незаконного вмешательства – была не выполнена. По сути нам подавали переписанные технические документы».

В метрополитенах российских городов, безопасность которых с мая 2011 года также контролируется Ространснадзором, по данным Карташова, дела обстоят лучше. 700 объектов семи российских метрополитенов и подземных тоннелей волгоградского метротрама прошли категорирование.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Схватка алхимиков. Почему одна экономическая программа для Путина – хорошо, а три – плохо

Схватка алхимиков. Почему одна экономическая программа для Путина – хорошо, а три – плохо
Экономика 4

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам

Вирусы-вымогатели и старое ПО. Почему Россия оказалась не готова к кибератакам
Наука и технологии

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»

«Театральное дело». Почему следователи пришли к Серебренникову в «Гоголь-центр»
Политика 1

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров

Компьютеры и большая политика. Золотое десятилетие советских суперкомпьютеров
Наука и технологии

Узнай, страна

Новоселье в Щиграх

Новоселье в Щиграх

На плацу областного сборного пункта состоялся митинг, посвященный торжественной отправке призывников

На плацу областного сборного пункта состоялся митинг, посвященный торжественной отправке призывников

Новости компаний

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Олег Нумеров: отрасль совершила экспортный прорыв

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: О празднике, инвестициях и самозанятых

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте