Капитал Страны
29 МАР, 16:27 МСК
USD (ЦБ)    57,0241
EUR (ЦБ)    61,5347

Железные дороги не торопятся оценивать уязвимость своих объектов

10.05.2012 12:33

На железнодорожном транспорте на сегодняшний момент складывается наиболее тревожная обстановка с обеспечением транспортной безопасности. Такое мнение высказал главный государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Ространснадзора Сергей Карташов. «В 2011 году совершено 174 случая актов незаконного вмешательства в работу комплекса железных дорог Российской Федерации, из которых 10 случаев подрыва поездов. Статистика показывает, что в текущем году угроза терроризма продолжает сохраняться, количество угроз совершения актов незаконного вмешательства уже составляет более 100», - заявил чиновник на конференции «Транспортная безопасность и технологии-2012», которая прошла в Экспоцентре на Красной Пресне.

Статистика Ространснадзора показывает, что чаще всего среди актов незаконного вмешательства встречается обнаружение бесхозных подозрительных предметов на железнодорожных вокзалах и в пассажирских поездах (55% от общего количества), на втором месте – анонимные сообщения о закладке взрывных устройств на объектах железнодорожного транспорта и в поездах (35%). На третьем месте – совершение подрывов подвижного состава и железнодорожной колеи (6%) и обстрелы зданий и поездов, наложение посторонних предметов на путь перед идущим поездом (4%). Несмотря на небольшой процент, это – самые серьезные из актов незаконного вмешательства, поскольку в этом случае угроза для жизни пассажиров и сотрудников железной дороги очень велика.

Противостоять угрозе терроризма можно лишь создав полноценную защиту транспортных объектов, для чего необходимо провести оценку уязвимости и категорирование объектов и подвижного состава, и на основании полученных документов по оценке ситуации составить для каждого объекта индивидуальный план защиты.

На данный момент категорирование прошло более 4 тыс. объектов железнодорожного транспорта и весь подвижной состав скоростного пассажирского поезда «Сапсан».  «Оценки уязвимости проведены на 105 объектах», - сообщил Сергей Карташов. Учитывая, что на балансе ОАО «РЖД» состоит более 80 тыс. объектов транспортной инфраструктуры и более 1 млн транспортных средств, этот показатель выглядит удручающе.

«Мы утвердили всего 25 из 1000 поступивших к нам оценок безопасности, - подтвердил в своем выступлении слова Сергея Карташова начальник Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта Михаил Теканов. – Основная ошибка, из-за которой мы не могли принять документы – это то, что сама цель оценки уязвимости – указание возможностей для противодействия актам незаконного вмешательства – была не выполнена. По сути нам подавали переписанные технические документы».

В метрополитенах российских городов, безопасность которых с мая 2011 года также контролируется Ространснадзором, по данным Карташова, дела обстоят лучше. 700 объектов семи российских метрополитенов и подземных тоннелей волгоградского метротрама прошли категорирование.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Движуха» против стабильности. Какие требования власти предъявило «путинское поколение»

«Движуха» против стабильности. Какие требования власти предъявило «путинское поколение»
Политика

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?
Экономика 3

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Узнай, страна

Для учителей и учащихся гимназии №4 г. Курска распахнуло двери новое здание учебного заведения

Для учителей и учащихся гимназии №4 г. Курска распахнуло двери новое здание учебного заведения

Сотрудничество администрации Курской области и ООО «Ханой» будет продолжено

Сотрудничество администрации Курской области и ООО «Ханой» будет продолжено

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование даст женщинам новый шанс

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование  даст женщинам новый шанс

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте