Капитал Страны
23 ЯНВ, 10:10 МСК
USD (ЦБ)    59,6697
EUR (ЦБ)    63,7272

Запустили грузовой порт Имеретинский - Сочи

03.07.2012 11:26
В Сочи состоялась торжественная церемония, посвященная завершению строительства грузового порта Имеретинский. Основное назначение объекта - доставка грузов для строительства олимпийской инфраструктуры.

Возведение порта началось в 2008 году, первая очередь из трех причалов, рассчитанная на перевалку 2 млн тонн грузов, заработала в апреле 2010 года. На сроки окончания строительных работ не повлияло даже то, что зимой 2009 года часть конструкций порта была практически полностью разрушена сильнейшим штормом.

Проектная мощность 8 построенных портовых сооружений составляет 5 млн тонн грузов в год. Максимальная глубина у причалов и в акватории - 9,2 метра. Как отметили в компании "Базовый элемент", выступающей инвестором строительства порта Имеретинский, новый грузовой порт в Сочи стал первым в Азово-Черноморском бассейне и в России универсальным комплексом причальных и волнозащитных сооружений, построенным в рамках государственно-частного партнерства. Уникальность объекта еще и в том, что он возведен на открытом побережье Черного моря со сложной волновой и сейсмической обстановкой.

Причалы порта Имеретинский оснащены современными портовыми мобильными кранами, манипуляторами, погрузчиками и могут принимать различные грузы, включая навалочные /щебень, песок/, цемент, а также грузы в контейнерах.

Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС управляющий директор дирекции "Портовый бизнес" компании "Базовый элемент" Юрий Тямушкин, по мощности грузовой порт в Имеретинской бухте сравним с Туапсинским портом в Краснодарском крае и портом Ванино на Дальнем Востоке. "В 2011 году Имеретинский порт принял уже принял 1 млн тонн грузов. В этом году ожидаем цифру в 2,5-3 млн тонн. В день открытия порта у его причалов стоят под разгрузкой четыре судна с 35 тыс тонн", - сказал Тямушкин.

Запуск порта обеспечил появление самого короткого пути доставки грузов в Имеретинскую долину, где размещены основные объекты приморского кластера Олимпиады 2014 года. По словам гендиректора "Имеретинской стивидорной компании" Джамбула Нинидзе, основными клиентами грузового порта являются ответственные исполнители строительства объектов госкорпорации "Олимпстрой", компании "Мостовик", "Тоннельдорстрой". "У нас заключены с ними долгосрочные договора. В будущем году ожидаем увеличения поставок контейнеров с отделочными материалами из Европы, а также вывоза через наш порт негабаритных грузов", - отметил представитель эксплуатирующей компании.

Инвестиции в строительство грузового порта в Сочи составили 6 млрд рублей. Из них - 3,8 млрд - заемное финансирование Внешэкономбанка, 2,2 млрд - собственные средства инвестора. Федеральная часть финансирования возведения берегоукрепительных и волнозащитных сооружений также составила порядка 6 млрд рублей.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Большая сделка» с Трампом. Променяет ли Россия ядерное оружие на снятие санкций США

«Большая сделка» с Трампом. Променяет ли Россия ядерное оружие на снятие санкций США
Политика 2

«Кому вершки, а кому корешки». Как вырастут зарплаты россиян в этом году

«Кому вершки, а кому корешки». Как вырастут зарплаты россиян в этом году
Экономика 1

Города-миллионники в статусе городов федерального значения: бюджетные эффекты

Города-миллионники в статусе городов федерального значения: бюджетные эффекты
Исследования

Вмешательство Хирурга. Зачем власти послали байкера к либералам Гайдаровского форума

Вмешательство Хирурга. Зачем власти послали байкера к либералам Гайдаровского форума
Политика 2

Узнай, страна

В Омской области создадут Ассоциацию «Лесопромышленный кластер»

В Омской области создадут Ассоциацию «Лесопромышленный кластер»

Орловские полицейские подвели итоги года

Орловские полицейские подвели итоги года

Новости компаний

КОНТИНЕТ И ОСТРОВА СТАНЯТСЯ ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ

КОНТИНЕТ И ОСТРОВА СТАНЯТСЯ ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ

ЭКОЛОГИЯ РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ

ЭКОЛОГИЯ РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте