Капитал страны
Капитал Страны
ENGLISH
24 ЯНВ, 07:19 МСК
USD (ЦБ)    56,4115
EUR (ЦБ)    69,0702
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Запретить распространение рекламы, наносимой на внешние стены, крыши зданий - законопроект

07.08.2012 07:34
В Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Автор законопроекта, заместитель председателя Комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский считает, что документ поможет реализовать решения, принятые на встрече Дмитрия Медведева с главами муниципальных образований. По словам депутата, он направлен на совершенствование процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, упрощение процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций и повышение ответственности граждан и юридических лиц за нарушения законодательства в сфере рекламной деятельности.

Разработан перечень случаев, когда демонтаж незаконно установленной рекламной конструкции предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета. При этом органы местного самоуправления будут вправе требовать возмещения понесенных расходов с владельца незаконно установленной рекламной конструкции или с собственника недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена. Надзор за законностью установки и эксплуатации будет осуществляться на региональном уровне, а органы местного самоуправления смогут следить за единым архитектурным обликом города и устанавливать перечень нарушений.

Кроме того, предлагается запретить распространение рекламы, наносимой на внешние стены, крыши и иные элементы зданий, а также остановки общественного транспорта, поверхности тротуара, либо проезжей части дороги.

Согласно поправкам, муниципальные власти должны утверждать форму и конкретный срок договора, схемы размещения рекламных конструкций на своей территории. Пока схемы не утверждены, действующие договоры продлеваются на срок не более одного года. Торги проводятся только в отношении рекламоносителей, указанных в схемах.

Летом 2013 года истекут сроки договоров у 95% рекламоносителей. После этого все места под рекламные конструкции должны быть выставлены на торги. Предлагается изменить срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с 5 до 15 лет.

Продление сроков выгодно рекламным операторам, так как пяти лет не хватает для окупаемости высокотехнологичных конструкций. Во многих странах подобных ограничений нет. Президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций Максим Ткачев говорит, что его организация приветствует важное положение документа, касающееся продления срока аренды. Он надеется на улучшение инвестиционного климата в отрасли. Операторы уже пытались продлить сроки договоров либо разрешить их пролонгацию без торгов, но поправки к отраслевому законодательству не получали движения.

Заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина в целом не против поправок, но предложения о введении возможности двухлетней пролонгации договоров категорически не поддерживает. По ее словам, изменение срока договора на установку с пяти лет на срок от пяти до 15 лет не подкреплено критериями, руководствуясь которыми органы могут определять сроки заключения договора. А запрет на нанесение рекламы на асфальт и поверхности домов требует дополнительного обоснования, с учетом того, что лишает органы местного самоуправления возможности самостоятельно принимать решения относительно размещения рекламы на подведомственной им территории.

Виктор Звагельский считает, что очень важно как можно скорее рассмотреть законопроект. Это связано в первую очередь со сложившейся сложной ситуацией на рекламном рынке. В частности, с незаконной установкой и эксплуатацией рекламных конструкций. Только в Москве таких конструкций насчитывается больше восьми тысяч.

Скорее всего, законопроект будет приниматься с учетом поправок других депутатов, которые предусматривают поддержку малого и среднего бизнеса. Согласно им за субъектами малого и среднего бизнеса должно быть закреплено не менее 60% всех рекламных конструкций.

По мнению экспертов, принятие поправок оздоровит рекламный рынок. С него уйдут самодеятельные рекламисты, которые разрисовывают тротуары и стены домов. При этом рекламодатели ничего не потеряют - эффективность такой рекламы нулевая.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Павел Грудинин – угроза №1. Почему Кремль пошел в атаку на кандидата в президенты от коммунистов

Павел Грудинин – угроза №1. Почему Кремль пошел в атаку на кандидата в президенты от коммунистов
Политика 27

«Ситуация не позволяет бездействовать». Поднимет ли Путин налоги, чтобы увеличить расходы на образование и здравоохранение?

«Ситуация не позволяет бездействовать». Поднимет ли Путин налоги, чтобы увеличить расходы на образование и здравоохранение?
Интервью и комментарии

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий

Украина, Сирия, далее везде. Зачем России легализация частных армий
Политика 1

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard

Из России деньги не берут. Как Telergam создает конкурента Visa и MasterCard
События и факты

Узнай, страна

Александр Бурков высоко оценивает уровень межэтнических отношений в регионе

Александр Бурков высоко оценивает уровень межэтнических отношений в регионе

В 2017 году АПХ «Мираторг» увеличил в Курской области производство свинины до 109 тыс. тонн

В 2017 году АПХ «Мираторг» увеличил в Курской области производство свинины до 109 тыс. тонн

Новости компаний

Южноуральские предприниматели включились во всероссийский бизнес-марафон

Южноуральские предприниматели включились во всероссийский бизнес-марафон

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

На Ильинке, 6 традиционно отметили Рождество

Новости СМИ

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter