Капитал Страны
25 ЯНВ, 02:37 МСК
USD (ЦБ)    59,2168
EUR (ЦБ)    63,6225

Заморожена совместная с Европой программа по переделке пассажирских самолетов в грузовые

06.06.2011 07:59
Закрывается совместное предприятие, которое называли первым в истории примером полноправного партнерства российского авиапрома с европейским концерном Airbus. По экономическим причинам партнеры решили не запускать программу конвертации пассажирских самолетов в грузовые, ради которой это предприятие создавалось. В минувшую пятницу Airbus и ОАК объявили, что приостанавливают программу по переоборудованию пассажирских самолетов А320/А321 в грузовые. Компании начинают корпоративные процедуры по закрытию совместного предприятия Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC), которое должно было реализовать эту программу. Европейско-российская фирма на паритетных началах учреждена в 2007 году. Российская половина акций также поровну поделена между ОАО "ОАК" (25%) и ОАО "Корпорация "Иркут" (25%), европейская - распределена между Airbus (18%) и расположенным в Дрездене авиационным заводом Elbe Flugzeugwerke GmbH. (EFW) (32%). Чтобы отслуживший свое пассажирский самолет смог еще несколько лет поработать в качестве грузового, его надо подвергнуть серьезной перестройке: демонтировать кресла, усилить полы, установить погрузочное оборудование и проделать в фюзеляже большую грузовую дверь. Предполагалось, что корпорация "Иркут" примет участие во всех этапах этой работы: и в проектировании реконструкции, и в изготовлении деталей, которые будут монтироваться на грузовых самолетах. Собственно конвертацию планировалось начать на заводе EFW в Дрездене, а затем параллельно организовать ее и в России. Изначально в качестве российской сборочной площадки рассматривался Иркутский авиазавод, затем эту роль отдали заводу "Авиастар-СП" в Ульяновске. Как говорят партнеры по неудавшемуся СП, "наметившаяся в последнее время тенденция, включающая в том числе и повышенный интерес авиакомпаний к A320neo, привела к увеличению спроса на пассажирские самолеты семейства А320, а не на их грузовые аналоги". Небывалый рост объема пассажирских авиаперевозок способствовал повышению спроса на А320 и А321 на вторичном рынке, что сильно сократило количество пассажирских лайнеров, доступных для конвертации. В силу изменившейся конъюнктуры рынка стороны приняли решение заморозить программу и распустить совместное предприятие. К этому моменту разработка грузовой версии самолета, включающая в себя "12 изменений в конструкцию, более полутора тысяч оригинальных деталей, более сотни новых агрегатов и пять новых крупных узлов", согласно заявлениям участников проекта, "близилась к завершению". "Мы остановились на пороге перед серьезными капиталовложениями в запуск производства", - заявила "МН" пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова. По ее словам, этап научных и конструкторских работ обошелся корпорации не слишком дорого. "На проект AFC в 2010 году мы потратили менее 1% своей выручки", - сообщила она (выручка "Иркута" по МСФО за 2010 год составила $1,673 млрд. - "МН"). Закрытие проекта, по словам Федоровой, не нанесет ущерба корпорации "Иркут", а из подготовительной стадии российская сторона уже успела извлечь максимально возможную пользу. "С точки зрения бизнеса европейское направление никогда не было для нас основным. По официальной статистике Минпромторга, за прошлый год "Иркут" - крупнейший экспортер среди российских авиастроительных предприятий. Однако этот результат обеспечен поставками боевых самолетов в неевропейские страны", - уточняет Федорова. Со стороны "Иркута" в организованном в Дрездене конструкторском бюро работало около 100 специалистов, которые получили практику проектирования по европейским стандартам. "Мы с большим удовольствием примем их назад, чтобы использовать их новый опыт и квалификацию в нашем проекте по созданию самолета МС-21", - говорит Федорова.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Лишние люди и прогресс: оставят ли роботы россиян без работы?

Лишние люди и прогресс: оставят ли роботы россиян без работы?
Экономика

Государству – налоги, банкам – комиссия, населению – убытки. Зачем властям ограничение наличных расчетов

Государству – налоги, банкам – комиссия, населению – убытки. Зачем властям ограничение наличных расчетов
Интервью и комментарии 1

Экономический рост в Крыму и на Дальнем Востоке: необходимые институциональные условия

Экономический рост в Крыму и на Дальнем Востоке: необходимые институциональные условия
Исследования 1

«Большая сделка» с Трампом. Променяет ли Россия ядерное оружие на снятие санкций США

«Большая сделка» с Трампом. Променяет ли Россия ядерное оружие на снятие санкций США
Политика 2

Узнай, страна

Определены перспективы орловского села на 2017 год

Определены перспективы орловского села на  2017 год

Орловской области выделены субсидии в объеме 11,5 млн рублей на обеспечение жильем молодых семей

Орловской области выделены субсидии в объеме 11,5 млн рублей на обеспечение жильем молодых семей

Новости компаний

КОНТИНЕТ И ОСТРОВА СТАНЯТСЯ ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ

КОНТИНЕТ И ОСТРОВА СТАНЯТСЯ ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ

ЭКОЛОГИЯ РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ

ЭКОЛОГИЯ РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте