Капитал Страны
21 НОЯ, 07:33 МСК
USD (ЦБ)    59,2746
EUR (ЦБ)    69,6654
Подпишись на рассылку КС
ИЗМИР

Заморожена совместная с Европой программа по переделке пассажирских самолетов в грузовые

06.06.2011 07:59
Закрывается совместное предприятие, которое называли первым в истории примером полноправного партнерства российского авиапрома с европейским концерном Airbus. По экономическим причинам партнеры решили не запускать программу конвертации пассажирских самолетов в грузовые, ради которой это предприятие создавалось. В минувшую пятницу Airbus и ОАК объявили, что приостанавливают программу по переоборудованию пассажирских самолетов А320/А321 в грузовые. Компании начинают корпоративные процедуры по закрытию совместного предприятия Airbus Freighter Conversion GmbH (AFC), которое должно было реализовать эту программу. Европейско-российская фирма на паритетных началах учреждена в 2007 году. Российская половина акций также поровну поделена между ОАО "ОАК" (25%) и ОАО "Корпорация "Иркут" (25%), европейская - распределена между Airbus (18%) и расположенным в Дрездене авиационным заводом Elbe Flugzeugwerke GmbH. (EFW) (32%). Чтобы отслуживший свое пассажирский самолет смог еще несколько лет поработать в качестве грузового, его надо подвергнуть серьезной перестройке: демонтировать кресла, усилить полы, установить погрузочное оборудование и проделать в фюзеляже большую грузовую дверь. Предполагалось, что корпорация "Иркут" примет участие во всех этапах этой работы: и в проектировании реконструкции, и в изготовлении деталей, которые будут монтироваться на грузовых самолетах. Собственно конвертацию планировалось начать на заводе EFW в Дрездене, а затем параллельно организовать ее и в России. Изначально в качестве российской сборочной площадки рассматривался Иркутский авиазавод, затем эту роль отдали заводу "Авиастар-СП" в Ульяновске. Как говорят партнеры по неудавшемуся СП, "наметившаяся в последнее время тенденция, включающая в том числе и повышенный интерес авиакомпаний к A320neo, привела к увеличению спроса на пассажирские самолеты семейства А320, а не на их грузовые аналоги". Небывалый рост объема пассажирских авиаперевозок способствовал повышению спроса на А320 и А321 на вторичном рынке, что сильно сократило количество пассажирских лайнеров, доступных для конвертации. В силу изменившейся конъюнктуры рынка стороны приняли решение заморозить программу и распустить совместное предприятие. К этому моменту разработка грузовой версии самолета, включающая в себя "12 изменений в конструкцию, более полутора тысяч оригинальных деталей, более сотни новых агрегатов и пять новых крупных узлов", согласно заявлениям участников проекта, "близилась к завершению". "Мы остановились на пороге перед серьезными капиталовложениями в запуск производства", - заявила "МН" пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова. По ее словам, этап научных и конструкторских работ обошелся корпорации не слишком дорого. "На проект AFC в 2010 году мы потратили менее 1% своей выручки", - сообщила она (выручка "Иркута" по МСФО за 2010 год составила $1,673 млрд. - "МН"). Закрытие проекта, по словам Федоровой, не нанесет ущерба корпорации "Иркут", а из подготовительной стадии российская сторона уже успела извлечь максимально возможную пользу. "С точки зрения бизнеса европейское направление никогда не было для нас основным. По официальной статистике Минпромторга, за прошлый год "Иркут" - крупнейший экспортер среди российских авиастроительных предприятий. Однако этот результат обеспечен поставками боевых самолетов в неевропейские страны", - уточняет Федорова. Со стороны "Иркута" в организованном в Дрездене конструкторском бюро работало около 100 специалистов, которые получили практику проектирования по европейским стандартам. "Мы с большим удовольствием примем их назад, чтобы использовать их новый опыт и квалификацию в нашем проекте по созданию самолета МС-21", - говорит Федорова.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«России стоит забыть об этих деньгах». Почему Венесуэла не вернет Путину более 3 млрд долларов

«России стоит забыть об этих деньгах». Почему Венесуэла не вернет Путину более 3 млрд долларов
Интервью и комментарии

«Только Бог сможет меня снять!». Почему в Зимбабве покончили с властью диктатора Мугабе

«Только Бог сможет меня снять!». Почему в Зимбабве покончили с властью диктатора Мугабе
Политика 1

Отказ от долевого строительства: коллапс на рынке жилья или придание ему цивилизованного облика?

Отказ от долевого строительства: коллапс на рынке жилья или придание ему цивилизованного облика?
Экономика

Неявка основного свидетеля. Почему глава «Роснефти» не приходит на суд над Улюкаевым

Неявка основного свидетеля. Почему глава «Роснефти» не приходит на суд над Улюкаевым
Политика 1

Узнай, страна

Александр Никитин представит потенциал Тамбовской области в посольстве Японии в России

Александр Никитин представит потенциал Тамбовской области в посольстве Японии в России

Рост промышленного производства в Тамбовской области составил 13 процентов

Рост промышленного производства в Тамбовской области составил 13 процентов

Новости компаний

Анна Палагина: Изменение структуры экономики в пользу МСП должно сопровождаться улучшением жизни

Анна Палагина: Изменение структуры экономики в пользу МСП должно сопровождаться улучшением жизни

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «RussiaTALK»: Есть взаимная заинтересованность

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «RussiaTALK»: Есть взаимная заинтересованность

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter