Капитал Страны
21 ОКТ, 15:43 МСК
USD (ЦБ)    57,5118
EUR (ЦБ)    67,8927
ИЗМИР

Взамен статусных авто предоставить госслужащим компенсации к зарплате предлагают депутаты

16.04.2012 06:14
Надо не просто закупать по госзаказу автомобили, произведенные в России, но и строго оговорить при этом требования к зарубежным автоконцернам, работающим в нашей стране. А также пересадить чиновников со служебных машин на личные авто.

Такие предложения, как стало известно "РГ", обсуждаются в Госдуме. Вопрос о том, что для государственных и муниципальных нужд российские ведомства обязаны будут закупать только автомобили, которые производятся в России или странах Единого экономического пространства - Белоруссии и Казахстане, - практически решен.

Минэкономразвития и минпромторг уже готовят правительственное постановление на этот счет. Норма, скорее всего, вступит в силу с 2013 года, сообщил на заседании первого заседания Экспертного совета по инновационному развитию автопромышленности и спецтехники при Комитете Госдумы по промышленности замглавы минпромторга Алексей Рахманов. Это поддержит, по его словам, отечественный автопром при вступлении России в ВТО.

Но депутаты предлагают правительству пойти дальше, рассказал "РГ" первый зампред комитета Владимир Гутенев. Скорее всего, при выборе автомобилей госчиновники предпочтут все же российские иномарки. И тогда средства, вырученные за эти авто, пойдут на счета иностранных производителей, то есть за пределы страны. Поэтому разумно допускать к участию в госзакупках тех производителей, которые используют при сборке авто в России не менее трети компонентов нашего производства.А не ввозят детали в льготном режиме из-за границы, не торопясь выполнять правительственные соглашения о промышленной сборке с обязательствами производить не менее 30 процентов двигателей для авто, локализовать минимальные 60 процентов других комплектующих.

В России в льготном режиме промсборки сегодня работают уже десятки мировых автоконцернов, собирая модели разного класса. Но далеко не все из них достигли оговоренного порога локализации компонентной базы.

И, по мнению депутата, для того, чтобы бюджетные деньги оседали в отечественной экономике, авторы документа должны дифференцировать право участия в госзаказе иностранных автопроизводителей. Допускать к нему тех, кто выполняет соглашения о локализации хотя бы на треть. А со временем увеличивать и этот "потолок". Когда зарубежные производители сосредоточат в России 60-80 процентов компонентов продукции, она, безусловно, уже будет считаться российской.

Еще одно предложение депутатов - в разы сократить число служебных автомобилей для чиновников всех уровней и рангов, а также для менеджеров госкомпаний. И взамен статусных авто предоставить госслужащим компенсации к зарплате, то есть монетизировать транспортные льготы. Содержание служебного автомобиля среднего класса с учетом жизненного цикла машины, эксплуатационных затрат, зарплаты водителей, обходится министерствам и ведомствам в среднем в 100 тысяч рублей в месяц, подсчитал депутат. В целом, по стране, это сотни миллиардов рублей. Если даже частично эту сумму использовать на персональную прибавку к зарплате или поощрения эффективно работающим чиновникам, то большинство бы с интересом восприняли сокращение ведомственного автопарка. Особенно эта мера может сработать в российских регионах, где чиновники невысокого уровня пересядут на личный транспорт.

Между тем, пока открытым остается вопрос о возможных исключениях из общего правила по госзакупкам отечественных авто. Сейчас идет речь о том, что они все-таки, скорее всего, будут. И отдельные ведомства, видимо, пойдут по пути исключений. Из собственных источников "РГ" стало известно, что министерство обороны уже готово оговорить госзакупки автомобильной техники иностранного производства.

Под вопросом и люксовые автомобили представительского класса, необходимые для приемов высокопоставленных международных чиновников - коллег. В рамках международного сотрудничества Россию посещает тысячи делегаций и престиж страны здесь является определяющим мотивом.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

Узнай, страна

Русский танец для детей и молодежи Китая

Русский танец для детей и молодежи Китая

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте