Капитал Страны
26 МАР, 16:11 МСК
USD (ЦБ)    57,4247
EUR (ЦБ)    61,8636

ВВС России намерены приобрести 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34

09.01.2013 07:08
15 января на аэродром "Балтимор" в Воронежской области будет передислоцировано звено из пяти новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом сообщил врио начальника пресс-службы Западного военного округа майор Владимир Дробышевский.

По его словам, формирование второй эскадрильи Су-34 будет завершено к концу этого месяца. На Воронежской авиационной базе уже подготовлены специально оборудованные стоянки авиационной техники, в том числе специальные сборно-разборные модули для хранения новых самолетов.

Многофункциональный фронтовой бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов "4+". Серийно он производится на Новосибирском авиационном производственном объединении, входящем в холдинг "Сухой". Стоимость одного самолета Су-34 составляет около одного миллиарда рублей.

Первый предсерийный образец самолета был построен в конце 1993 года, первый полет на нем выполнили 18 декабря 1993 года летчики-испытатели И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов. Весной 1995 года новую машину показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже.

Независимо от времени суток и метеоусловий, Су-34 способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Су-34 должны полностью заменить Су-24 (на вооружении ВВС СССР и России он состоит с февраля 1975 года), средний возраст которых на сегодняшний день составляет более четверти века. Первоначально планировалось заменить 60-70 процентов самолетного парка Су-24 новейшим СУ -34, а остальные - модернизировать до варианта Су-24М2. Однако после ряда катастроф было принято решение списать все Су-24 к 2020 году.

Новый бомбардировщик может развить скорость в 1900 км/час на высоте в 17 километров. Максимальный радиус действия - 1100 километров. Перегонная дальность - 4 000 километров. Экипаж - 2 человека. Установленное на Су-34 оборудование позволяет применять оружие по нескольким целям одновременно. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, в том числе и ночью, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков.

На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-воздух" большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В ближайшее время планируется нарастить боевой потенциал самолета за счет применения новых авиационных средств поражения.

Вооружение самолета включает встроенную пушку ГШ-301 калибра 30 мм (боекомплект 180 снарядов) и управляемые, корректируемые и неуправляемые ракеты и бомбы широкой номенклатуры, размещаемые на 12 точках подвески. Управляемое ракетное вооружение класса "воздух-воздух" включает до 6 ракет средней и увеличенной дальности типа Р-27 различных модификаций с тепловой и полуактивной радиолокационной головками самонаведения, до 8 ракет средней дальности Р-77 с комбинированной системой наведения и до 6 самонаводящихся ракет ближнего боя типа Р-73. Самолет также оснащается корректируемыми бомбами калибра типа КАБ-500 и КАБ-1500 с лазерной, телевизионной и телевизионно-командной системами наведения. Число ракет Х-59М и бомб КАБ-1500 на самолете может достигать трех, число других ракет "воздух-поверхность" и 500-килограммовых корректируемых бомб - шести. Также, в состав вооружения могут включаться: авиабомбы калибра от 100 до 500 кг, контейнерные системы (типа КМГУ), блоки неуправляемых авиационных ракет С-8, С-13 - Б-8М, УБ-13, НАР С-25 - в одноразовых пусковых устройствах О-25. Максимальная масса боевой нагрузки Су-34 - 8000 килограммов (по неофициальным данным может достигать 12500 килограмм).

Бронированная двухместная кабина экипажа обеспечивает размещение летчика и штурмана-оператора рядом. Экипаж размещается на унифицированных катапультных креслах К-36ДМ, обеспечивающие аварийное покидание терпящей бедствие машины во всем диапазоне высот и скоростей полета, включая режимы движения самолета по аэродрому.

Достаточно просторная кабина позволяет летчику или штурману встать в полный рост. Кабина оборудована термосом, прибором подогрева пищи, аптечкой, ассенизационным устройством. Для надежной защиты экипажа от попадания пуль и снарядов кабина выполнена в виде единой бронекапсулы (титановая броня толщиной до 17 мм).

Самолет оснащен комплексом БРЭО Ш141, обеспечивающим решение боевых задач во всем диапазоне условий применения с высокой степенью автоматизации. Установленная на борту самолета многорежимная БРЛС Б004 с фазированной антенной решеткой позволяет обнаруживать малоразмерные наземные цели, осуществляя одновременное сопровождение "на проходе" нескольких воздушных целей. Дальность обнаружения воздушных целей 200-250 километров. В режиме же "воздух-поверхность" самолет "видит" железнодорожный мост за 160 километров, группу танков - за 70 километров, а эсминец - за 150 .

Несмотря на относительно молодой возраст, Су-34 успел поучаствовать в боевых действиях. Речь идет о войне в Южной Осетии. Самолет использовался для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с системами грузинской ПВО. Для подавления радиолокационных станций противника Су-34 ставил мощные помехи, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех. По наиболее опасным РЭС зенитно-ракетных комплексов "Бук" и С-125 Су-34 наносил удары противорадиолокационными ракетами. Контейнер активных помех групповой защиты Су-34 показал высокую эффективность в ходе ведения боевых действий. В ходе боевого применения Су-34 уничтожил ключевую грузинскую РЛС 36Д6-М у села Шавшвеби под Гори.

По информации нашего источника в оборонно-промышленном комплексе, работы по принятию на вооружение нового многофункционального ударного самолета Су-34 будут завершены в этом году. По его словам, некоторая задержка с выпуском правительственного распоряжения о принятии самолета на вооружение связана и с изменениями в руководстве Минобороны. "Приходится переоформлять ряд документов", - заявил наш источник.

По данным на 2011 год, изготовлено 22 Су-34. Всего до 2015 года будет закуплено 70 подобных боевых самолетов. В общей сложности ВВС намерены приобрести 120 фронтовых бомбардировщиков Су-34 (5 эскадрилий).

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян

«Уникальное явление: работающие бедные». Как в правительстве нашли средство борьбы с бедностью россиян
Экономика 1

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Узнай, страна

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

МИНПРОМТОРГ И РОССИЙСКАЯ АРКТИКА

МИНПРОМТОРГ И РОССИЙСКАЯ АРКТИКА

Новости компаний

ЗА ПОЛЦЕНЫ

ЗА ПОЛЦЕНЫ

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

А ТЕПЕРЬ НА ЗАПАД

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте