Капитал Страны
23 МАР, 01:31 МСК
USD (ЦБ)    57,6360
EUR (ЦБ)    62,2699

Введен особый режим использования и охраны объектов олимпийской и паралимпийской символики

25.10.2011 06:41
Изображения пяти колец, олимпийского мишки, зайки, леопарда и царевны-лягушки с лыжной палкой в зубах нельзя публиковать в СМИ, если материал не посвящен именно олимпийской символике. Так сказано в письме Оргкомитета «Сочи 2014», поступившем в редакцию «НИ».

Письмо за подписью директора департамента по защите бренда автономной некоммерческой организации «Оргкомитет «Сочи 2014» Олега Данилюка гласит, что «в период подготовки и проведения Игр 2014 года на территории Российской Федерации действует особый режим использования и охраны объектов олимпийской и паралимпийской символики». Заключается этот особый режим в том, что в качестве иллюстрации к журналистскому материалу использовать символику можно «только в случае непосредственного отношения материала к символам Игр». Фотографии же олимпийской и паралимпийской символики можно публиковать, если символ занимает не более половины изображения.

В письме перечислено, что считается олимпийской и паралимпийской символикой. Это слова и словосочетания «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Паралимпийский», «Паралимпиада», производные от этих слов и словосочетаний, а также перевод на английский язык. В охраняемую символику попали «эмблемы, символы и сходные с ними обозначения предшествующих и будущих Олимпийских/Паралимпийских игр», пять переплетающихся колец, огонь, факел, флаги, гимны и девизы сочинской Олимпиады и Паралимпиады, а также произведения искусства, содержащие символику нынешних, прошедших и следующих зимних Олимпийских и Паралимпийских игр. Приложение к письму содержит 33 охраняемых товарных знака, в том числе пять колец, слово «Олимпийский», словосочетание «Зима 2014» и шесть фигурок - мальчика, девочки, медведя, зайца, леопарда и лягушки с короной над головой, двумя и тремя кольцами в глазах и лыжной палкой в пасти.

Цель письма - запретить редакциям, авторам и спонсорам материалов ассоциировать себя с олимпийским движением, пояснили «НИ» в департаменте по защите бренда Оргкомитета «Сочи 2014». Ограничения же «ориентируются на имеющуюся практику» конфликтов со СМИ, причем «нарушений много».

В Оргкомитете «Сочи 2014» ссылаются на закон «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи». Согласно этому закону олимпийскую символику запрещено использовать для обозначения коммерческих фирм, производимых ими товаров и оказываемых услуг, а также «в составе доменных имен». На вопрос «НИ», как связаны эти запреты с запретом на публикацию олимпийской символики, в Оргкомитете «Сочи 2014» ответили, что «если статья носит информационный характер и олимпийская символика используется для этих целей, возражений не будет».

В Роспатенте на запрос «НИ» о правомерности запрета на публикацию олимпийской символики ответили, что все товарые знаки которые содержат олимпийскую символику, принадлежат Международному олимпийскому комитету и на время переданы Олимпийскому комитету России. Он и решает, как можно или нельзя их использовать. Незаконное использование товарного знака по российскому законодательству наказывается штрафом до 300 тыс. рублей. Кроме того, правообладатель может взыскать компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей.

Чтобы обезопасить себя от преследований, нужно публиковать фотографии олимпийской символики, сделанные на открытых для прессы мероприятиях (соревнования, пресс-конференции), рекомендует в беседе с «НИ» юрист Фонда защиты гласности Светлана Земскова. В этом случае журналист сможет сослаться на то, что «основным объектом изображения» был не олимпийский символ, а нечто еще. Если же надо опубликовать именно олимпийский символ, следует найти документ, на котором этот символ изображен. Например, письмо Оргкомитета «Сочи 2014», разосланное в СМИ.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости
Экономика

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?
Интервью и комментарии 3

«Курица лапой». Как каракули Путина и утечки в прессу помешали обсудить экономику

«Курица лапой». Как каракули Путина и утечки в прессу помешали обсудить экономику
Политика

Узнай, страна

Правительство Карелии вышло в Twitter и Instagram

Правительство Карелии вышло в Twitter и Instagram

Наш долг увековечить память погибших детей на Сямозере и не допустить повторения трагедии

Наш долг увековечить память погибших детей на Сямозере и не допустить повторения трагедии

Новости компаний

Девять инноваций для нашей жизни

Девять инноваций для нашей жизни

ГРУППА «ФОСАГРО» УДОСТОЕНА ВЫСШЕЙ НАГРАДЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА РСПП «ЛИДЕРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА:

ГРУППА «ФОСАГРО» УДОСТОЕНА ВЫСШЕЙ НАГРАДЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА РСПП «ЛИДЕРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА:

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте