Капитал Страны
27 ИЮЛ, 18:15 МСК
USD (ЦБ)    59,4102
EUR (ЦБ)    69,6406

Введен особый режим использования и охраны объектов олимпийской и паралимпийской символики

25.10.2011 06:41
Изображения пяти колец, олимпийского мишки, зайки, леопарда и царевны-лягушки с лыжной палкой в зубах нельзя публиковать в СМИ, если материал не посвящен именно олимпийской символике. Так сказано в письме Оргкомитета «Сочи 2014», поступившем в редакцию «НИ».

Письмо за подписью директора департамента по защите бренда автономной некоммерческой организации «Оргкомитет «Сочи 2014» Олега Данилюка гласит, что «в период подготовки и проведения Игр 2014 года на территории Российской Федерации действует особый режим использования и охраны объектов олимпийской и паралимпийской символики». Заключается этот особый режим в том, что в качестве иллюстрации к журналистскому материалу использовать символику можно «только в случае непосредственного отношения материала к символам Игр». Фотографии же олимпийской и паралимпийской символики можно публиковать, если символ занимает не более половины изображения.

В письме перечислено, что считается олимпийской и паралимпийской символикой. Это слова и словосочетания «Олимпийский», «Олимпиада», «Сочи 2014», «Паралимпийский», «Паралимпиада», производные от этих слов и словосочетаний, а также перевод на английский язык. В охраняемую символику попали «эмблемы, символы и сходные с ними обозначения предшествующих и будущих Олимпийских/Паралимпийских игр», пять переплетающихся колец, огонь, факел, флаги, гимны и девизы сочинской Олимпиады и Паралимпиады, а также произведения искусства, содержащие символику нынешних, прошедших и следующих зимних Олимпийских и Паралимпийских игр. Приложение к письму содержит 33 охраняемых товарных знака, в том числе пять колец, слово «Олимпийский», словосочетание «Зима 2014» и шесть фигурок - мальчика, девочки, медведя, зайца, леопарда и лягушки с короной над головой, двумя и тремя кольцами в глазах и лыжной палкой в пасти.

Цель письма - запретить редакциям, авторам и спонсорам материалов ассоциировать себя с олимпийским движением, пояснили «НИ» в департаменте по защите бренда Оргкомитета «Сочи 2014». Ограничения же «ориентируются на имеющуюся практику» конфликтов со СМИ, причем «нарушений много».

В Оргкомитете «Сочи 2014» ссылаются на закон «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи». Согласно этому закону олимпийскую символику запрещено использовать для обозначения коммерческих фирм, производимых ими товаров и оказываемых услуг, а также «в составе доменных имен». На вопрос «НИ», как связаны эти запреты с запретом на публикацию олимпийской символики, в Оргкомитете «Сочи 2014» ответили, что «если статья носит информационный характер и олимпийская символика используется для этих целей, возражений не будет».

В Роспатенте на запрос «НИ» о правомерности запрета на публикацию олимпийской символики ответили, что все товарые знаки которые содержат олимпийскую символику, принадлежат Международному олимпийскому комитету и на время переданы Олимпийскому комитету России. Он и решает, как можно или нельзя их использовать. Незаконное использование товарного знака по российскому законодательству наказывается штрафом до 300 тыс. рублей. Кроме того, правообладатель может взыскать компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей.

Чтобы обезопасить себя от преследований, нужно публиковать фотографии олимпийской символики, сделанные на открытых для прессы мероприятиях (соревнования, пресс-конференции), рекомендует в беседе с «НИ» юрист Фонда защиты гласности Светлана Земскова. В этом случае журналист сможет сослаться на то, что «основным объектом изображения» был не олимпийский символ, а нечто еще. Если же надо опубликовать именно олимпийский символ, следует найти документ, на котором этот символ изображен. Например, письмо Оргкомитета «Сочи 2014», разосланное в СМИ.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Реновация «пятиэтажек». Неприкосновенно ли право собственности?

Реновация «пятиэтажек». Неприкосновенно ли право собственности?
Политика 5

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса

Малороссия как новый мост между Европой и Россией? Репортаж из Донбасса
Политика 2

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США

«Где деньги, Зин?» Зачем Россия вкладывает миллиарды в облигации США
Экономика 2

«Ситуация будет тлеть». Станет ли Россия «токсичной страной» из-за новых санкций США

«Ситуация будет тлеть». Станет ли Россия «токсичной страной» из-за новых санкций США
Интервью и комментарии 3

Узнай, страна

В Ижевске отремонтируют 35 участков автомобильных дорог

В Ижевске отремонтируют 35 участков автомобильных дорог

В Ижевске планируют отремонтировать 67 дворовых территорий 70 многоквартирных домов

В Ижевске планируют отремонтировать 67 дворовых территорий 70 многоквартирных домов

Новости компаний

Российско-Австрийскому деловому совету 10 лет

Российско-Австрийскому деловому совету 10 лет

В старинной деревне Корза Пряжинского района откроется литературный фестиваль «Петроглиф»

В старинной деревне Корза Пряжинского района откроется литературный фестиваль «Петроглиф»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте