Капитал Страны
17 ЯНВ, 01:29 МСК
USD (ЦБ)    59,6067
EUR (ЦБ)    63,2308

Ведомости. Лейф Йоханссон: «В бизнесе тебе все время разбивают нос»

25.10.2010 13:42
Лейф Юханссон руководит компанией Volvo 13 лет. Талантливый инженер и управленец, он никогда не стремился завоевать симпатии шведов, принимал жесткие решения, которые считал правильными, – в кризис продал подразделение по выпуску легковых машин, значительно сократил персонал. Недавно Юханссон заявил, что после длительного спада мировой рынок грузовиков восстанавливается. Страсть поиграть на этом рынке не покидает 59-летнего шведа. На днях он признался, что работа в Volvo вызвала у него «привыкание» и покидать свой пост он не намерен Полина Химшиашвили Отец Лейфа, Леннарт Юханссон, долгое время был директором SKF – крупней шего мирового производителя шарикоподшипников, входившего в промышленную империю Валленбергов. Лейф окончил лучшую инженерную школу Швеции – Технический университет Чалмерса в Гетеборге. В 1977 г. дипломированному инженеру было сложно найти работу по специальности. Лейф устроился на работу к производителям измельчающего оборудования для железорудных шахт. Он заключал сделки по продаже этого оборудования в странах, куда никто, кроме него, ехать не хотел. В 27 лет он решил пойти по стопам отца, возглавил мотоциклетное предприятие Валленбергов – Husqvarna. Потом Лейф руководил производителем домашней техники – компанией Electrolux. Вместо того чтобы вести себя как рядовой шведский руководитель и придерживаться традиционных принципов управления, построенных на общем согласии, Юханссон уже там прославился умением принимать жесткие и непопулярные решения, не принимая во внимание мнение окружающих, вспоминает один из его знакомых. А в 1997 г. Лейф Юханссон возглавил Volvo. «Я НЕ ОЧЕНЬ ТЕРПИМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ НЕ СОГЛАСНЫ СО МНОЙ» Юханссон предупреждает, что достоинства шведской традиции управления, в которой у каждого есть право голоса, лучше не переоценивать: «Иногда управлять в полном согласии не получается <...> Когда приходит время принять решение, его нужно принять. К тому же я не очень терпим к людям, которые говорят, что они со мной не согласны». В 1999 г. он принял решение продать за $6 млрд бизнес по производству легковых автомобилей Volvo американскому Ford. Шведы были шокированы и возмущены. Одна из газет вышла с заголовком, выражающим общественное мнение: «Как ты мог, Лейф?» Но Лейф понимал, что только так он спасет компанию от кризиса, даст толчок для ее нового развития. Несмотря на рост выручки и производства, чистая прибыль компании падала: в 1996 г. она составила 12,5 млрд шведских крон, в 1998 г. – 8,4 млрд. «Я убежден, что мы поступили правильно, – позже скажет Юханссон. – Нам было очень тяжело принять это решение, но тогда у нас просто не было средств, чтобы обеспечить нормальное развитие подразделения». Чуть позже Юханссон нарушил традиционную гармонию трудовых отношений Швеции: во время финансового кризиса, когда компания переживала сильнейший за 83-летнюю историю спад, он уволил пятую часть персонала. Во время поездки на один из заводов под Гетеборгом, где Юханссон должен был объяснить необходимость непопулярной меры, рабочие встретили его недовольным гудением и грубыми криками. Тем не менее он и сейчас уверен, что жесткие меры были необходимы: «На наших площадках стояли готовые грузовики и экскаваторы с именами покупателей, которые позвонили нам, чтобы сказать, что банки аннулировали им кредиты на покупку техники». За маской жесткого руководителя скрывается терзаемый сомнениями аналитик, который видит картину целиком и, обнаружив проблему и единственно правильное решение, идет к нему до конца. Но многие шведы до сих пор не могут простить ему продажу легкового бизнеса. Ему их прощение и не надо. Ему надо знать, что он поступил правильно. И он не сожалеет о принятом решении: «Сожаление? Я деловой человек. В бизнесе тебе все время разбивают нос». Продолжение >>

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?
Интервью и комментарии

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?
Политика 1

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»

Бензоколонка Запада. Как для России запустили план «анти-Маршалла»
Экономика 15

Жилье за долги. У кого государство собирается отнимать единственное жилье?

Жилье за долги. У кого государство собирается отнимать единственное жилье?
Экономика 5

Узнай, страна

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Три новых инвестиционных проекта будут реализованы в Тереньгульском районе Ульяновской области

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Повышение эффективности в бережливых организациях обсудят в Ижевске

Новости компаний

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте