Капитал Страны
23 МАР, 05:46 МСК
USD (ЦБ)    57,6360
EUR (ЦБ)    62,2699

В Днепропетровске на живые мусорные деньги охотников хоть отбавляй

30.05.2011 12:12
Несмотря на вечные претензии, «мусорные» подряды получили старожилы рынка Украины, правда, «политически неблагонадежных» изрядно подвинули В Днепропетровске состоялся конкурс на определение исполнителей услуг по сбору и вывозу мусора. Условия конкурса депутатами горсовета были ужесточены - требовалось наличие серьезной материально-технической базы, оснащение машин системой GPRS-навигации, опыт работы. И хотя одной из причин ужесточения конкурсных условий являлись неоднократно высказываемые претензии к действующим перевозчикам, в итоге, как говорится, на манеже остались все те же. Не раз уже городские власти говорили о том, что в наш город хотят «войти» новые «мусорные» компании, среди которых были даже немецкие и австрийские, тем не менее в конкурсе принял участие только один новый игрок - ООО «Стройавтодор», работающий в Новомосковске, безуспешно претендовавший всего на один район - Самарский. Создалось впечатление, что данный игрок принимал участие лишь для «создания массовости». Как и три года назад, когда оплата за вывоз мусора была вынесена из общей жэковской квитанции и была введена новая схема вывоза - по территориальному принципу, игроков на «мусорном рынке» осталось трое. Компания ЗАО «Экология Украина», которая владеет бизнесом «полного цикла» - мусорным полигоном в Кулебовке и мусоросжигающим заводом за жилмасивом Тополь. Киевская компания «Гринко», за открытие регионального филиала ООО «Гринко-Днепр» которой взялся влиятельный в свое время политик и бизнесмен Гарегин Арутюнов. Третий участник - бывшее коммунальное предприятие «Днепркоммунтранс», чьи позиции с приходом на рынок «Гринко-Днепр» были существенно «подвинуты». И если ранее «Гринко-Днепр» «обслуживало» центральные районы города, где находится множество юрлиц, с которых взимается практически вдвое больший тариф, чем с физлиц, то по результатам нынешнего конкурса, в силу потери былого влияния Арутюновым, и «Гринко-Днепр» потерял два центральных района - Кировский и Бабушкинский, обслуживанием которых теперь будет заниматься «Днепркоммунтранс». С недавнего времени публично оповещает о «мусорных» достижениях городских властей вице-мэр Игорь Цыркин. В частности, Игорь Маркович, заявил в недавнем интервью «Днепропетровск. Комментарии», что в городе больше не останется места для деятельности «серых перевозчиков», а также представил грандиозный и долгожданный проект строительства муниципального полигона, который расположится в балке Птичья в районе Краснополья, и сортировочного комплекса. Для воплощения этих планов в жизнь необходимо порядка 300 миллионов гривен, из которых уже выделено 10 миллионов гривен на проектную документацию. Такие огромные деньги, вкладываемые в утилизацию мусора, должны, несомненно, быть обеспечены контролем за строгой дисциплиной перевозчиков со стороны властей. А следить за этой дисциплиной, несомненно, будут непосредственно из ОГА. Поскольку «куратором» работы с правоохранительными органами на Днепропетровщине является влиятельный замгубернатора Иван Ступак, то и борьба с нелегальным вывозом мусора, очевидно, будет происходить под его «предводительством». Ведь поскольку традиционно «мусорный» бизнес являлся чрезвычайно прибыльным, было бы нелогично, чтобы такие огромные средства оставались «кормушкой» для нечистых на руку представителей «средней руки» от экологической милиции, ГАИ, природоохранной прокуратуры, усилиями которых мусорные свалки заполняют «серые перевозчики», а должны аккумулироваться в единый поток. Вечная «мусорная» тема - это живые деньги, которые могут стать мощной политической и материальной подпиткой для днепропетровской власти, в частности, ее «бело-голубого» большинства. Известно, что не только вывоз, но и утилизация мусора являются «золотым дном», поскольку сам мусор - источник немалых заработков по итогам переработки стекла, пластика и алюминия. Поэтому и требования конкурса относительно оснащения машин GPRS-навигацией объясняются не только борьбой с нелегальными свалками, но и тем, что сырье для вторпереработки не должно проезжать мимо полигонов. Городские власти, ужесточив правила по перевозке ТБО, убивают сразу нескольких зайцев: концентрация финансовых потоков путем «выжимания» с рынка «серых» мусороперевозчиков, которые теперь могут иметь право лишь состоять на субподряде у официальных, то есть подконтрольных победителей конкурса. Тех «серых» перевозчиков, которые решат продолжить привычную практику, должны будут остановить и материально наказать представители правоохранительных органов. А в случае недовольства ЖЭКов или ОСМД работой компаний-победителей конкурса, городские власти смогут оштрафовать их, показав потенциальным избирателям, кто в доме хозяин, попутно сняв с себя ответственность за проблемный «мусорный» вопрос.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»

«Замочен в сортире». О чем говорит смерть топ-менеджера «Роскосмоса»
Политика

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости

Сэкономить на материнском капитале. Что власти хотят изменить в программе стимулирования рождаемости
Экономика

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?

«Есть все основания их ограбить». Заберет ли Украина российские банки за бесценок?
Интервью и комментарии 3

«Курица лапой». Как каракули Путина и утечки в прессу помешали обсудить экономику

«Курица лапой». Как каракули Путина и утечки в прессу помешали обсудить экономику
Политика

Узнай, страна

Правительство Карелии вышло в Twitter и Instagram

Правительство Карелии вышло в Twitter и Instagram

Наш долг увековечить память погибших детей на Сямозере и не допустить повторения трагедии

Наш долг увековечить память погибших детей на Сямозере и не допустить повторения трагедии

Новости компаний

Девять инноваций для нашей жизни

Девять инноваций для нашей жизни

ГРУППА «ФОСАГРО» УДОСТОЕНА ВЫСШЕЙ НАГРАДЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА РСПП «ЛИДЕРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА:

ГРУППА «ФОСАГРО» УДОСТОЕНА ВЫСШЕЙ НАГРАДЫ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА РСПП «ЛИДЕРЫ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА:

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте