Капитал Страны
28 МАР, 17:38 МСК
USD (ЦБ)    56,9364
EUR (ЦБ)    61,8102

Установлена причина, по которой упал космический грузовик "Прогресс"

30.08.2011 07:23
В Роскосмосе назвали причину аварии ракеты-носителя "Союз-У", которая привела к падению в алтайские леса космического грузовика "Прогресс". В настоящее время руководство Роскосмоса и предприятий ракетно-космической промышленности рассматривают вопросы переноса на более поздний срок посадки транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-21" с 8 сентября 2011 года и запуска транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-22", запланированного ранее на 22 сентября, а также продолжения обслуживания Международной космической станции (МКС). Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе космического ведомства, одновременно аварийная комиссия по запуску транспортного грузового космического корабля "Прогресс М-12М" продолжает работу. Члены комиссии установили причину нештатной работы двигательной установки (ДУ) III-й ступени, которая заключается в нарушении условий функционирования газогенератора ДУ После выводов аварийной комиссии и утверждения необходимого перечня мероприятий о дальнейших операциях на МКС, данная информация будет доведена до международных партнеров (НАСА) для координации совместных действий. "Конкретные даты посадки и запуска будут утверждены с учетом окончательных результатов работы аварийной комиссии", – добавили в пресс-службе. В то же время, в НАСА заявили, что эта авария является "рабочим моментом". Там cчитают вероятной перспективу временной эвакуации экипажа Международной космической станции - после недавней катастрофы транспортного корабля "Прогресс". Если не будут созданы условия для прибытия и жизнедеятельности нового экипажа, то станцию придётся покинуть, считает американский менеджер программы МКС Майк Саффредини. Он также отметил, что станция может "бесконечно долго" работать в беспилотном режиме, если не будет отказов техники. Однако, при необходимости ремонта какого-либо оборудования, присутствие экипажа будет необходимым. Несколько недель назад США завершили свою программу пилотируемых полётов Space Shuttle, после чего основным средством доставки экипажей и грузов на МКС остались российские корабли "Союз" и "Прогресс", отмечает "Радио Свобода" Эксперт отрасли, обозреватель журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов рассказал Накануне.RU: "То, что пилотируемая программа протянула еще 20 лет после падения Советского союза, – это тоже, в общем-то, наследие "холодной войны". Просто в некий момент времени мы и американцы в связи с перспективой потери пилотируемой программы быстренько объединились, создали МКС. Проблема в том, что задумывалась она когда-то, в 1982-84 годах как орбитальный сборочный комплекс для отправки пилотируемых кораблей на Луну, а в результате получилась такая огромная конструкция, очень сложная, которая будет достаточно быстро ломаться и с малопонятными задачами. В итоге оказался такой монстр, который слишком велик и на данный момент не нужен. Тут надо принимать глобальное решение: или мы хотим всерьез осваивать космос, т.е. строить базы на Луне, лететь на Марс и т.д.; а если нам это не надо, то нам не нужны такие огромные пилотируемые станции". Он также отметил: "Ракета-носитель "Союз-У" является мировым рекордсменом по надежности, имеет порядка 20 аварий на 700 с лишним запусков. Есть, конечно, изделия, которые слетали 30 раз без единой аварии, но это, согласитесь, совсем другой масштаб. С другой стороны, конечно, это очень тревожный сигнал, когда то, что никогда не падало, в первый раз падает. Вот такая ситуация. Можно рассматривать с любой из двух сторон".

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?

«Фантастическая работа» Набиуллиной. С какими достижениями глава ЦБ пойдет на новый срок?
Экономика 1

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития

«Необходимо показать, что кризис пройден». Почему Росстат за «некрасивые цифры» хотят подчинить Минэкономразвития
Интервью и комментарии

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?

Ликвидация перебежчика. Что стоит за убийством Вороненкова в Киеве?
Политика

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?

Цивилизационный кризис либерализма. Что отняли у России 25 лет реформ?
Экономика 1

Узнай, страна

Внешнеторговый оборот Ивановской области в январе 2017 года вырос более чем на 60%

Внешнеторговый оборот Ивановской области в январе 2017 года вырос более чем на 60%

На реализацию программы «Развитие транспортной системы Ивановской области» направят 2,8 млрд рублей

На реализацию программы «Развитие транспортной системы Ивановской области» направят 2,8 млрд рублей

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование даст женщинам новый шанс

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Дополнительное образование  даст женщинам новый шанс

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

В.И. Матвиенко: «Без России выстроить эффективную систему европейской безопасности невозможно!»

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте