Капитал Страны
18 ЯНВ, 23:14 МСК
USD (ЦБ)    59,1830
EUR (ЦБ)    63,2252

Установлена причина, по которой упал космический грузовик "Прогресс"

30.08.2011 07:23
В Роскосмосе назвали причину аварии ракеты-носителя "Союз-У", которая привела к падению в алтайские леса космического грузовика "Прогресс". В настоящее время руководство Роскосмоса и предприятий ракетно-космической промышленности рассматривают вопросы переноса на более поздний срок посадки транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-21" с 8 сентября 2011 года и запуска транспортного пилотируемого корабля "Союз ТМА-22", запланированного ранее на 22 сентября, а также продолжения обслуживания Международной космической станции (МКС). Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе космического ведомства, одновременно аварийная комиссия по запуску транспортного грузового космического корабля "Прогресс М-12М" продолжает работу. Члены комиссии установили причину нештатной работы двигательной установки (ДУ) III-й ступени, которая заключается в нарушении условий функционирования газогенератора ДУ После выводов аварийной комиссии и утверждения необходимого перечня мероприятий о дальнейших операциях на МКС, данная информация будет доведена до международных партнеров (НАСА) для координации совместных действий. "Конкретные даты посадки и запуска будут утверждены с учетом окончательных результатов работы аварийной комиссии", – добавили в пресс-службе. В то же время, в НАСА заявили, что эта авария является "рабочим моментом". Там cчитают вероятной перспективу временной эвакуации экипажа Международной космической станции - после недавней катастрофы транспортного корабля "Прогресс". Если не будут созданы условия для прибытия и жизнедеятельности нового экипажа, то станцию придётся покинуть, считает американский менеджер программы МКС Майк Саффредини. Он также отметил, что станция может "бесконечно долго" работать в беспилотном режиме, если не будет отказов техники. Однако, при необходимости ремонта какого-либо оборудования, присутствие экипажа будет необходимым. Несколько недель назад США завершили свою программу пилотируемых полётов Space Shuttle, после чего основным средством доставки экипажей и грузов на МКС остались российские корабли "Союз" и "Прогресс", отмечает "Радио Свобода" Эксперт отрасли, обозреватель журнала "Новости космонавтики" Игорь Лисов рассказал Накануне.RU: "То, что пилотируемая программа протянула еще 20 лет после падения Советского союза, – это тоже, в общем-то, наследие "холодной войны". Просто в некий момент времени мы и американцы в связи с перспективой потери пилотируемой программы быстренько объединились, создали МКС. Проблема в том, что задумывалась она когда-то, в 1982-84 годах как орбитальный сборочный комплекс для отправки пилотируемых кораблей на Луну, а в результате получилась такая огромная конструкция, очень сложная, которая будет достаточно быстро ломаться и с малопонятными задачами. В итоге оказался такой монстр, который слишком велик и на данный момент не нужен. Тут надо принимать глобальное решение: или мы хотим всерьез осваивать космос, т.е. строить базы на Луне, лететь на Марс и т.д.; а если нам это не надо, то нам не нужны такие огромные пилотируемые станции". Он также отметил: "Ракета-носитель "Союз-У" является мировым рекордсменом по надежности, имеет порядка 20 аварий на 700 с лишним запусков. Есть, конечно, изделия, которые слетали 30 раз без единой аварии, но это, согласитесь, совсем другой масштаб. С другой стороны, конечно, это очень тревожный сигнал, когда то, что никогда не падало, в первый раз падает. Вот такая ситуация. Можно рассматривать с любой из двух сторон".

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Вмешательство Хирурга. Зачем власти послали байкера к либералам Гайдаровского форума

Вмешательство Хирурга. Зачем власти послали байкера к либералам Гайдаровского форума
Политика 1

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян
Экономика

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?
Интервью и комментарии 1

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?

Курильщикам здесь не место. Что не так в идеях Минздрава по борьбе с курением?
Политика 1

Узнай, страна

Что волнует орловцев?

Что волнует орловцев?

Губернатор Орловской области провел первый в наступившем году прием граждан по личным вопросам

Губернатор Орловской области провел первый в наступившем году прием граждан по личным вопросам

Новости компаний

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте