Капитал Страны
22 ИЮЛ, 13:59 МСК
USD (ЦБ)    58,9325
EUR (ЦБ)    68,6623

Тува: поврежденный селевым потоком участок автотрассы М-54 отремонтируют к сентябрю

09.07.2012 10:43
Сегодня, 9 июля, специальная комиссия управления автодорожной магистрали М-54 обнародовала результаты обследования ущерба, нанесенного дороге селем, сошедшим после ливневых дождей в ночь с 20 на 21 июня. На восстановление поврежденного участка единственной автодороги в Туву потребуется не менее 21 млн. рублей.

Проезжую часть дороги от разрушения спас бетонный козырек противолавинной галереи, однако в пропасть снесена часть откоса, на котором держится и дорожное полотно, а также опоры защитной конструкции. До вердикта комиссии в целях безопасности дорожникам пришлось ограничить движение по М-54 всего большегрузного транспорта.

По словам главного инженера управления М-54 Сергея Квашина, на противолавинные конструкции сошло не меньше тысячи тонн грязи, камней и веток. «Полка», как называют галерею дорожники, выдержала, но сель срезал часть горного карниза шириной 50 метров, и теперь обрыв вплотную приблизился к опорам защитной конструкции. Сейчас временное ограничение снято, и грузовой транспорт, не превышающий общих по стране весовых нормативов – это 40 тонн, проезжает свободно».

Тем не менее, по данным Упрдора М-54 «Енисей», опасность дальнейшего разрушения склона сохраняется, поэтому к моменту прибытия на место ЧС комиссии был проделан большой объем работ, направленных на то, чтобы снять дополнительную нагрузку на остатки склона и несущие конструкции противолавинной галереи. Пострадавший участок был очищен от грунта, камней и веток, восстановлен поврежденный водоотвод. По словам очевидцев, грязевой поток нес огромные валуны, размером с человека.

О полном восстановлении откоса речи идти не может – слишком велики объемы работ, считают члены комиссии. Усилия должны быть направлены на то, чтобы укрепить оставшиеся до обрыва 1,5 метра насыпи. По словам главного инженера, при восстановлении склона предполагается использовать в качестве естественных опор две скалы, находящиеся на глубине сорока метров. От них и начнут наращивать откос вверх, к галерее. В операции будут задействованы скалолазы, которым придется работать вручную. По предварительным планам, ремонт удастся завершить к середине августа, в крайнем случае – началу сентября.

Параллельно руководство М-54 «Енисей» планирует пригласить экспертов по селевым потокам для определения наиболее опасных мест возможного схода селей по всей длине галереи, составляющей сейчас 1300 метров. По их рекомендациям, если понадобится, будет заказан проект селевых ловушек. В настоящее время М-54, включая пострадавший 601-километр, эксплуатирется в штатном режиме. Более того, стихия не приостановила ведущееся строительство дополнительных пролетов противолавинной галереи. Как сообщил Сергей Квашин, в августе этого года будут сданы 100 метров защитного козырька в сторону Кызыла и еще 175 – Абакана.

По материалам пресс-службы Правительства РТ http://gov.tuva.ru/

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России

Крымские турбины. Чем скандал с Siemens обернется для России
Экономика

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?

Авиасалон МАКС-2017 бьет рекорды предыдущих лет. На что смотреть?
События и факты

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство

Малороссия вместо Новороссии. Зачем ополченцы Донбасса создают новое государство
Политика 2

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире

Как намайнить миллион. Что происходит на рынке криптовалют в России и мире
Экономика

Узнай, страна

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

В Карелии стартовала 46-я Всероссийская парусная регата «Банковский кубок - Онежская регата»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Каждое воскресенье в Национальном музее Карелии – «Экскурсионная мозаика»

Новости компаний

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

Предприниматели-соотечественники обсудили в Берлине торгово-экономическое взаимодействие с Россией

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

В подмосковном Кратово стартовал проект по социальной реабилитации детей с ОВЗ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте