Капитал Страны
21 ОКТ, 04:41 МСК
USD (ЦБ)    57,5118
EUR (ЦБ)    67,8927
ИЗМИР

Только 43% россиян смотрят теледебаты

11.11.2011 14:50
За последние годы число тех, кто переключает канал при трансляции политических теледебатов, заметно увеличилось, 42% телезрителей подобные передачи вообще не смотрят. Все большее число избирателей рассматривает их как развлекательное шоу, а не способ узнать лицо партии. Дебатеры во всем обвиняют жадных до рейтингов телевизионщиков и установку избирателей на заранее известный результат выборов, пишет РБК daily.

Уже целую неделю на российских телеканалах дебатируют ведущие политики и лидеры партий. Но, как выяснили социологи ВЦИОМ, только 43% россиян смотрят подобные баталии, тогда как в 2003 году таких было 52%. При этом 42% опрошенных дебаты вообще не смотрят.

За восемь лет поменялось и отношение к ним. Если раньше зрители относили подобные мероприятия к познавательным, то сегодня смотрят их ради развлечения. 46% россиян уверены (в 2003 году их было 41%), что теледебаты не помогают избирателям понять "лицо партии" и ее программные установки. Бесполезными такие мероприятия чаще других находят сторонники КПРФ — 56% и абсентеисты — 59%. В том, что теледебаты помогают избирателям сделать выбор, уверены 38% респондентов (восемь лет назад — 46%).

К типичным зрителям теледебатов социологи относят сторонников ЛДПР (54%), КПРФ (51%), "Справедливой России" (53%). Падки на политические шоу люди предпенсионного (47%) и более старшего возраста (49%). А вот россияне моложе 35 лет (46—47%) к дебатам интереса не проявляют.

Такие результаты гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров объясняет общим падением интереса к политике. «К большинству партий отношение несерьезное, от них не ждут никаких изменений. Такое же отношение и к телевидению — если раньше это был источник информации, то сейчас — развлечений», — полагает он.

Винят телевизионную политику и участники дебатов. "Все строится на выкриках, а не на аргументах, из политической дискуссии делают шоу, — поясняет замруководителя фракции "Справедливая Россия" Оксана Дмитриева. — Телевидение приучило людей к шоу, поэтому за кричалками невозможно разобраться в сути происходящего". По ее мнению, такой формат выбран специально, "иначе «Единая Россия" подвергнется нелицеприятному анализу".

"Телевизионщикам важна смотрибельность, рейтинг, надо чтобы подрались, поспорили, — рассуждает член президиума ЦК КПРФ Валерий Рашкин. — Сложно донести предвыборную программу партии, когда каналы выполняют волю Кремля. На некоторых теледебатах единороссам подбираются особые интонации, вопросы, которые преподносят их выступление в более позитивном ключе".

У электората наблюдается апатия, людям вбили в голову, что все заранее решено. Поэтому и получаются такие результаты, объясняет результаты опроса замруководителя избирательного штаба ЛДПР Ярослав Нилов. Кроме того, по его словам, для дебатов выбрано несмотрибельное время, когда зрители еще или уже спят.

"Не исключаю, что отношение изменится по итогам дебатов. Все будет зависеть от яркости выступлений и самих кандидатов", — предполагает г-н Федоров. А г-жа Дмитриева ностальгирует по дебатам первых выборов 90-х годов, называя их одними из самых демократичных. Сейчас таких нет", — уверена она. Впрочем, по словам г-на Федорова, теледебаты пока остаются единственным способом донести предвыборные предложения партии до избирателей — "программ ведь никто не читает".

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса

Собчак против всех. Кому выгодно выдвижение в президенты звезды шоу-бизнеса
Политика

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование

На здоровье! Кто подкинул Путину идею нового сбора на медицину и образование
Экономика 1

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи

Глашатаи мировой революции. Зачем Путину фестиваль левой молодежи в Сочи
Политика

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

Узнай, страна

Русский танец для детей и молодежи Китая

Русский танец для детей и молодежи Китая

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Сегодня Курск торжественно встретил Кубок чемпионата мира по футболу ФИФА 2018

Новости компаний

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Ровно сто лет исполнилось российскому институту торгово-промышленных палат

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте