Капитал Страны
24 ЯНВ, 14:17 МСК
USD (ЦБ)    59,2168
EUR (ЦБ)    63,6225

Тенденции в розничной торговле: размывание границ между интернет-магазинами и традиционными

29.01.2013 06:21
Процесс покупки в Интернете скоро не будет отличаться от традиционного похода в магазин. Такие выводы сделали эксперты компании TCC, проанализировав основные тенденции в розничной торговле. Потребители смогут почувствовать "размывание границ" уже в этом году. Популярность интернет-магазинов продолжает расти. И если раньше рост в большей степени сдерживался за счет недоверия потребителей к такому каналу продаж, то сейчас ситуация меняется. Скорость доставки товаров постоянно растет, расширяется выбор способов оплаты покупок, упрощается механизм возврата и обмена товаров. Все это делает электронные покупки все более привлекательной формой для потребителей. Особенно это справедливо для регионов. Ненасыщенный региональный рынок все больше заполняют именно онлайн-ритейлеры, которые по сравнению с традиционной розницей затрачивают меньше средств на расширение своей сети.

"Развитие современного ритейла направлено на создание максимально широкого спектра возможностей для покупателя, - говорит исполнительный директор АКИТ Елена Бочарова. - Все больше "китов" традиционного ритейла идет в онлайн. В то же время онлайн-ритейлеры расширяют свое присутствие в оффлайне, увеличивая количество пунктов выдачи, развивая высокотехнологичные складские комплексы".

При такой интеграции потребитель получает широкий спектр услуг, сервисов и максимальный ассортимент без привязки к наличию "в данное время" и "в данном месте". "На рынке доминирует новая модель поведения: теперь потребитель управляет спросом, - уверен гендиректор компании Enter Сергей Румянцев. - Розничные компании озабочены тем, как быстрее и дешевле предоставить покупателю нужный ему товар в нужном месте и завоевать лояльность потребителя. Мировые лидеры создают новую модель, рассчитанную на индивидуальный спрос и выстраивание индивидуального предложения клиенту, тем самым сокращая затраты на товарные площади и товарные стоки".

Еще один важный тренд 2013 года - объединение физических и виртуальных торговых площадок за счет расширения пунктов выдачи заказов у многих интернет-магазинов. Это позволит ритейлерам не только привлечь потребителей, которые приобретают товары через разные каналы продаж, и максимально увеличить активы физических магазинов, но и получить ценные аналитические сведения.
Все больше "китов" традиционного ритейла идет в онлайн. В то же время онлайн-ритейлеры расширяют свое присутствие в оффлайне, увеличивая количество пунктов выдачи, развивая высокотехнологичные складские комплексы

Однако сами игроки рынка предупреждают, что для многих компаний переход к такому мультиформатному ритейлу может оказаться нелегким. В первую очередь могут возникнуть трудности, связанные с управлением затратами. "Маржинальность онлайн-магазина отличается от маржинальности традиционной розницы, поэтому создание конкурентоспособного комплексного предложения может быть серьезным вызовом для компании, - говорит вице-президент компании "Эльдорадо" по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу Соня Долежелова. - Кроме того, ритейлеры должны провести масштабную работу по настройке и автоматизации рабочих процессов, обучению персонала и управлению отношениями с клиентами (CRM)".

Главной трудностью для оффлайна может стать давление цен онлайна, который несет меньшие издержки без стока, аренды и торгового персонала. Сближение осложнено также и несовместимостью действующей складской инфраструктуры с работой с единичными срочными выдачами, неразвитостью точной клиентоориентированной логистики, в том числе для перемещений под самовывоз.

Приобретая товары и услуги, потребители все чаще пользуются мобильными устройствами и социальными медиа. По прогнозам аналитиков, все большую популярность будут набирать приложения так называемой дополненной реальности, способные распознавать образы реального мира и показывать цифровые изображения в реальном времени. "Ритейлерам необходимо согласовать свои маркетинговые программы, реализуемые на электронных и традиционных торговых площадках, с потребностями клиентов в различных каналах, при этом маркетинг в обычных магазинах должен дополнять рекламу в цифровых каналах", - считает гендиректор TCC Майкл Иоакимидес.

Развитие мультиканальности предоставляет больше возможностей совершать покупки. "Будущее ритейла за интегрированным каналом продаж, который объединит в себе традиционную розницу, интернет-магазины, приложения для мобильных устройств, социальные сети и т.д., - считает вице-президент и директор по развитию компании "М.Видео" Павел Бреев. - Удобство, сервис, идентичное предложение товаров и услуг вне зависимости от канала будет для покупателя более значимо, чем самое низкое ценовое предложение на рынке".

"Формат розницы сильно изменится в сторону уменьшения количества витрин и товаров, увеличения зоны выдачи, развития инструментов для поиска и заказа прямо на месте - от консультантов в зале до терминалов и мобильных приложений, - прогнозирует директор по интернет-бизнесу компании "Белый ветер Цифровой" Александр Рожнов. - Также сузится место специализированных продавцов в обоих каналах - с помощью интернет-витрин ассортимент будет стремиться к абсолютному".

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Лишние люди и прогресс: оставят ли роботы россиян без работы?

Лишние люди и прогресс: оставят ли роботы россиян без работы?
Экономика

Государству – налоги, банкам – комиссия, населению – убытки. Зачем властям ограничение наличных расчетов

Государству – налоги, банкам – комиссия, населению – убытки. Зачем властям ограничение наличных расчетов
Интервью и комментарии 1

Экономический рост в Крыму и на Дальнем Востоке: необходимые институциональные условия

Экономический рост в Крыму и на Дальнем Востоке: необходимые институциональные условия
Исследования 1

«Большая сделка» с Трампом. Променяет ли Россия ядерное оружие на снятие санкций США

«Большая сделка» с Трампом. Променяет ли Россия ядерное оружие на снятие санкций США
Политика 2

Узнай, страна

Определены перспективы орловского села на 2017 год

Определены перспективы орловского села на  2017 год

Орловской области выделены субсидии в объеме 11,5 млн рублей на обеспечение жильем молодых семей

Орловской области выделены субсидии в объеме 11,5 млн рублей на обеспечение жильем молодых семей

Новости компаний

КОНТИНЕТ И ОСТРОВА СТАНЯТСЯ ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ

КОНТИНЕТ И ОСТРОВА СТАНЯТСЯ ВСЕ БЛИЖЕ И БЛИЖЕ

ЭКОЛОГИЯ РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ

ЭКОЛОГИЯ РАЗВИВАЕТ ТЕХНОЛОГИИ

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте