Капитал Страны
18 ОКТ, 05:20 МСК
USD (ЦБ)    57,3392
EUR (ЦБ)    67,4596
ИЗМИР

Тенденции в розничной торговле: размывание границ между интернет-магазинами и традиционными

29.01.2013 06:21
Процесс покупки в Интернете скоро не будет отличаться от традиционного похода в магазин. Такие выводы сделали эксперты компании TCC, проанализировав основные тенденции в розничной торговле. Потребители смогут почувствовать "размывание границ" уже в этом году. Популярность интернет-магазинов продолжает расти. И если раньше рост в большей степени сдерживался за счет недоверия потребителей к такому каналу продаж, то сейчас ситуация меняется. Скорость доставки товаров постоянно растет, расширяется выбор способов оплаты покупок, упрощается механизм возврата и обмена товаров. Все это делает электронные покупки все более привлекательной формой для потребителей. Особенно это справедливо для регионов. Ненасыщенный региональный рынок все больше заполняют именно онлайн-ритейлеры, которые по сравнению с традиционной розницей затрачивают меньше средств на расширение своей сети.

"Развитие современного ритейла направлено на создание максимально широкого спектра возможностей для покупателя, - говорит исполнительный директор АКИТ Елена Бочарова. - Все больше "китов" традиционного ритейла идет в онлайн. В то же время онлайн-ритейлеры расширяют свое присутствие в оффлайне, увеличивая количество пунктов выдачи, развивая высокотехнологичные складские комплексы".

При такой интеграции потребитель получает широкий спектр услуг, сервисов и максимальный ассортимент без привязки к наличию "в данное время" и "в данном месте". "На рынке доминирует новая модель поведения: теперь потребитель управляет спросом, - уверен гендиректор компании Enter Сергей Румянцев. - Розничные компании озабочены тем, как быстрее и дешевле предоставить покупателю нужный ему товар в нужном месте и завоевать лояльность потребителя. Мировые лидеры создают новую модель, рассчитанную на индивидуальный спрос и выстраивание индивидуального предложения клиенту, тем самым сокращая затраты на товарные площади и товарные стоки".

Еще один важный тренд 2013 года - объединение физических и виртуальных торговых площадок за счет расширения пунктов выдачи заказов у многих интернет-магазинов. Это позволит ритейлерам не только привлечь потребителей, которые приобретают товары через разные каналы продаж, и максимально увеличить активы физических магазинов, но и получить ценные аналитические сведения.
Все больше "китов" традиционного ритейла идет в онлайн. В то же время онлайн-ритейлеры расширяют свое присутствие в оффлайне, увеличивая количество пунктов выдачи, развивая высокотехнологичные складские комплексы

Однако сами игроки рынка предупреждают, что для многих компаний переход к такому мультиформатному ритейлу может оказаться нелегким. В первую очередь могут возникнуть трудности, связанные с управлением затратами. "Маржинальность онлайн-магазина отличается от маржинальности традиционной розницы, поэтому создание конкурентоспособного комплексного предложения может быть серьезным вызовом для компании, - говорит вице-президент компании "Эльдорадо" по операционной поддержке бизнеса, сервису и маркетингу Соня Долежелова. - Кроме того, ритейлеры должны провести масштабную работу по настройке и автоматизации рабочих процессов, обучению персонала и управлению отношениями с клиентами (CRM)".

Главной трудностью для оффлайна может стать давление цен онлайна, который несет меньшие издержки без стока, аренды и торгового персонала. Сближение осложнено также и несовместимостью действующей складской инфраструктуры с работой с единичными срочными выдачами, неразвитостью точной клиентоориентированной логистики, в том числе для перемещений под самовывоз.

Приобретая товары и услуги, потребители все чаще пользуются мобильными устройствами и социальными медиа. По прогнозам аналитиков, все большую популярность будут набирать приложения так называемой дополненной реальности, способные распознавать образы реального мира и показывать цифровые изображения в реальном времени. "Ритейлерам необходимо согласовать свои маркетинговые программы, реализуемые на электронных и традиционных торговых площадках, с потребностями клиентов в различных каналах, при этом маркетинг в обычных магазинах должен дополнять рекламу в цифровых каналах", - считает гендиректор TCC Майкл Иоакимидес.

Развитие мультиканальности предоставляет больше возможностей совершать покупки. "Будущее ритейла за интегрированным каналом продаж, который объединит в себе традиционную розницу, интернет-магазины, приложения для мобильных устройств, социальные сети и т.д., - считает вице-президент и директор по развитию компании "М.Видео" Павел Бреев. - Удобство, сервис, идентичное предложение товаров и услуг вне зависимости от канала будет для покупателя более значимо, чем самое низкое ценовое предложение на рынке".

"Формат розницы сильно изменится в сторону уменьшения количества витрин и товаров, увеличения зоны выдачи, развития инструментов для поиска и заказа прямо на месте - от консультантов в зале до терминалов и мобильных приложений, - прогнозирует директор по интернет-бизнесу компании "Белый ветер Цифровой" Александр Рожнов. - Также сузится место специализированных продавцов в обоих каналах - с помощью интернет-витрин ассортимент будет стремиться к абсолютному".

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями

Черные дыры экономики. Каким регионам больше всего повезло с дотациями
Экономика

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам

РосКриптоНадзор. Зачем России выпускать крипторубль и будут ли ими выплачивать запрлаты чиновникам
Интервью и комментарии

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры

«Мы ищем таланты». Зачем Кремлю понадобились новые кадры
Политика

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов

Рейтинги – «международная афера». Зачем министр образования пытается сократить число «передовых» университетов
Наука и технологии 1

Узнай, страна

В поселке Покровское состоялось торжественное перезахоронение останков 119 советских бойцов

В поселке Покровское состоялось торжественное перезахоронение останков 119 советских бойцов

Орловцы поделились впечатлениями от мероприятий первого дня XIX Всемирного фестиваля молодежи

Орловцы поделились впечатлениями от мероприятий первого дня XIX Всемирного фестиваля молодежи

Новости компаний

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин на «Агропродмаше-2017» отметил рост числа российских экспортеров

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Президент ТПП РФ Сергей Катырин: Деловое сообщество считает знаковым визит короля

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте