Капитал Страны
19 ЯНВ, 13:58 МСК
USD (ЦБ)    59,3521
EUR (ЦБ)    63,2252

Суд Токио обязал Google выплатить компенсацию гражданину Японии из-за поискового запроса

15.04.2013 15:04
Суд Токио обязал Google выплатить компенсацию   гражданину Японии из-за поискового запроса
Фото EPA/ИТАР-ТАСС 

ТОКИО, 15 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Ярослав Макаров/. Токийский окружной суд обязал компанию Google выплатить 300 тыс иен /чуть более 3 тыс долларов/ гражданину Японии, который серьезно пострадал от неудачного поискового запроса. Об этом сегодня сообщают японские СМИ.

В октябре 2011 года японец, имя которого не называется, подал в суд на американского интернет-гиганта и потребовал компенсировать ущерб, нанесенный его репутации. Как выяснилось, поисковая система при вводе его имени автоматически предлагала добавить к запросу релевантную отсылку на преступления, которых пострадавший никогда не совершал. Это заметно осложнило жизнь истцу: он лишился работы, после чего ему было неоднократно отказано в трудоустройстве в других местах.

В результате суд удовлетворил иск, однако только частично. Первоначально истец требовал компенсацию в объеме 1,3 млн иен /13,3 тыс долларов/. По итогам разбирательства суд также постановил, что имя японца должно быть исключено из поисковой системы. В японском подразделении Google сообщили, что изучают судебный вердикт. Ранее в токийском офисе компании уже отмечали, что не обладают полномочиями для редактирования поисковых запросов. Сделать это может только центральная штаб-квартира компании в США, на который не распространяется японское правосудие. Между тем адвокаты пострадавшего настаивают на том, что для спасения его деловой репутации необходимы экстренные меры.

Написать комментарий

правила комментирования
  1. Не оскорблять участников общения в любой форме. Участники должны соблюдать уважительную форму общения.
  2. Не использовать в комментарии нецензурную брань или эвфемизмы, обсценную лексику и фразеологию, включая завуалированный мат, а также любое их цитирование.
  3. Не публиковать рекламные сообщения и спам; сообщения коммерческого характера; ссылки на сторонние ресурсы в рекламных целях. В ином случае комментарий может быть допущен в редакции без ссылок по тексту либо удален.
  4. Не использовать комментарии как почтовую доску объявлений для сообщений приватного характера, адресованного конкретному участнику.
  5. Не проявлять расовую, национальную и религиозную неприязнь и ненависть, в т.ч. и презрительное проявление неуважения и ненависти к любым национальным языкам, включая русский; запрещается пропагандировать терроризм, экстремизм, фашизм, наркотики и прочие темы, несовместимые с общепринятыми законами, нормами морали и приличия.
  6. Не использовать в комментарии язык, отличный от литературного русского.
  7. Не злоупотреблять использованием СПЛОШНЫХ ЗАГЛАВНЫХ букв (использованием Caps Lock).
Отправить комментарий

Статьи

«Кому вершки, а кому корешки». Как вырастут зарплаты россиян в этом году

«Кому вершки, а кому корешки». Как вырастут зарплаты россиян в этом году
Экономика

Вмешательство Хирурга. Зачем власти послали байкера к либералам Гайдаровского форума

Вмешательство Хирурга. Зачем власти послали байкера к либералам Гайдаровского форума
Политика 1

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян

Недоступный алкоголь. Как государство зарабатывает на здоровье россиян
Экономика

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?

«Приукрашивая картину происходящего»: закончился ли в России экономический кризис?
Интервью и комментарии 1

Узнай, страна

ТЕХНОПАРКИ ШАГАЮТ ПО СТРАНЕ

ТЕХНОПАРКИ ШАГАЮТ ПО СТРАНЕ

Что волнует орловцев?

Что волнует орловцев?

Новости компаний

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Сергей Катырин: Неналоговые платежи и поборы с МСП продолжают расти, как грибы после дождя

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Генпрокуратура поможет реформировать систему госконтроля

Разное

Наши
партнеры

«Деловая Россия» — союз предпринимателей нового поколения российского бизнеса
«Терралайф» - рекламное агентство полного цикла
Dawai - Австрия на русском: новости, туризм, недвижимость, объявления, афиша
МЭЛТОР - мастер электронных торгов
Капитал страны
ВКонтакте